Думаю, что не нужно объяснять учителю, что такое предметная неделя. Это поиск новых форм и методов работы, способствующих развитию познавательной активности учащихся. Это возможность учителю показать своё профессиональное мастерство.
В этом году мы сделали попытку отойти от привычных форм работы и включить в план недели квест. Этот выбор был сделан неслучайно. 10 февраля нашему городу исполняется 85 лет. Такой вот маленький юбилей. Исходя из этого, квест назвали "Стоять тебе столетья, моя Караганда". Так как в начальной школе 25 классов, решили разбить мероприятие на 4 дня. Подготовили 6 станций, связанных с прошлым и настоящим нашего города. И....началось!
Первым делом провели торжественную линейку, на которой каждый класс получил свой маршрутный лист. Затем все отправились по своим маршрутам. Проводить квест с таким огромным количеством детей (по 30-36 учеников в классе) оказалось делом непростым. Несмотря на все трудности, мы справились с поставленной задачей.
Какие задания мы выполняли на станциях? Собирали изображение городских памятников, составляли из букв и слогов название улиц и соотносили их с портретами людей, соотносили фото старого и нового города. Кстати, это задание вызвало интерес не только у детей, но и у взрослых. На одной из станций дети сортировали упаковку продуктов, выбирая те, которые произведены в нашем городе и.т.д. После выполнения задания каждый класс получал фрагмент карты карагандинской области.
После прохождения станций мы вернулись в свои кабинеты и сделали постер, с которым затем выступили на заключительной линейке. У всех классов получились замечательные работы.
Впечатлений у детей было много, а вот у учителей совсем не осталось сил...
Ирина Евгеньевна, замечательный квест у вас прошел! У нас не так давно проводили квест для нас, педагогов, мне очень понравилось, очень увлекательно и азартно!
Квест - интересная форма работы. Конечно, требует тщательной подготовки заданий на станциях, контроля перемещения по станциям, продуманного завершающего этапа. Детям (и не только детям) очень интересно. Мы несколько лет назад проводили 2-3 раза квест на правовую тематику (были базовой школой по правовому воспитанию). Спасибо за то, что напомнили об этой форме работы. Желаю Вашим учителям, Ирина Евгеньевна, скорейшего восстановления сил.
Спасибо, Светлана Николаевна! Если бы только квест! Совершенно неожиданно на нашу голову свалился городской семинар (у нас так бывает). Времени на подготовку совершенно не было. Пришлось сделать квест практической частью этого семинара. Когда всё было готово, начался мороз... Накануне отменяли занятия, так что нам пришлось разрабатывать запасной вариант на случай очередной отмены. К счастью, всё обошлось. Провели мы и семинар, и квест.
Да-да, и у нас один из квестов был включен в программу районного семинара завучей. На станциях инструкторами были пары - учитель и ученик (старшеклассники). Сначала было несколько сложно, ибо приехали завучи посидеть-посмотреть, а потом они очень даже увлечённо выполняли задания на станциях. Активные формы работы всегда интереснее.
Ирина Евгеньевна, у Вас получилось замечательное мероприятие! Конечно, оно оставит свой теплый след в душах ребят. Они будут всегда любить свой город, а это самое главное. Интересно придумали с желтыми шарфиками. А у некоторых ребят их нет. Почему? Это форма команды? Спасибо за идею! Попробую провести нечто подобное в своей школе.
Галина Геннадьевна, спасибо за комментарий! Детям было очень интересно. Мы и раньше проводили такие мероприятия, только называли их по-другому. Особенно хороши квесты в лагере, на большой территории. Галстуки (шарфики) появились у нас лет 6 назад. Тогда мы готовили для первоклассников посвящение в лицеисты. Решили каким - то образом выделить классы и придумали такой атрибут. Так галстуки у нас и укоренились. Они очень удобны в поездках, т.к. дети сразу выделяются среди массы людей. На квесте многие классы были в галстуках. Участники семинара отметили это для себя.
Ирина Евгеньевна, спасибо за фотографии! Очень понравилась идея с галстуками. Удобно, быстро можно надеть, снять.Действительно, сразу видно своих детей. И очень красиво смотрятся.
И в нашей школе тоже галстуки. В нашем классе они синего цвета, а есть и красные, и жёлтые, и зелёные. Когда дети участвуют в квестах, спортивных и любых других мероприятиях очень хорошо видно, кто из какого класса.
Светлана Дмитриевна, мы как раз для разных мероприятий и сделали галстуки. А ещё очень хорошо их использовать при организации поездок и экскурсий. Сразу всех детей видно.
Ирина Евгеньевна, спасибо за рассказ об интересной школьной жизни ребят. Квесты очень нравятся ребятам. Замечательное подведение итогов в виде постера! Наглядно и познавательно! Оригинальная идея с галстуками, возьму себе на заметку.
