В очередной раз получила за свой блог минус от "доброжелателя". Этот очередной минус заставил меня задуматься...
Минусы (любой негатив) в нашей жизни неизбежен. Ведь люди имеют разное мнение по одним и тем же вопросам. По-разному преподносят материал: одни излагают свои мысли с языковыми изысками, другие изъясняются просто, с помощью коротких фраз. Да и, в конце концов, человек не червонец, чтобы всем нравится...
Но тем не менее, здраво рассуждая о неизбежности негатива, в сердце червячок самооценки шевелится и заставляет несколько волноваться. Осадок неприятный в душе остаётся.
Но я сейчас не о минусах. Задумалась я о наших учениках! Взрослый человек, и тот волнуется! А каково в такой ситуации ребёнку? С его не окончательно сформировавшейся психикой, ребёнок чрезвычайно чутко реагирует на всевозможные замечания. А взрослый (учитель, например) не замечает иногда волнения своего подопечного и заставляет его глубоко переживать создавшуюся ситуацию. Наверное, нужно очень тонко чувствовать переживания маленького человека и стараться оберегать его от таких переживаний.
Дети по крайней мере точно знают, кто им этот минус поставил, а мы-то нет. Вот это и обижает. Если минус, так просто напишите за что, будем исправляться как плохие ученики.
В отношении детей, Вы тоже правы( как и в остальном , по минусы). Некоторые учителя так еще и специально комплекс вины вырабатывают у детей, своими нетактичными замечаниями.
Я тоже обратила внимание на Ваши "-". Помните, я когда-то задавала вопрос многоуважаемому и горячо любимому оппоненту: вам не нравится тема блога или лично я? Это же нужно найти время, чтобы сидеть и целенаправленно, не вникая в суть работы или блога, щелкать по минусам! Ну да Бог ему (ей) судья. А вопрос о чувствах ребенка, действительно, очень актуален. Иногда при общении с учениками не замечаешь своей черствости (бывает такое, пусть не со зла, но...), а когда негатив касается твоего внука... Вот тогда-то и понимаешь: вчера ты был неправ, сегодня не нужно было...
Недавно была ситуация на уроке в 3 классе. Мальчик получил "4" и горько расплакался. Он рассчитывал на "5". Стала его успокаивать: четвёрка тоже хорошая оценка. Он ещё горше плачет. Думаю: в его маленькой жизни эта оценка - самое большое и серьёзное горе!
Да, подпольные "-" очень расстраивают. Не знаешь, что не так... Иногда на других сайтах замечала, что только активируешь работу, ещё никто её не скачал, а "бац" - и минус. Такие люди не пишут комментарии... Я на своем сайте этот вопрос решила проще: удалила все "-" и "+" и поставила только кнопку "спасибо". Нравится работа - скажи спасибо, не нравится что-то - пиши в комментариях. И дети, конечно, очень остро это воспринимают. На детских конкурсах, где работы выставляются в интернете, тоже бывают "-" без объяснений. Если мы, взрослые, так переживаем, то, естественно, детям ещё труднее...
У меня тоже 2 работы детей, и тоже стоят минусы. За одну даже 3 штуки! Неужели все так плохо? http://easyen.ru/load....-0-6899 Сначала я переживала за "минусы", а сейчас думаю, да и не буду обращать внимания. Ну не нравится, ну и пусть. Другим это очень нужно и интересно! Мне кажется, слишком много чести, что мы говорим о "доброжелателе" столько много. Давайте игнорировать!
Наталия Михайловна, спасибо за поддержку! Дети все рисовали сами, не скачивали из Интерента. Они умнички. А ТОМУ, кто поставил "минусы" пусть будет стыдно.
Я когда детские работы выставляю на конкурс с интернет-голосованием, сразу предупреждаю, что всерьез к этому относиться не будем, просто идем "себя показать, других посмотреть". По системе 1-10 раз попали на конкурс, где все работы 8-25 лет выставлялись одним списком. Беспредел был полный. Главный беспредельщик получил какой-то поощрительный приз, а остальные по заслугам - на усмотрение жюри. Труднее на разных местных мероприятиях. Вот где слез море. Бывает, и поаппелируешь за детские работы, команды, выступления, а бывает, только утешаешь. Такая подтасовка откровенная, за детей и себя обидно, а по опыту знаешь - бесполезно связываться с судьями, они потом все перевернут, когда директору жаловаться будут, что их оскорбили подозрениями...
Я тоже уже схлопотала три минуса. Ну ничего, переживу. Просто жаль этого (или эту) "доброжелателя (льницу)", что выражает так свое безволие. А может что-то с психикой?
Или всё тот же пресловутый комплекс неполноценности. А скорее всего, непрофессионализм. На учительском портале, надо думать, собираются учителя. А Учитель обязан знать, что любая оценка должна быть объяснена. И положительная, и отрицательная!
Возможно я сейчас немного не в тему, и все же. На форуме мы обсуждали проблему двоечников. А представляете каково ему, хроническому двоечнику быть в отстающих? Когда оставляют на второй год? Нам кажется, что он не переживает, что толстокожий, а у него это только маска, а внутри... а может от безнадежности и рукой махнул. Вот он огромный минус, который мы ему влепили Здесь нам походя его поставили, он нам неприятен, мы все же переживаем... Хотя это всего-навсего виртуал... А каково ребенку с неокрепшей психикой?! Но мы же считаем, что так должно быть, потому что должно быть!
Да, в школе эта оценка есть, от неё никуда не денешься. Но ребенок должен чувствовать, что он с учителем не по разные стороны баррикады. Они вместе против двойки, которая нелепым образом портит им настроение. Поэтому и бороться с ней они будут вместе.
Почитала Ваш блог , Наталья Михайловна. Во многом согласна с коллегамии и с Вами . Действительно, не все мы порой понимаем "за что" и "кому" поставили "-" . Может, в какой-то мере самим себе? Потому, что кому -то лень конкретно и объективно написать, что не нравится в работе, легче же поставить этот минус. Вот поэтому я пока и не могу пресилить себя отправить свои разработки на СУП. Боюсь минусов? Наверное, да.
Нельзя нравится всем. Тем более , что работы мы делаем не для кого-то , а для себя, своих уроков. Главное, чтобы не было явных методических и фактических ошибок. Минусы переживем. А вот детские работы минусовать- это уже непрофессионально. Здесь необходима аргументация.
Модератор этого делать не может, думаю. А у администратора работы хватает и без дополнительных функций. Мы можем много чего придумать, только успевай реализовывать!