Оценив достоинства учительского портала и пройдя регистрацию, начал осматривать богатую новую территорию. Стало интересно, с чего всё начиналось. Легко унесло меня к первым опубликованным на сайте материалам. В названии одной из работ меня, физика, привлекло слово «движение» и возникло желание посмотреть на эту статью с вниманием.
Опубликовано накануне праздника, 7 марта 2012 года. И комментариев приличное количество, и все одобрительные.
И просмотров чуть не 15 тысяч, и скачано огромное число раз. Мне бы только позавидовать такому вниманию учительской аудитории. А я, невезучий, поднимаю глаза к самой работе, и весь напрягаюсь – там же моя любимая физическая задача в сотне вариантов!
Только слегка загримирована и населена множеством живых существ, от комара до слона, есть и бездушные автомашины.
И цифры, цифры, а в конце ответы точнейшие ко всем задачам. Именно за ответы главная признательность в комментариях, понятно, некогда нормальному педагогу задачи сочинять да проверять, отчёты надо придумывать!
Как бы играя в лото, вынимаю из мешочка с нумерованными бочонками номер 8: «Из пункта A в пункт B одновременно выехали два автомобиля. Первый автомобиль ехал весь путь с постоянной скоростью. Второй автомобиль первую половину пути ехал со скоростью, на 15 км/ч. меньшей скорости первого автомобиля, а вторую половину - со скоростью 100 км/ч. В итоге в пункте назначения оказались одновременно. Найдите скорость первого автомобиля, если она не больше 41 км/ч. Ответ запишите в км/ч».
Хотя в школе у нас был прекрасный учитель математики Николай Иванович Добрынченко, которому я благодарен всю жизнь, чувствую, что вот эту задачу решить не в силах. Что обычно спрашивают школьники в классе, не успеешь дать им для решения какую-нибудь задачу? - «А какой ответ?»
Последую-ка их примеру и подгляжу в таблицу с ответами ко всем 100 задачам, благородно выписанными Ириной Александровной. Вижу «72». Ну, с устным счётом у меня всё в порядке. Допустим, всё расстояние, которое предстоит проехать обоим автомобилям, равно 216 км. Отсюда сразу получаю время движения первой машины – ровно 3 часа. Вторая машина сначала движется со скоростью 72-15=57 км/ч, и это продолжается до окончания 108-го километра.
Пока я верно рассуждаю? А сколько же это продолжается часов? 108 на 57 плохо делится, и это уже вызывает подозрение. Но идём до конца, это время примерно 1,895 ч. зато вторую половину расстояния она промчится, естественно, за 1,08 часа. В сумме получаю для неё 2,975 ч, примерно. Чуть-чуть, но опоздала на встречу. Некоторые всегда опаздывают на несколько часов на любое мероприятие.
Ещё раз приходится проверять себя, не мог же ошибиться автор задачи, всё должно сойтись минута в минуту. Как обычно в затруднительных случаях, перечитываю условие задачи. Подождите-подождите, а что это за оговорка: «если она не больше 41 км/ч»?!
Скорее всего, это намёк на скрытое в задаче квадратное уравнение с двумя конями, но автор просто оговорился: не меньше 41, а больше.
Берусь за решение изо всех сил. Чтобы помочь автору с ответом, принимаю его за правильный, хотя цифра 72 кажется мне чуточку больше, чем 41.Ну, это мелочи жизни, пойдём дальше, всё равно смысла этого ограничения понять не могу.
Тогда для одновременного прибытия машин на место встречи, которое «изменить нельзя», считаю среднюю скорость равной тем самым 72 км/ч. Отсюда определяю скорость второй машины на первой половине дистанции, получая 56,25 км/ч. Следовательно, эта величина меньше 72 не на 15 ровно, а на 15,75 км/ч. Итак, скорости моих автомобилей оказываются 72, 56,25 и 100 км/ч.
Проверяю. Задаюсь каким-нибудь расстоянием для этой поездкт, скажем, 864 км. Первая машина в пути ровно 12 часов. Вторая проходит первую половину этого расстояния за 7,68 ч, и ещё за 4,32 ч вторую половину, находясь в пути ровно 12 часов без остановки. Смотрите-ка, при таком расстоянии всё сходится! После этой косметической обработки в задаче осталось всего две ошибки – разница двух скоростей и оговорка о предельной скорости первой машины.
Надо ли объяснять, откуда появилась цифра 56¼? Думаю, понятно, что для одновременного приезда на конечный пункт, средняя скорость второй машины должна быть равна скорости той, другой, машины, у которой скорость вообще не меняется. А среднюю скорость переменного движения можно представить простой формулой, если заданы постоянные скорости на двух равных отрезках пути. Надо только сформулировать определение этой величины словами. Не знаю современных учебников, но в учебнике Кикоиных была такая задача, попроще, но полезная. И она помогает безотказно в создании проблемной ситуации на первом уроке по механике, об этом столько написано, сам излагал методику использования задачи на такую среднюю скорость. Она вообще безумно популярна, и не только у физиков.
Например, я могу читать книгу до середины по 4 страницы в час, вторую половину – по 6 страниц. Какова моя средняя скорость чтения?
Практически в любом классе и студенческой группе через три секунды получаешь ответ: 5…
Дальше всё определяет умение учителя донести до учащихся, что они ошибаются и привести к правильному решению проблемы.
Возвращаясь к подборке «100 задач на движение», могу заметить, что с удовольствием вижу дружеские отклики на её появление, но удивляет доверчивость читателей. Ведь там есть только одна задача, в которой разумное условие, и только она годится именно для осуществления проблемного обучения, её только немного портит уточнение автора. А зачем и как проделана огромная работа по составлению таблицы «настоящих» ответов, остаётся «секретом фирмы», получается, ради самого факта опубликования статьи на сайте.
Учитель, будь осторожен! На каждый урок приходится идти во всеоружии, многое предвидеть, а для этого надо кое-что делать своими руками, нельзя слепо доверяться самым авторитетным помощникам.
Ириночка, спасибо за предупреждение! Но уж лучше речи оскорбительные, чем тишина, когда под статьёй ноль комментариев. Брань на вороту не виснет, переживём как-нибудь. К тому же следом пришла реакция автора - вполне разумная!
Оскорбление - это не выход. Можно просто в корректной форме выразить свое мнение. А вот все остальное - на совести автора.
Мы все, когда собираемся опубликовать свои работы должны читать "Пользовательское соглашение". В котором написано: " 6.3. Всю ответственность за содержание материалов и соответствие его требованиям применимого права несет лицо, создавшее данные материалы и/или добавившее его на Сайт Администрации.
6.4. Администрация никак не связана с материалами, предоставленными и/или размещенными (в том числе транслируемым) Пользователями на Сайте, и не осуществляет проверку содержания, подлинности и безопасности этих материалов либо их компонентов, а равно их соответствия требованиям применимого права, и наличия у Пользователей необходимого объема прав на его использование."
За свои работы отвечаем мы сами. Каждый из нас должен быть корректным по отношению друг к другу. Все ошибаемся, но ведь все можно исправить.
"... и не осуществляет проверку содержания, подлинности и безопасности этих материалов либо их компонентов, а равно их соответствия требованиям применимого права, и наличия у Пользователей необходимого объема прав на его использование." Однако свидетельства о публикации непроверенных материалов выдаются, и при этом ещё с фразой: "На сайте публикуются только материалы, прошедшие предварительную проверку редакционной коллегии, которая состоит из опытных и высококвалифицированных педагогов". Одно другому не соответствует.
Редколлегия не проверяет уникальность материалов и это написано в правилах публикации. У нас появляется 20-50 новых работ в день. Ответственность за работу лежит только на пользователе, опубликовавшем её. Плагиат выявляется довольно быстро, чаще всего мне сами авторы пишут, что их материал опубликовали, и материал удаляется. Также на сайте есть волонтеры, которые проверяют материал на уникальность и тоже сообщают мне.
Вы просто попали на одного автора, у которого почти все работы являются плагиатом. Спасибо за сообщение. Две работы уже удалено, еще две автор непонятен, ищем.
Свидетельства на шаблоны презентаций не подойдут для аттестации, поэтому нельзя судить, по нескольким шаблонам, что все работы плохие на сайте.
А Вы почитайте комментарии данного пользователя, и вопрос отпадет сам собой. Это при том, что мы так и не увидели ни одной работы этого автора (образца, так сказать).
Чтобы оценить работу, не обязательно самому её делать. Вы же не пишете картины, но оцениваете их... Вам для оценки обязательно надо свой продукт создать для образца? А как Вы оцениваете много из того, к чему написали комментарии, если сами такого образца не показали? Мастер-классы с чужими фотографиями - не образец для подражания!
Не надо иронизировать и заниматься травлей новичков на сайте! Я зашла на этот сайт после того, как побывала на семинаре у коллеги, которая очень хорошо отзывалась о нем. Для комиссии я составляю рейтинг сайтов, вот и зарегистрировалась, чтобы самой проверить. можно ли доверять выданным свидетельствам о публикации.
Есть функция "Пожаловаться на пользователя". Если Вас оскорбили, дайте знать об этом администратору портала. Он быстро реагирует на подобные вещи, такое уже бывало в блогах.
"Есть функция "Пожаловаться на пользователя". Надеюсь, это не мне. Оскорбить можно готового оскорбиться. А я прочту всё со вниманием. Может, и по делу достанется. Только немного сожалею, что усадил Ирину Александровну за внеплановую проверку. Лучше бы раскидать по задаче всем физикам, за минуту бы всё кончилось! И каждый бы пользу получил. Задачи-то интересные.
Да уж, мне тоже досталось от этого пользователя, который и в портфолио "не пожелал ничего рассказывать о себе", и фото не разместил (хоть посмотреть на специалиста!). Зачем регистрироваться на сайте, если он не нравится? И модераторы не профессионалы, и пользователи "не в свои сани садятся"... Извините, Михаил Александрович, что устроили разговор не по теме, просто задело... Ну, а мы, физики и математики, будем ждать исправленный материал!
Комментарии даного пользователя пока на модерации, но мне на почту они приходят. Вот последний: "Чтобы оценить работу, не обязательно самому её делать. Вы же не пишете картины, но оцениваете их... Вам для оценки обязательно надо свой продукт создать для образца? А как Вы оцениваете много из того, к чему написали комментарии, если сами такого образца не показали? Мастер-классы с чужими фотографиями - не образец для подражания!"
Т.е. можно всех критиковать, а себя, любимую, беречь?
А мне на почту пришёл вот такой шедевр: "Не в свои сани не садись! Окончили физмат - занимайтесь своим делом, а не составляйте шаблоны, которые Вы делать не умеете! Это все ради бесплатного сертификата о публикации? Кому нужны безвкусные работы? Ради льстивых комментариев? А правды боитесь?" Вот как!
О Боже! Что тогда я услышу в свой адрес: у меня работы практически по всем предметам учебного плана, вот только до физики и химии еще не добралась! Создается впечатление, что человек знает всю Вашу биографию даже лучше, чем Вы сами её знаете. По поводу бесплатных сертификатов: а я и не скрываю, что публикуюсь только там, где выдают бесплатные сертификаты. Там, где платно (пусть даже и смешные 30 - 50 р), не публикуюсь. И даже составила подборку сайтов для коллег, где можно бесплатно публиковаться либо же пройти бесплатный мастер - класс. Бесплатные свидетельства о публикации На сегодняшний день на СУПе у меня 781 работа. Скажу честно, я уже давно не скачиваю свидетельства. Только грамоты. И их у меня уже достаточно.
А вот это Вас не касается! Сайт в открытом доступе и преподносит себя как педагогический! Вы хотите запретить людям сюда заходить? Это моё личное дело - для чего и зачем я сюда зашла!
Лариса Николаевна, а я вообще не учитель! Выходит, мне вообще нельзя публиковать работы. А кто тогда имеет право делать шаблоны? Учителя какой специализации? Началке нельзя, физикам - математикам нельзя! Кому можно - то?
Наташенька Николаевна, у Вас устаревшие сведения! Меня уже научили: "Из картинок надо создавать свои композиции, пользуясь канонами создания эстетичной работы. Чему, кстати, учителей начальных классов в институте учат." Так-то вот! Не тот факультет я выбрала...
У меня тот факультет. Да только там не учили как шаблоны создавать. Я училась этому методом проб и ошибок. Я знаю, что мои старые шаблоны не соответствуют, мне самой они не очень нравятся. Сейчас я понимаю, какими они должны быть. Но это не значит, что я заслуживаю оскорбительные слова в свой адрес.
Ваши слова: "Ох, как мне не повезло, что я окончила всего лишь физмат! Там некогда было изучать такую ерунду, как составление композиции!..." Так зачем Вы делаете шаблоны, если считаете это ерундой?
На днях пришло письмо от одного весьма популярного сайта с приглашением на мастер - класс. Я сейчас и так на двух учусь, куда мне третий? Но прочитала, там всего одна зачетная работа. Ну, думаю, осилю. А в конце письма глаза на лоб полезли: стоимость обучения 600 рублей (это мне со скидкой!!!) Сразу вспомнилась Наталья Ивановна Кулакова: набрала на МК 40 человек, да по 10 зачетных работ. И все бесплатно!
Наталья Николаевна, я не выношу на обсуждение ЛИЧНУЮ ПЕРЕПИСКУ! И считаю неэтичным обсуждение того, что было адресовано не ВАМ! И тем более в ЛИЧНОЙ ПЕРЕПИСКЕ! И после этого Вы будете утверждать, что на сайте так все благоприятно? Как же можно теперь доверять ЛС? Публикуйтесь где хотите, это Ваше дело! Мне ни грамоты, ни свидетельства о публикации не нужны, и я сама решу, где что мне публиковать!
Наталья Николаевна, обнародовать личную переписку - это НЕПОРЯДОЧНО! И в ответ на какие Ваши слова это написано! И повторюсь ещё раз: я считала, считаю и буду считать, что взять готовый рисунок из интернета и поставить его в качестве титульного слайда можно в презентации, но не выдавать эту работу за авторский шаблон! Если Вы это не понимаете, Ваше дело! И я больше не желаю с Вами это обсуждать!
Личную переписку я не выставляла, я процитировала Ваш комментарий, который был на модерации, всего - то. Сейчас Ваш комментарий появился (№11), так что ни о какой ЛИЧНОЙ переписке речи нет.
По поводу хамства в ЛС ничего не могу сказать (хоть я на портале зарегистрирована 3 года, "живу" здесь 2 года). За эти 2 года ни одного хамского ЛС не получала, хотя были другие неприятные моменты. Ну так у кого их нет? Все мы с чего - то начинали. У каждого из старожителей портала (себя я тоже к ним отношу) есть слабые работы. Портал растет, развивается, и мы тоже развиваемся и учимся. Может, кто - то учится на чужих ошибках, я, как правило, учусь на своих.
Спасибо, Михаил Александрович, за выявление несоответствия некоторых ответов к задачам. Я не скрываю, что эти задачи были сгенерированы компьютерной программой, которую я писала около 5 лет назад. Видимо, в код закралась ошибка. Как такое могло произойти, не понимаю. Перед публикацией задач я выборочно проверяла ответы, но, похоже, попадала именно на те задачи, которые и программа "решила" верно.
В ближайшее время материал будет исправлен. Еще раз спасибо за внимательность.
