НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Анатолий Николаевич, мне приятно, если данная игра окажется для Вас полезной. Вс...
Альбина Геннадиевна, рада быть полезной. Успешной Вам работы с детьми.
Спасибо за шикарную игру, Надежда Георгиевна.
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
ОНЛАЙН

Кто такой "дурак"

Блог v1240

Неграмотный и безграмотный.
Неграмотный - не имеет знания, не умеет ни читать, ни писать.
Безграмотный - имеет некоторые знания, пользуется грамотой, но совершает ошибки.
|
Похоть и вожделение.
Страсть есть и в "вожделении" и в "похоти".
Вожделение - желание использовать, испробовать, вкусить. При этом всё должно происходить по задумке человека, он выступает признанным. Здесь прежде всего - его личное удовлетворение.
Похоть - желание исполнить желание другого человека и от этого самого "исполнения чужого желания" быть довольным. Делать так, чтобы угодить другому человеку в его желании и от этого самому получать удовлетворение.
|
Гопник и жлоб.
Гопник и жлоб - это мелкие, уличные вымогатели, пристающие к незнакомым или малознакомым людям.
Жлоб действует, используя недружелюбность, угрозы. Подход от силы, с нескрываемой враждебностью и намёками на потасовку.
Гопник действует, используя приятельский подход. Обращается к незнакомому человеку, а в голосе и просьбах приятельские, добрые, заискивающие нотки; просит войти в его положение и попробуй, откажи такому.
|
Дурак и придурок.
Дурак - человек, возомнивший себя значимым. "Возомнивший" и "значимым". Человек считает, что он, например: солидный, умный, красивый... и ведёт себя соответственно своему вымышленному образу. Хочет выглядеть значимым, но для других людей не воспринимается таковым, потому что внешность, дела, поведение не соответствуют образу.
Проверочное слово - придурок.
Придурок - человек, который умышлено предстаёт не таким, каким он является на самом деле; нарочито ведёт себя так, будто он и есть показываемый (разыгрываемый) им образ.
Дурак и придурок - определяются по поведенческим признакам. Разница в умышленности и неумышленности поведения.

ссылки
Новые записи:
Тема 2024 года – Планета прот... (0)
Рисованные домашние Кракозябр... (0)
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
859
53
Русалка
#1 | 06.01.2020 | 10:08 | 0 [Материал]
Жлоб - это вовсе не мелкий уличный вымогатель.

В словаре ненормативной лексики указываются два значения слова жлоб: а) неразвитый, тупой человек; б) скупой, жадный человек.

Впервые слово «жлоб» зафиксировано в 1904 году со значением «мужик, крестьянин»: «выезжает на своей телеге жлоб». Его происхождение – от польского zlob желоб, колода, кормушка для скота. В русское арго слово попало по сходству со словами «жмот, жила».
Казалось бы, разные значения, но образ рисуется один: здоровый, физически крепкий, не слишком умственно развитый, но с крестьянской хваткой, скуповатый, мелочный, ищущий выгоду для себя.
От этого слова образованы производные «жлобяра и жлобский», которые используются в молодежном жаргоне (часто в речи молодых музыкантов): «Думаешь, он человек? Нет, человечишка! Маленький, подленький, жлобяра, одни словом». «Жлобская свадьба, никакого к нам уважения, даже играть для них не хочется».

Источник: М. Грачев «Русский жаргон. Историко-этимологический словарь».

v1240
#2 | 06.01.2020 | 10:18 | 0 [Материал]
Хорошо. Смотрите: во-первых, есть определение, уберите слово "жлоб" от этого определения и подставьте к нему своё, подходящее; во-вторых, в приведённом вами словаре пишут о "жмоте", но примеры-то приводят про "жлоба", о котором я поясняю, присмотритесь внимательнее, ведь там (в примерах) подтверждения моим описаниям и опровержение собственного.

Русалка
#11 | 06.01.2020 | 17:45 | 0 [Материал]
"в приведённом вами словаре пишут о "жмоте", но примеры-то приводят про "жлоба"
Во-первых, в приведённом мною словаре пишут про "жлоба" и соответственно приводят примеры; во-вторых, Вы сначала предлагаете "уберите слово "жлоб" от этого определения и подставьте к нему своё", а потом удивляетесь, почему примеры про "жлоба". biggrin
Несуразица!

v1240
#12 | 06.01.2020 | 18:20 | 0 [Материал]
Вы не поняли. В словаре пишут именно о жмоте, а примеры приводят про "жлоба".