Анжелика Владимировна, спасибо, что заглянули. Действительно, постеры получились интересные. Дети приносили фотографии, писали стихи, пятистишия, пожелания. На линейке с интересом рассматривали работы друг друга. Наш постер до сих пор висит в классе.
Как интересно, а главное - с большой любовью к родному городу Вы нам рассказали об этом мероприятии, Ирина Евгеньевна! И дети такие воодушевлённые, о чём свидетельствуют фотографии. Так захотелось увидеть своими глазами Караганду!
Приезжайте, Елена Владимировна! У нас город молодой, но с богатой историей. Не нужно никому напоминать про Карлаг, куда ссылали интеллигенцию, учёных. После войны город строился военнопленными немцами и японцами. Многие дома до сих пор стоят. К сожалению, дети совсем не знают историю своего города. Благодаря квесту мы хоть немного обратили их внимание на название улиц, памятники, другие достопримечательности.
Елена Владимировна, мои родители и я родились в Караганде, а вот старшее поколение было переселено сюда насильно из России и Украины. Когда меня сватали, выяснилось, что предки мужа и мои из Орска Оренбургской области. Так что, мы почти всегда были родственниками.
И мои родственники по материнской линии все из Оренбурга. Мама там родилась, но вышла замуж и уехала в Калининград. Папа был военным. Там и живёт до сих пор.
Ирина Евгеньевна, спасибо, что поделились такой замечательной идеей! Интересные задания, увлечённые дети, прекрасные постеры - всё говорит о большой подготовке и прекрасно проделанной работе.Такое мероприятие обязательно останется в памяти детей!
Благодарю Вас, Татьяна Григорьевна, за комментарий! Мы не только квест провели , но и конкурс "Золотое пёрышко", в котором дети писали стихи о городе. Открытые уроки тоже были посвящены юбилею.
Какие вы молодцы(!!! К такому конкурсу подготовка нужна немалая. Чтобы научить писать стихи, нужна систематическая целенаправленная работа, и, конечно, талант.
У нас последний квест был посвящён театру. Готовились долго, а провели очень быстро. "Впечатлений у детей было много, а вот у учителей совсем не осталось сил..." Соглашусь с Вами! И у нас так было.
Спасибо, Елена Дмитриевна, за внимание к блогу! Признаться, мы и сами узнали много нового при подготовке заданий. Оказывается, раньше в центре города был установлен памятник И.Сталину. Потом на его место поставили монумент "Шахтёрская слава". Никто из учителей об этом не слышал даже.
Квест - это такая же по сути игра , в которую мы играем уже десятилетиями. Просто сейчас стало модно эту игру по станциям называть квестами. Ирина Евгеньевна, Вы оформили блог на тему прекраснейше! Описали каждый шаг квеста так, что у Вас получился настоящий мастер-класс по проведению квеста на заданную тему. Эта идея, я уверена, полюбилась многим коллегам и уже, возможно, кто-то успел даже провести такой же квест Спасибо, Ирина Евгеньевна, за такой методический мастер-класс. Именно так хочется назвать Ваш блог. Удачи! Ждем новых идей
Ольга Михайловна, не совсем согласна вашим видением по поводу того, что квест используется десятилетиями. Отличительная особенность квеста от других игровых технологий в том, что обязательным моментом его организации является таинственное письмо и запуск легенды. А в то, во что вы играете десятилетиями называется "игра - путешествие" или "вертушка"
Наталья Николаевна, добавлю ещё к сказанному Вами, что основное отличие квеста от игры по станциям в том, что в игре по станциям, игроки знают сразу пункт своего назначения (им или сразу выдаётся карта, или сразу обозначается путь). В квесте же, играющие смогут понять, куда они должны двигаться дальше, только выполнив определённую задачу.
Ирина Евгеньевна, здорово просто! Очень люблю квесты. Активно использую эту технологию в воспитательной работе! А детки просто чудо. У такого учителя не может быть иначе! Молодец!
Ирина Евгеньевна, с удовольствием почитала! Взяла для себя постер в конце квеста! Отличная идея! И конкурс "Золотое пёрышко", в котором дети писали стихи о городе возьму для себя на будущее. Спасибо огромное за вашу предметную неделю.
Ирина Евгеньевна, благодарю Вас за интересный познавательный блог! Прочитала всё: и сам блог, и все комментарии. Если меня заинтересовало написанное, так надо думать, как были увлечены дети во время игры! А что ещё нужно учителю? Вот оно учение с увлечением! Так что все ваши хлопоты, труды окупились детской заинтересованностью, открытием нового. Спасибо, новых Вам творческих подходов в обучении.