Ирина Александровна, здравствуйте! Рад Вашему спокойному ответу. Меня толкнула именно радость читателей из-за присутствия ответов. Значит, хотят пользоваться, не решая. А как же дети? И потом - задача в оригинале прелесть! От неё столько пользы, только надо для себя всё разложить.
Наталия Николаевна, я, конечно, чуток промахнулся, но в условии той задачи сказано "Найдите скорость первого автомобиля, если она не больше 41 км/ч" и при этом ВЕРНЫЙ ответ по уверению автора и её компьютера 75. Это безоговорочно меньше, чем 41. Сдаюсь перед этой логикой! Математика высшая не для меня.
Я и не писала, что моя программа на эту задачу выбрала верный ответ из двух, отбросив лишний по условию. Я написала это только для того, чтобы Вы знали, что если бы Вы выбрали ответ от задачи №7, то он бы подошел.
Ну, вот видите, со всяким бывает. Ошибку признаю, а лежачего не бьют! А серьёзно: зачем Вам сотня однотипных задач? в классе же человек 25? Да им предложи одну задачу с изюминкой, на весь урок весь класс у ваших ног. Макаренко! Коллективная настоящая работа объединяет. А каждому по муравью - разъединяются, не так?
"Найдите скорость первого автомобиля, если она не больше 41 км/ч". - Это из Вашей задачи кусочек, Ирина Александровна? А ПРОВЕРЕННЫЙ ответ к этой задаче 75, не ошибаюсь? Я понимаю, 75 никогда не больше 41-го! Так что Вы меня здорово срезали.
Михаил Александрович, доброго времени суток! Рада Вас видеть на портале. Поздравляю Вас с публикацией первого блога. Несмотря на то, что тему Вы затронули щекотливую, читать было интересно, слог у Вас легкий (а Вы - то физик! Браво!) Что касается решения данной задачи, Ирина Александровна дала уже объяснение. Оказывается, всё намного проще: машина дала сбой. А с кем не бывает ляпов? И техника не выдерживает 100 задач!
Спасибо за дружеский, ободряющий отзыв, Наталья Николаевна, только мужиков не следует перехваливать, это вредно. Комплименты - для девушек. Оправдаюсь: глаз и рука устроены так от природы, одна открывает книжку или журнал, а другой сразу попадает на ошибку, опечатку, оговорку. Тут ничего не поделать! Пишу же в таких случаях ради учителя, особенно молодого. Ведь все комменты к работе были хвалебные, благодарные. Хорошо это? Что автор милый человек, он и сам знает. Я же всегда жду как раз критичного разбора того, что отдаю на суд читателям. Но - не принято, увы! И сейчас написал, сижу перечитываю, вставляю пропущенные буквочки, ноутбук изношенный разбаловался.
Михаил Александрович! То, что отзывы только хвалебные, так это потому, что при скачивании материала не сидишь с ручкой и листком бумаги, не проверяешь "не отходя от кассы". Когда начинаешь использовать, находишь ошибки (такое было, и не раз), стараешься написать в личном сообщении. По крайней мерее, я так делаю. Адекватный человек поблагодарит и исправит ошибки или удалит материал. Вот так-то. А "перо" у Вас действительно лёгкое, точное. Это комплимент, от души. В наше время редко встречается.
Мой отзыв под той работой первый. Я совершенно искренне написала то, что думала: для меня удобно, что есть ответы. Когда раз 20 прочитаешь "КАРОВА" поневоле полезешь в словарь. А тут всё готово, проверяй на автоматизме.
Наталья Николаевна, всё очень понятно, только сыр бесплатный где обычно лежит? Дело в том, что я сильно люблю, и давно, исходную задачу. Она старая, и не я один поклонник. Проследил её историю до 1944 г, но подозреваю, что была известна и до революции! Работает безотказно и в школе, и в студенческой группе. Боюсь, что и физиков-учителей подловит на каких-нибудь курсах повышения. Хотя там больше пиво пьют (шучу, конечно!) Я уж публиковал сценарии на ней построенный. Только реакции никакой. Да и это понятно, не до таких пустяков сейчас, егэ- вот это да! Ну, и пара отчётов в неделю, правда?
