"Мальчик-кальулятор" - Марк Вишня из Екатеринбурга. Так его стали называть, узнав о необычном даре этого ребёнка. У Марка феноменальная память: в два-три года он умножал трехзначные цифры. Слава об уральском вундеркинде разошлась по всей стране. Мальчика стали приглашать на центральные каналы. В два года он участвовал в «Минуте славы», моментально умножая в уме совсем нешуточные числа. А в январе прошлого года обыграл самого Анатолия Вассермана в передаче «Дети против взрослых». Наш земляк обошел интеллектуала в вопросах по биологии и анатомии. Мама называет его обычным ребёнком: так же, как и все дети, он любит пошалить. Но больше всего любит учиться. - Однажды мы заметили, что он удивительно хорошо запоминает числа, - рассказывает Наталья Вишня, раскрывая электронное пианино. - Благодаря вот этому самому инструменту. Марку было всего девять месяцев. Как-то раз мы обратили внимание, что он сам переключает мелодии, ставит одни и те же. Он запоминал цифры, которые отображались на табло синтезатора! Стали развивать его, выкладывали перед ним бочонки из лото. Так к двум годам Марик прекрасно освоил счет. Говорят, что вырастить по-настоящему способного ребенка может каждый, нужно только обращать внимание на чадо. Не прогадать тот момент, когда он начинает проявлять заинтересованность.
Говорят, что вырастить по-настоящему способного ребенка может каждый, нужно только обращать внимание на чадо
Это называется "не пропустить сензитивные периоды развития личности", когда в определенном возрасте ребенку необходимо представлять информацию определенной направленности и содержания.
У меня папа, царство ему небесного, мог в уме посчитать любые цисла, в те времена, когда не было калькуляторов, папу часто приглашали посмотреть годовые отчеты и он моментально находил ошибки. Многому научил меня, я и сейчас никогда не пользуюсь калькулятором, все считаю в уме. В одно время я немного торговала, так все удивлялись тому, что я ничем не пользовалась, а счилала в уме...
Да, в прошлом году проводила педсовет и говорила об этом. Ссылалась на слова Л. Выготского:«В этот период определенные влияния оказывают чувствительное воздействие на весь ход развития, вызывая в нем те или другие глубокие изменения. В другие периоды те же самые условия могут оказаться нейтральными или даже оказать обратное влияние на ход развития. Сензитивные периоды совпадают вполне с тем, что мы называли... оптимальными сроками обучения».
Читала интервью с мамой, она рассказывала, что в одном из банков после передачи был открыт счёт на имя мальчика, но им не воспользовались, т.к. поступлений на него так и не было...
Марк ходит в школу, очень любит учиться. Читает обычные детские книжки. На передачу "Минута славы" посоветовал поехать старший брат (кстати, у него способности к языкам). Родители очень правильно наблюдают за детьми, пытаются помочь в их развитии.
Я тоже всегда переживаю за таких детей. Хорошо, если родители правильно себя поведут, а если нет, то ребёнок повторит судьбу многих талантливых, но несчастных детей.
У меня был уникальный ученик , который запоминал все, что слышал. Другой уникальный мог простым карандашом за один урок нарисовать один рубль(советский). После 9 класса взяли спецшколу .