Проблема дисциплины на уроке волнует всех учителей. Без дисциплины нет прочного усвоения нового материала, т.к. внимание детей рассеяно, учитель отвлекается на замечания "шалунам". Сегодня рассказали про коллегу,которая перешла работать из деревенской школы в городскую. Сначала она была в шоке от ровного гула на уроке, пыталась с этим бороться...Но тщетно. Ей потом объяснили давно работающие коллеги, что не следует обращать внимания. Провела урок и в сторону....Кому надо, тот услышал, кому не надо, того уж ничем не заставишь.
Что понимается под ровным гулом? Если учитель говорит для себя и дети его не слушают, тогда зачем проводить урок? С таким же успехом можно сидеть на уроке и слушать "ровный гул". Отсидел урок и ... в сторону. Кому надо наймут репетитора.
Не приёмлю высказанную Вами позицию относительно понимания дисциплины на уроке "давно работающими коллегами". Учитель обязан обращать внимание на дисциплину на уроке. В шуме "те, кому, надо" тоже не смогут ничего услышать. Никто не имеет право лишать их полноценного обучения в школе, даже одноклассники. Для меня "ровный гул" приемлем только тогда, когда идёт работа в паре или группах.
А я не люблю "ровный гул" на уроке. Пришли нынче дети в 10 класс от другого учителя, вижу, что не всегда довольны, когда я делаю замечание. Вчера девочка сказала, что они привыкли "к базару на уроке" (это её выражение).
Всему должно быть своё место. Если на уроке стоит гробовая тишина, мне становится немного жутковато: что-то не так на уроке. Тишина необходима, когда идет самостоятельная работа, когда отвечает один из учеников, когда учитель объясняет. Дети должны уметь слушать и слышать. А в остальное время НУЖЕН шум! НО! Такой, который не мешает остальным: при взаимоопросе, работе в парах, группах. А как без него? И посмеяться, пошутить иногда тоже надо на уроке. Урок ДОЛЖЕН быть живым, мобильным.
Иногда мешают отдельные ученики. На них часто отвлекаешься, теряешь драгоценное время. А уж если гул стоит на уроке, тогда смысла в работе вообще не вижу.
Дети разные бывают. Рабочий шум на уроке -это даже здорово. Чтобы не было проблем с дисциплиной надо продумывать каждую минуту для каждого ученика на уроке. Дети должны работать с интересом и увлеченно. Трудно это, да. Но проблем с дисциплиной тогда нет. А еще от уважения к учителю многое зависит.
А ещё я заметила, что ругать за отсутствие дисциплины бесполезно. Безотказно действует такой приём: "Спасибо!" Не устаю благодарить детей за умение слушать, за умение активно работать в группе и тому подобное. "Спасибо третьей группе за внимание!" - и все остальные группы ждут, когда же и им скажут "спасибо"
...А после этого пошла и получила зарплату за умелое поддержание ровного гула в классе.
Сейчас за "этим" многие учителя на работу ходят. И почему-то даже перед самим собой не стыдно. Как мне жалко таких учителей, которые из - под палки на работу ходят.
Школа, в которой работаю - малокомплектная. В классах 8-9 человек. Все на виду. Да и преподаваемый предмет - математика, не дает возможности отвлекаться. Хотя, наверное, я так рассуждаю, потому что у меня нет проблем с дисциплиной. Однако очень неприятно иногда слышать громкий голос учителя (громкий - это мягко сказано), раздающийся по всему коридору. Так учитель объясняет урок. Громко- это чтобы перекричать детей. Бедные дети, мне их жаль. Какими уставшими они выходят с этого урока. О каких знаниях по этому предмету может быть речь.
А учитель ... после этого пошла и получила зарплату за умелое поддержание ровного гула в классе.