У меня как - то была мысль попросить администратора удалить мои старые работы, которые не пользуются популярностью у коллег. Понимаю, что краеведческий материал определенного региона мало кому будет интересен. А потом передумала. Дело в том, что эти работы нужны для меня, а СУП для меня - удобное и надежное (дай Бог ему здоровья) хранилище. И объем неограничен.
Правильно, Ирина Евгеньевна! Я так понимаю, что мы все здесь собрались для того, чтобы чему-то научиться, если НЕ ЗНАЕМ и чему-то научить, если ЗНАЕМ. Когда человеку УЧАЩЕМУСЯ (простите, филологи!) сразу стучат по голове, отпадает всякая охота учиться. Критикуя - предлагай! Ольга Михайловна, делая замечания (на то она и модератор), сразу пишет КАК нужно делать, или даёт ссылку на мастер-класс и т.д. И мы УЧИМСЯ. Хвалить за откровенно плохие работы не нужно, но и набрасываться (ты тупой, не лезь в своё дело) тоже нельзя.
А знаете, я много-много лет приговариваю студентам: студент имеет право на ошибку. Если он всё знает безошибочно, то ему нечего тут делать. Пошли к ректору, пусть диплом даёт и до свиданья! А педагог, учитель? Да то же самое, мы всю жизнь учимся! И если сам сообразил, что вот та моя работа не очень, так это замечательно, я дорос до понимания этого! Ну и потом, наука всегда не права. Не ошибаются знахари, телепаты, ясновидцы и эти, как их? Да, большие политики. Вот кто смело говорит, что за двадцать лет ни одной ошибки не совершил, тот божий помазанник. А нормальный человек часто произносит " ах я, дурья башка! Как же это меня угораздило?!"
Дык, как говорится, карты в руки: одна моя статья ждёт-не дождётся комментариев среди пед статей, новой задумки Павла Евгеньевича - о виртуальной силе, которую любят все физики, кроме меня. На Главной странице СУПа. И ещё одна работа на конкурсе, тоже пару сиротливых откликов собрала. А я так старался! Вот, хотите, покритикуйте: http://vashabnp.info/load/170-1-0-2665
Если верить Вашему портфолио, Вы являетесь доцентом ВУЗа в преклонном возрасте. Почему Вы выбрали для публикации обычный учительский портал? Больше негде напечататься? Или нашли себе весеннюю забаву?
Полагаю, что истинному доценту есть, чем заняться.
"Cerg68 #89 | Сегодня | 09:51 | 0 Если верить Вашему портфолио, Вы являетесь доцентом ВУЗа в преклонном возрасте. Почему Вы выбрали для публикации обычный учительский портал? Больше негде напечататься? Или нашли себе весеннюю забаву? " Благодарю Вас, радость моя, за точное вычисление моего преклонного возраста! А почему он Вас так волнует? Вы, случайно, не из милиции? Если не возражаете, я попробую ещё разок зайти на этот Учительский Портал. Ведь Вы же не категорически это запрещаете? Вот и ладушки! Надеюсь не сильно помешать ВАШИМ забавам.
Наталия Николаевна почти правильно меня расшифровала. Но ведь надо иметь что-то готовое, чтобы вот так сразу. Правда, кое-что вывещено на других адресах, но и на СУПе две работы доступны критике, а ещё одну, похоже, забраковал на входе пан начальник. ДНЯ ТРИ НАЗАД ПООБЕЩАЛ ПУСТИТЬ ЕЁ ОДИННАДЦАТЫМ НОМЕРОМ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СТАТЬИ, да призадумался. А вот там я куснул не бедного учителя, а видного физика-теоретика из ФИАНа. В Москве, в МАТЕМАТИКЕ 1 сентября побоялись печатать, отстригли крохотный кусочек самый безобидный. У кого в школе выписывают, могут глянуть, всё равно забавно вышло.№1-2016, С.16. Кругом 16.
Скажите, пожалуйста, комментарии всегда идут в странном порядке-беспорядке? По первому разу пытаюсь прочитать все, а они скачут, как блохи, приходится просматривать одни и те же, я уж наизусть помню!
Ирина Евгеньевна, как Вы прозрачно пишете, мне почти всё понятно в каждом вашем комментарии. А всё-таки, что стало с тем несчастным товарищем с "лёгким пером"? Неужели "и ага"? Птичку жалко!Се ля ви...
Товарищ этот не такой уж и несчастный! Он достаточно умный человек, но его беда заключалась в том, что он попал на портал "глупцов". Его освободили от общения с нами, чтобы сохранить нервную систему обеих сторон.
Дорогие друзья! Так хочется поскорее закончить неприятный "разговор". Мы уже не один раз обсуждали эту тему. Полное ощущение, что нас целенаправленно троллят. Каждый человек имеет право на своё мнение, только высказывать его нужно так, чтобы не оскорбить, не обидеть другого человека. Если портал не удовлетворят Вашим высоким запросам, нужно его покинуть и найти более достойный. И всё, проблема решена! Никто никого не заставляет мило улыбаться и писать "хвалебные оды". Вам не нужны свидетельства о публикации - не публикуйтесь, а нам, простым смертным, они нужны для аттестации. А там уж комиссия будет решать: хороши наши работы, или плохи. Если работа, размещённая в интернете, по каким-то причинам мне не подходит, то я её не использую, но, ни в коем случае, я не стану заваливать автора сообщениями о его "несоответствии моим требованиям".
"Если портал не удовлетворят Вашим высоким запросам, нужно его покинуть и найти более достойный". А почему Вы за весь портал говорите? Здесь достаточно грамотных, качественных, высокого уровня работ! И покидать портал или нет, моё дело!!! Не Вам выгонять людей с портала!
Упаси, Господи! Я никого не выгоняю, не нужно додумывать мои слова. Я предлагаю простой выход из ситуации. И ещё, я ведь не заставляю Вас пользоваться своими шаблонами, не уговариваю: "Скачайте обязательно, они такие хорошие!" Я, конечно, не права, что вынесла личные сообщения на суд общественности, но, Ирина Петровна, зачем в сообщении, пусть и личном, писать то, за что потом может быть стыдно? Или писать можно что угодно, только бы другие об этом не знали?
Так Вы себе такой выход предложите. Не устраивают Вас комментарии пользователей, простой выход из ситуации - публикуйте там, где устроит! И не додумывайте мои слова тоже!
А за что мне должно быть стыдно? Стыдно должно быть тому, кто учит читать чужие письма! Мои слова были ТОЛЬКО в ответ на Ваши! "Сами-то хоть что-то умеете? Покажите! А если только критиковать умеете, то не беспокойте нормальных людей. Тем более, не пишите в комментариях, это неприлично (или Вас этому не учили?). Всё, разговор окончен. Больше мне не пишите, даже читать не буду. Склочники на нашем портале не приживаются!" Вы, значит, и нормальная, и чужие письма выставлять Вам не стыдно, и не склочник! Так чего ж здесь склоку-то развели?!
Каждый из нас, находясь здесь, должен уважительно относиться друг к другу. Не всегда наши мнения могут совпадать. Мы может выразить свою точку зрения, но ни в коем случае не оскорбив другого.
Ольга Михайловна, под Вашим комментарием уже стоит минус. Я его сейчас превращу в плюс. Но...как бы это прекратить? Начали с математики, а куда перешли?
В жизни приходится встречаться с таким количеством грязи, и я захожу на СУП чтобы отдохнуть, в первую очередь, душой. После таких блогов чувствую себя вымазанной в грязи, а не отдохнувшей. Думаю, что многие суповчане со мной согласятся.