Не могу удержаться, уважаемые коллеги, чтобы не обсудить с вами эту статью. Я знаю, что ссылки на внешние ресурсы делать нельзя, но перефразировать её не берусь. Хотя многие мысли мне созвучны.
"За долгое время обучения и недолгое время работы в школе я пришел к выводу, что нынче главная школьная тема - это авторитет учителя (а он - утверждаю это однозначно - находится ниже уровня среднестатистического плинтуса). И это не проблема взаимопонимания поколений, это не засилье интернета и прочих шумовых эффектов, а именно уникальное снижение авторитетности педагога, что напрочь лишает школу статуса уважаемого социального института. "
Вот такие строки.
Дальше автор, учитель тоже, пишет о том, что ,
"Школьные учителя никогда ничего не делали в своей жизни. Чему может научить человек, проживший незаметно, перемещавшийся из класса в методический кабинет и обратно?»
"Многие учителя нынче - образец дурного воспитания. " И вообще - учителя нытики и зануды, нищие и аморальные типы, взяточники и злые недоброжелательные люди.которым не верят школьники.
Не знаю, попалась ли вам эта статья на сайте "комсомольской правды", если нет прочитайте.
Учитель в зеркале современного общества. Вот так нас видят дети, родители и даже наши молодые коллеги.
Очень обидно , до слез, очень печально читать такое про дело, которому посвятила жизнь .
И не надо опять про то, как нам мало платят и как много у нас бумаг.
Я привела только самые "легкие" выражения в адрес учителей, Почитайте статью. Или только я так остро отреагировала? но больно как-то, наверное, потому что правда.
А что, уважаемые коллеги, вы считаете , что автор не прав? Не прав , когда говорит о том, что мы исправляем отметки, на экзаменах дотягиваем до той, которая нужна, не прав, когда говорит , что у нас двойная мораль.. Не прав, когда говорит о профессионализме и личных качествах тех, кто поступает по остаточному принципу в педвузы... Вы статью читали? Никого не хочу обидеть. Но я с автором согласна . Как надоели эти разговоры в учительской типа" Ну . дебил этот Петров.." " А мамашка такая расфуфыренная пришла " и т.д и т.п.
И что , мы по-прежнему будем говорить. что это неправда?
Среди нас есть разные педагоги и эта статья отчасти правдива. Я считаю, что повышать авторитет педагога должны сами учителя своим достойным поведением, качественным преподаванием с одной стороны и поддержкой государства с другой стороны. Раньше по ТВ показывали встречи с учителями-новаторами, конкурсы учителей. Много всего было. Теперь смакуют негативные подробности. Больше хороших примеров нужно приводить, показывать успехи , знакомить с лучшими педагогами. Пора прекратить приём жалоб на учителей вышестоящими органами.
В статье истинная правда. Начну с профессионализма. Уже ни раз писала о том, что, к сожалению, большинство не владеет предметом более или менее сносно. Что это за педагог, пишущий ЕГЭ на 65 баллов (это еще ничего, пишут хуже), и, потом, сокрушающийся по поводу низкой результативности детей? Почему решает задачу только одним способом, не тремя. Да еще, когда дети предлагают другие варианты решения, педагог говорит: "Я вас так не учила! Изволь решать по моему!". Буквально на прошлой неделе, случай в соседней школе на уроке химии. Дети открыто высказали учителю, что объясняет не понятно. Девочка предлагает другие варианты решения задач, более короткие и скоростные. Класс в восторге. А учитель ставит ей двойку и замечание в дневник:"Нагрубила учителю!". Итог: девочка на урок химии больше не ходит, хотя будет сдавать ЕГЭ. Что это? Самодурство высшей пробы! И, к сожалению, такие случаи ни единичны. Учителя мстят детям, которые выбирают репетиторами других педагогов. И это сплошь и рядом.
Учительское сообщество не рафинировано. Оно такое, какое есть. Мы продукты своей эпохи, впитавшие всё: и хорошее, и не очень. А куда от этого денешься? И "на зеркало неча пенять, коли..."
Вот и я про то же, Светлана Викторовна и Надежда Андреевна. Так при этом мы же еще и жалуемся: на детей( лучше бы было , чтобы их не было), на родителей, общество, власть.. Да на что угодно. Претендуем на то, что нас надо уважать только потому, что учитель, в класс зашел и уже прав.. Вот это возмущает. Требуем уважения , а сами.. У нас учительница математики задачки решает только с решебником, зато гонору.. И отношение к ученикам как , извините, быдлу. А сегодня мой класс дежурит по школе. я говорю,:"Дети, не забываем здороваться с учителями, даже если они у вас не ведут. Вы же их знаете." А они мне: "так мы здороваемся, а они мимо нас.. Словно мы и не существуем. даже кивком не отвечают, не то что словами" Что сказать? Нашла какое-то объяснение : устали, не видели.. и т п. А самой было так стыдно..
И еще, бьюсь с математиками по поводу решения систем уравнений способом сложения. Так акцент делают на способ подстановки. Но это так не рационально: столько времени дети теряют на решение. Причем, придут в ВУЗ и там будут решать способом сложения. Сама 15 лет вела алгебру и геометрию до 10 класса. Отрабатывала одинаково оба способа. Вот Вам химия отдельно, физика отдельно и математика также. А потом мы сетуем: "Не умеют думать!". А кто их научил? Если учитель определил лимит на "многодумание": думай только как я, потому, что по другому я не умею. Грустно...
Сами мы во многом виноваты в том, что никакая мы не элита. А что в других профессиях тоже много разного.. Так , что нам другие профессии? Мы же учителя. И это наш авторитет "ниже плинтуса" и нашими же "стараниями" Не знаю, не открыла мне Америку эта статья. Сама об этом часто думаю и пытаюсь в школе говорить о том, что учителя примером во всем должны быть. Во всем, не устаю повторять. Именно по той простой причине , что учителя. А не получается, никто ведь не держит силком. Сейчас работу поменять не проблема, по- моему. Не стоит мучить ни себя, ни детей. И авторитет учительский марать. Вот не открыла Америки статья. А сердце болит который день)
Статью, к сожалению, не читала, поэтому обсуждать именно её не буду! А разговор о нас, учителях, действительно непростой! Много случайных людей в школе - не секрет это! Есть и такие, которых в принципе к детям близко подпускать не надо! И ведем мы себя зачастую, как тот страус - голову в песок! И т.п., и т.д. И обидно! И сердце болит!