Какой же универсальный рецепт придумать для хорошего урока?
Что нужно предусматривать в первую очередь?
В рамках ФГОС на каждом уроке необходимо рассматривать какую-то проблему. На первых своих уроках я жалела время для проблемы, хотелось побыстрее рассказать тему и закрепить знания, дать детям самостоятельную.
Теперь с опытом я увидела плюсы проблемных вопросов. Не жалейте времени на рассуждения учеников, в их поисках рождённая истина будет намного полезнее, чем преподнесённая на блюдечке тема урока.
"Школа 2100" позаботилась о нас. Я работаю 5 лет по этой программе. Все новое по ФГОС, там уже существовало давно, только названия другие. Например: УУД - Общеучебные умения и навыки в 2100. Да и многое другое.
Конечно, готовые знания не всегда быстро запоминаются. А вот, добытые в решениях проблем и выполнения в деятельности, приносят больше пользы в обучении для ребенка. Все ребенок должен пропустить через себя, чтобы запомнить надолго и быстро.