Русалка
#15 | 06.01.2020 | 18:50 | 0 [Материал]
Кажется, я уже всё поняла! smile

Cerg68
#3 | 06.01.2020 | 11:25 | 0 [Материал]
скупой, жадный человек.

Татьяна Ивановна, именно в таком значении мы всегда используем это слово.

v1240
#5 | 06.01.2020 | 12:44 | 0 [Материал]
Скупой, жадный - это жмот, а не жлоб.

Русалка
#10 | 06.01.2020 | 16:35 | 0 [Материал]
Это слова-синонимы! tongue

v1240
#13 | 06.01.2020 | 18:23 | 0 [Материал]
А если и так, то тогда и "гопника" в синонимы к "жмоту" надо причислять. Но жмот связан со скупердяйством, а жлоб - с вымогательством.

Русалка
#14 | 06.01.2020 | 18:49 | 0 [Материал]
Ну и что?

v1240
#16 | 06.01.2020 | 18:56 | 0 [Материал]
Пока нету понимания - "да", пусть "ну и что".

ромашка5975
#4 | 06.01.2020 | 11:31 | 0 [Материал]
Прочитала название и Чернышевского вспомнила. Он тоже свой роман известный начал именно с главы "Дурак".
"Проверочное слово - придурок." Простите, а что мы проверяем этим словом???

v1240
#6 | 06.01.2020 | 12:45 | 0 [Материал]
Проверяем определение, сопоставив с другим определением. Они друг друга подтверждают.

ромашка5975
#7 | 06.01.2020 | 13:03 | 0 [Материал]
А зачем мы проверяем? wacko

v1240
#8 | 06.01.2020 | 13:16 | -1 [Материал]
Чтобы не спутать определение "дурака" с другими названиями, например - воображала.

ромашка5975
#9 | 06.01.2020 | 13:23 | 0 [Материал]
Да я всегда думала, что дурака легко можно отличить от других категорий людей. Оказывается, была не права. smile

radugalena
#17 | 09.01.2020 | 15:26 | 1 [Материал]
Елена Владимировна, не ломайте голову! "Дурак, он и в Африке-дурак!" smile

Русалка
#18 | 09.01.2020 | 21:19 | 1 [Материал]
Дурак и в Африке - дурак!
Здесь нет другого мненья,
Но вот когда дурак молчит,
Нас мучают сомненья:
Быть может, он и не дурак?
Быть может, он всё знает?
И лишь когда заговорит,
Сомненье исчезает.
Да, перед нами наш герой!
Причём с большущей буквы,
А перлы нам он выдаёт
«Развесистее клюквы»…
Но и тогда мы для таких
Находим оправданье:
Ну, не похож на остальных,
Где ж ваше состраданье?
А дальше - всё как у людей...
Хоть червячок нас гложет,
Но дураку сказать: «Дурак!»
В глаза не всякий может.
Ну что сказать? Не знаю я.
Наш мир такой безумный…
А наш дурак уж не дурак,
Он стал «дурак разумный»!
Он среди тех, кто учит нас,
Реформы предлагает,
И умничает каждый раз,
И буйно процветает!
tongue

ромашка5975
#19 | 09.01.2020 | 21:26 | 0 [Материал]
Ну, вот, всё в шутку превращаете... tongue Хотя в каждой шутке можно найти истину! Сразу понятно стало из этого стихотворения, что общего у дурака и воображалы. tongue

Русалка
#20 | 09.01.2020 | 21:29 | 1 [Материал]
"Ну, вот, всё в шутку превращаете..."
Наш разум лишь смехом полощется
от глупости, скверны и пакости,
а смеха лишенное общество
скудеет в клиническом пафосе. tongue

ромашка5975
#21 | 09.01.2020 | 21:34 | 0 [Материал]
Да здравствует разум, который смехом полощется! biggrin

v1240
#22 | 09.01.2020 | 22:17 | 0 [Материал]
Ответ в стихе мне написать?
Но это же умение...
Ой, чтой-то я?
поддался настроЕНИЮ!
У выложевшего стих
в стихе одно лишь "-енье"!
Каков ворчун -
писал о дураке, навязывая мнЕНИЕ?
Иль важен сам дурак в стихе?
Дано определЕНИЕ?
Походу, сам дурак таков,
что дал прям на себя
своё же объяснЕНИЕ.

