НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за флажки! Яркие, красивые!
Спасибо, Ольга Михайловна, за диафильм! Очень понравилась озвучка.
ОНЛАЙН
nadj1975

Конкурсы школьников – польза или вред?

Блог victoraleksanov

Сегодняшняя дискуссия под моей предыдущей записью побудила изложить подробнее некоторые мысли о конкурсах исследовательских работ. Считается, что конкурсы – это средство стимулирования исследовательской и иной творческой деятельности. Однако большинство конкурсов предполагает жесткую конкуренцию, когда нужно дать один диплом победителя (или несколько лауреатских дипломов). Хорошо, когда большинство работ слабые. А если несколько хороших работ одного уровня? Выбирать на свой вкус – ботаника или зоология, огонь или вода? 
 Думаю, немало школьников опустили руки из-за того, что кому-то жалко бумажек с печатью. 
У победителей возникают свои проблемы: ощущение «я все умею», «как много я достиг». А если «неидеальная» работа занимает первое место, многие начнут считать халтурные работы за норму. 
Вот и выходит, что многие конференции – это «антипедагогические» мероприятия. 
 В последнее время еще стали жестко следить, чтобы одна работа не подавалась от двух организаций, чтобы не были написаны два руководителя (потребуется два благодарственных письма). Конечно, это мудрое решение: перессорить учителей и директоров под мантры о сетевом взаимодействии. Глядишь, еще комплекс вины появится… 
Школьные учителя в нашей области говорят, что конкурсов сейчас чересчур. Если участвовать, то учиться некогда. А не участвовать нельзя, рейтинг-с. Остается снизить качество работ.


ссылки
Новые записи:
Народный праздник День жаворо... (0)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
Незабываемый отпуск на остров... (4)
Важный праздник — День защитн... (0)
2526
21
irinapanova
#1 | 09.02.2014 | 20:11 | 0 [Материал]
Согласна с вами, что конкурсов разных очень и очень много, учиться некогда. А как подводятся итоги?

respektledi
#2 | 09.02.2014 | 20:35 | 0 [Материал]
Я -за участие учащихся в конкурсах. Участвуют многие, а побеждают единицы. У нас немало талантливых и одаренных ребят. А как их определишь без этого участия? А папка достижений - портфолио? Чем её заполнять, если не участвовать в конкурсах?

victoraleksanov
#8 | 09.02.2014 | 21:53 | 0 [Материал]
В том и беда, что конкурсы работают не на человека ("развитие личности" и т.д.), а на портфолио  sad

Школьница
#11 | 09.02.2014 | 22:09 | 0 [Материал]
Это очередной перекос в образовании. Хотели, как лучше...

LANA13
#17 | 09.02.2014 | 23:45 | 0 [Материал]
Не согласна, портфолио в некоторых случаях абсолютно ни при чём! Если ребёнку надо, он будет и учиться, и в конкурсах участвовать!

id2082
#19 | 10.02.2014 | 00:04 | 0 [Материал]
А портфолио - отражение пути ребенка к цели, его роста. Очень полезное нововведение при правильном подходе к нему. А перекос провоцируют учителя, в первую очередь. Не хочешь собирать портфолио документов - пусть это будет портфолио работы над проектом, хоть он и не участвует в конкурсе. Зато ребенок сможет посмотреть и сделать вывод о своем движении или об отсутствии оного. Заставляет задуматься.

СветланаК
#3 | 09.02.2014 | 20:37 | 0 [Материал]
Конкурсов много, нужно выбирать. Без участия в конкурсе сейчас не обойтись ни детям, ни педагогам.

victoraleksanov
#7 | 09.02.2014 | 21:52 | 0 [Материал]
О том и речь. По сути, добровольно-принудительная вещь

LANA13
#4 | 09.02.2014 | 20:39 | 0 [Материал]
Конкурсы, викторины, конференции были всегда. Талантливые дети всё равно будут участвовать везде, где им хочется. У нас было так, что ребёнок участвовал в 6 - ти олимпиадах и во всех призовые места. Кроме того, всегда принимает участие в дистанционных конкурсах. Отличник. Так что учёба и конкурсы , по моему не только убеждению, но и опыту, не мешают друг другу, а взаимодополняют.

Вл@диМир
#5 | 09.02.2014 | 21:12 | 0 [Материал]
Действительно, различных конкурсов сейчас в Интернете пруд-пруди. Выбор за вами и ребятами, участвовать или нет...

anzheliknik
#6 | 09.02.2014 | 21:50 | 0 [Материал]
Цитата
Без участия в конкурсе сейчас не обойтись ни детям, ни педагогам.
Надо выбирать. Участие в конкурсах - это способ самореализации, развитие инициативы, любознательности, творческих навыков.

victoraleksanov
#9 | 09.02.2014 | 21:55 | 0 [Материал]
Когда слишком много конкурсов, в которых нужно участвовать для палочки в рейтинге, для творчества места немного.

anzheliknik
#10 | 09.02.2014 | 22:08 | 0 [Материал]
Поэтому я и мои ученики выбираем. А начинаем участвовать со 2 класса (большие помощники в этом родители). Пока только на двух уровнях: школьном и муниципальном. Мы сразу договариваемся с ребятами, что пока мы только пробуем свои силы и учимся. Были в моей практике и победы, и горечь поражений, но как без этого!

Школьница
#12 | 09.02.2014 | 22:10 | 0 [Материал]
Я придерживаюсь именно такой точки зрения. Не с целью творчества "творят" дети.

anzheliknik
#14 | 09.02.2014 | 22:53 | 0 [Материал]
Неужели все так пессимистично? sad

tanyakurova_
#13 | 09.02.2014 | 22:50 | 0 [Материал]
Горечь поражений больше, чем побед. Но дети должны участвовать в конкурсах, пробовать себя уже в начальной школе.

id2082
#15 | 09.02.2014 | 23:32 | 0 [Материал]
Предпочитаю участие в "прозрачных" конкурсах, где выставляются работы хотя бы победителей, а лучше-всех участников. Тогда не будет горечи поражений, а будешь знать, куда расти. Конкурсов много - пусть выбирают. Поддержу. Только захоти. Терпеть не могу кулуарные сборища. Отсылаешь работу - и как в черную дыру. Потом непонятно, кто с какой работой оказался в фаворитах.

Михалыч2
#20 | 10.02.2014 | 07:03 | 0 [Материал]
Заочные конкурсы малоэффективны.

id4342
#16 | 09.02.2014 | 23:35 | 0 [Материал]
Ничего плохого в школьных конкурсах и конференциях не вижу! Своих детей сначала таскала за своими учениками (мы всегда учились-работали в разных школах), потом они уже стали ездить сами, со своими учителями. Были победы, были и поражения! И это хорошо! Потому что главное, чему должна научить школа, это воспринимать жизнь такой, какая она есть! А в ней есть и победы, и поражения! Надо научиться преодолевать поражения, но надо научиться и правильно переживать победы! Когда же всему этому учиться, если не в школьные годы!

LANA13
#18 | 09.02.2014 | 23:46 | 0 [Материал]
Абсолютно с Вами согласна!

fktrcfylhf
#21 | 10.02.2014 | 09:33 | 0 [Материал]
Почему бы не принимать участия, если конкурсы интересные, думаю, что польза все-таки от этого есть.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети