Сегодня очень много пишут о воспитании детей и классном руководстве. Все статьи сводятся к тому, что вести уроки и быть одновременно классным руководителем очень трудно. Это большая нагрузка на учителя, тем более если у учителя много часов.
На одном из сайтов я натолкнулась на очень интересную статью о классном руководстве. В этой статье рассказывается о том, сколько нагрузок есть у учителя.
В должностные обязанности классного руководителя входит масса всего. В начале каждого учебного года он должен составить план воспитательной работы, в который входят не только тематические классные часы, но и индивидуальная работа с детьми, социальный паспорт класса, внеурочная занятость ребенка. В соответствии с ФГОС педагоги должны отслеживать индивидуальные траектории развития каждого ученика, анализировать и учитывать в работе рекомендации школьного психолога, проводить диагностику развития классного коллектива. Классный руководитель обязан знать группы здоровья своих воспитанников и ставить в известность об этом учителя физической культуры, учитывать это при распределении обязанностей в классе, организации питания, субботников, дежурства.
Как может учитель после шести проведённых уроков заниматься проблемами классного руководства? Он должен пообедать и отдохнуть. Я считаю, что в школе должны быть освобождённые классные руководители. Но наше министерство образования не уделяет внимания этой проблеме, хотя наверное это понимают. Да и всё дело в финансировании. Если бы в школе были освобождённые классные руководители, тогда бы воспитательная работа в школах улучшилась.
Как можно провести нормальный классный час? У учителя шесть уроков, у класса пять и дети хотят идти домой. Они не будут ждать учителя целый час. Вот и выкручивается учитель как может. Это не нормально.
Что вы думаете по этому поводу уважаемые коллеги?
Это сложный вопрос, Татьяна Михайловна, и по нему можно долго дискутировать, но я думаю, что всё зависит от человека: один может справляться отлично и при большой нагрузке, другой, хоть и освобождённый, может ничего не делать.
Выкручиваются все по России. И выкручиваемся все мы. Выкручиваюсь и я. Несмотря на возраст. Дети не дают застывать. Их глаза всегда в ожидании от нас чуда и мы просто обязаны оправдывать их надежды. Всё это дает нам силу и энергию справляться с такой , на первый взгляд, несправляемой нагрузкой
Хороший вопрос. Если взять за аксиому, что не хватает учителей, то становится очевидно, что второго учителя для классного руководства в таком количестве, не найти.
В этом году выпустила 9 класс. Думала, что продолжу классное руководство и в 10 классе. Отношения с детьми и родителями были отличные. Но нашлась одна обнаглевшая мамаша, которую не устроила оценка дочери по русскому языку. Я была просто уничтожена. По ее просьбе меня отстранили от работы, причем мнение других детей и родителей ее не волновало. Очень обидно и больно. Больше никакого классного руководства я не хочу. Неблагодарная работа.
Лариса Николаевна,не думайте об этой мамаше. У нас у многих есть такие родители. Из-за одного человека не стоит на своей работе крест ставить. Удивительно, что не учли мнение других детей и родителей. Администрация школ идет на поводу у обнаглевших детей и родителей.
Классное руководство - это огромный труд и ответственность! Должностные обязанности постоянно расширяются ( и не только у классного руководителя, но и у просто учителя). А "несостыковка" в расписании учителя и класса - это вопрос, который нужно задать администрации.