Русалка
#23 | 09.01.2020 | 22:31 | 0 [Материал]
Наконец-то, мы поняли друг друга - и наши мнения совпали! tongue А "стих" и "стихотворЕНИЕ", судя по подтексту, наверное, новая тема для Ваших рассуждений? smile

v1240
#24 | 09.01.2020 | 22:40 | 0 [Материал]
Мнение - это когда нету точного знания. Тот, кто даёт определение понятия, не своё мнение выкладывает, а описывает понятие.
Со "стихом" и "стихотворением" нужно время, но пока в этом вопросе с общественностью согласен.

Русалка
#25 | 09.01.2020 | 22:47 | 0 [Материал]
Вы правы, стихи-то мы друг другу посвятили, но точного знания нет: "чужая душа - потёмки"! smile
"Со "стихом" и "стихотворением" нужно время, но пока в этом вопросе с общественностью согласен"
Не похоже! Почему же тогда в комментарии ошибки: "выложевшего стих"? surprised

DAN64
#27 | 10.01.2020 | 01:11 | 0 [Материал]
Думаю, что замечание к рифме Татьяны Ивановны с Вашей стороны не уместно: мненья - сомненья, оправданье - состраданье. Разве это "одно лишь "-енье"? wacko

v1240
#32 | 10.01.2020 | 12:23 | 0 [Материал]
Если для вас "варенье" и "варение" - одно и то же, то конечно, замечание не уместно. Я понимаю, что вместо однонго слова может употребляться другое, русский язык допускает это, но давайте тогда и с "одеть" и "надеть" не возмущаться?

DAN64
#35 | 10.01.2020 | 12:41 | 0 [Материал]
Допускаю, что вместо "однонго слова" может употребляться другое. Иногда так требует рифма. У классиков сколько угодно таких примеров: например, брега - берега, мУзыка - музЫка и т.д. Давайте, ещё за Пушкина возьмитесь!

v1240
#37 | 10.01.2020 | 12:45 | 0 [Материал]
Я уже разбирал Пушкина. Вы понимаете, что "варенье" и "варение" - разные вещи? Как можно употреблять "варенье" вместо "варение"? Ответ: можно с ошибкой, то есть ошибку не считая за ошибку.
Брег и берег - разные понятия. Сторож и страж, глас и голос, дерево и древо, город и град, шлем и шелом... - это всё разные понятия.
Если говорить о величии и могучести Русского языка, то это в толковании, а в иносказаниях (смыслах) Русский язык не велик и могуч, а всего лишь гибок.

DAN64
#49 | 10.01.2020 | 17:45 | 2 [Материал]
"Я уже разбирал Пушкина". Так уже, наверное, всех разобрали, никого не осталось. Сочувствую... такой УМ пропадает! sad

ромашка5975
#50 | 10.01.2020 | 17:59 | 0 [Материал]
Да как же это пропадает?! Посмотрите, как много нового мы узнали за эти несколько дней! tongue

Русалка
#51 | 10.01.2020 | 18:29 | 0 [Материал]
Завидую! А я вот ничего нового не узнала! smile

ромашка5975
#52 | 10.01.2020 | 18:35 | 0 [Материал]
Неужели? А про толк и смысл, нет и нету... Про 6 частей каждого падежа... Или это только я ничего не знала об этом? tongue

v1240
#26 | 09.01.2020 | 23:00 | 0 [Материал]
"выложевшего стих"... виноват! Ещё "ш" и "щ" путаю и доверяю пальзам - они по клаве стучат, набирают не те буквы, а я не перепроверяю.

DAN64
#28 | 10.01.2020 | 01:16 | 0 [Материал]
"выложевшего стих"... виноват! Ещё "ш" и "щ" путаю". Да нет, Вы тут не "ш" и "щ" путаете, а "е" и "и". И доверять "пальзам" не стоит. Народная мудрость гласит: "Доверяй, но проверяй".

ромашка5975
#31 | 10.01.2020 | 12:19 | 0 [Материал]
Опять Вы какую-то народную мудрость придумали! tongue Главное - смысл! Не поняли его разве?

DAN64
#36 | 10.01.2020 | 12:45 | 0 [Материал]
Елена Владимировна, Вы хотите, чтобы я в этом блоге уловила смысл? Я его вообще не вижу! tongue

v1240
#39 | 10.01.2020 | 12:48 | 0 [Материал]
Правильно! Есть толк и смысл. Если всё точно, то это - толк. Если точно, но иносказательно - это смысл.

ромашка5975
#40 | 10.01.2020 | 13:03 | 0 [Материал]
Смысла не видите - толк ищите!

DAN64
#43 | 10.01.2020 | 14:01 | 0 [Материал]
Толк я вижу в работе, делах, Елена Владимировна, а не в "баснях". tongue

v1240
#44 | 10.01.2020 | 14:27 | 0 [Материал]
В делах, работе - прок.

ромашка5975
#45 | 10.01.2020 | 14:49 | 0 [Материал]
А Вы всегда так к словам придираетесь?

v1240
#47 | 10.01.2020 | 15:11 | 0 [Материал]
Не рассматривайте это как придирку.

DAN64
#46 | 10.01.2020 | 15:09 | 0 [Материал]
Прок - это просторечное, синонимы: польза, выгода, толк.

v1240
#48 | 10.01.2020 | 15:19 | 0 [Материал]
Не спорю.
Смотрите: "нет" можно использовать вместо "нету", а "нету" нельзя использовать вместо "нет". Прок - в делах, работе (область деяния человека). Толк - действие сознания (область мышления и знания). "Толк" можно использовать вместо "прок", а "прок" вместо "толк" не подойдёт. Области разные.

Русалка
#29 | 10.01.2020 | 07:36 | 0 [Материал]
Окрылившись Вашим стихотворным шедевром, столь мне польстившим и открывшим Вас с новой стороны, слегка переоценила наше взаимопонимание, поэтому, наподобие Маленького принца, вынуждена объяснить!
"выложевшего стих"... Про опечатку "е" и "и" написала Надежда Георгиевна, но это мелочи! Дело в "стихе", с мнением "общественности" по этому поводу можете ознакомиться хотя бы здесь: "Стих против стиха" - https://rg.ru/2017....ha.html ! smile

v1240
#30 | 10.01.2020 | 09:13 | 0 [Материал]
Затягиваете в обсуждение "стих" и "стихотворение". Прочитал по ссылке, опять встретил отговорки в виде "разговорное", "просторечное". Для меня "стих" и "стихотворение" отличаются, как "строение" и "дом". Сооружение (строение, постройка) - обобщённое название зданий (может быть недостроенным) или подземных помещений. Дом - готовое здание. Сопоставляем "сооружение" со "стихом", "дом" со "стихотворением".
Стихотворение - осмысленное произведение.
Повторю, что для этого вопроса нужно время, обдумать, сравнить с другими словами (стихосложение, стихоплётсятво...).
Но даже посмотрите на такой пример: мы с вами общались в стихах или в стихотворениях? Приводить чужие стихотворения (целиком), а чужие стихи (выдержки из стихотворений).

Русалка
#53 | 10.01.2020 | 19:20 | 0 [Материал]
Всё ясно: с мнением общественности Вы не согласны, потому что его не поняли, да это Вам и незачем, поскольку имеете собственное, которое должно стать "философией", а для этого нужно время... Ещё бы! smile В обсуждение Вас "не затягиваю", поскольку стою на позициях "лженауки" - бездумно отстаиваю общепринятые правила, по которым слово "стих" в своём стихотворении Вы употребляли неправильно! Но Ваше сочинение мне очень понравилось, потому что Вы, прочитав мой комментарий в стихах, сделали такой же вывод обо мне, как я о Вас, когда читала Ваш блог, начиная с заглавия... - наши мнения сошлись! smile

ромашка5975
#33 | 10.01.2020 | 12:33 | 1 [Материал]
Я читаю эти посты и представляю себе человека, который постоянно в разговоре с людьми вставляет свои "перлы", уточнения, домыслы. Страшно стало...

v1240
#34 | 10.01.2020 | 12:40 | 0 [Материал]
Не понял вывиха - читаете посты (не домысел), но сам ответ под постом - домысел? Бррр!

ромашка5975
#41 | 10.01.2020 | 13:03 | 1 [Материал]
Да, вывих понять трудно.

DAN64
#38 | 10.01.2020 | 12:47 | 0 [Материал]
А я об этом давно уже думаю. Представьте так на уроке к ответу каждого ученика подходить!? Ведь что и знаешь, так запутаешься и ничего не поймёшь.

ромашка5975
#42 | 10.01.2020 | 13:13 | 0 [Материал]
Бедные дети были бы тогда. Нет, я лучше заморачиваться не буду, иначе можно точно вывих получить. tongue



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети