НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, что заметили мою работу! Я обучаю детей с ОВЗ, приходится экспериментир...
Вера Николаевна, спасибо за тренажёры! Уже не знаешь, как выработать почерк у бо...
Ирина Евгеньевна, спасибо за такую красоту! Очень нужно и своевременно!
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
ОНЛАЙН
ромашка5975, ПАВ

Математическая игра "Домино"

Блог hmyilova

У нас в гимназии уже несколько лет проходит между параллелями ежегодная игра "Домино" по решению задач. Возможно кто-то уже знаком с сутью этой игры, но я уверена, что есть и такие, кому этот материал будет полезен. Суть игры довольно проста. К ней готовятся карточки на одной стороне которых нарисованы кружки, как в настоящем домино, а на другой стороне - написана задача. Трудность задачи зависит от количества кружков, чем их больше, тем труднее задача.

От каждого класса выступают 2 команды по 6 человек в каждой команде. У нас в параллели по 3 класса, поэтому в одном кабинете соревнуются 6 команд. Вначале игры к столу жюри подходят капитаны каждой команды и берут по одной карточке с задачей. У команды есть две попытки сдать решение задачи. Если ответ сдан с первой попытки, то команда получает количество баллов равное сумме очков доминошки, на которой написана задача. Если со второй - то команда получает количество баллов, равное большему числу из написанных на доминошке. Если и со второй попытки задача решена неверно, то у команды вычитается количество баллов, равное меньшему числу на доминошке. После того, как задача решена или кончились попытки сдать задачу, команда выбирает другую карточку из имеющихся на столе. Если команда выбирает карточку "пусто-пусто" то у команды только одна попытка решить задачу. За правильный ответ даётся 20 баллов. За неправильный - 0 баллов.

Перед началом игры детям рассказывается, что команда решает задачи совместно, обсуждая ход решения. Все участники записывают решение в своих тетрадях по действиям с ответом. Можно пользоваться черновиком. Решение сдается капитаном члена жюри стопкой тетрадей. Жюри проверяет из стопки одну любую тетрадь и оценивает решение задачи. Игра длится - 45 минут. По окончанию игры подсчитываются баллы, набранные командами. Если команды набирают равное количество баллов, то победителем будет команда решавшая задачи с первой попытки.

Уважаемые коллеги! Я надеюсь, что мой рассказ будет вам полезен.

ссылки
Новые записи:
Народный праздник День жаворо... (0)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
Незабываемый отпуск на остров... (4)
Важный праздник — День защитн... (0)
2551
17
lubovsai
#1 | 08.11.2014 | 10:42 | 0 [Материал]
Спасибо за интересную игру! Занимательно и полезно!

arnika
#2 | 08.11.2014 | 10:46 | 0 [Материал]
Интересная идея, можно и в рамках одного класса провести. Спасибо.

hmyilova
#16 | 09.11.2014 | 09:32 | 0 [Материал]
Конечно, мы так и делаем, когда готовим детей к игре, количество игроков в команде тоже можно варьировать

GOLD
#3 | 08.11.2014 | 10:53 | 0 [Материал]
Забавная и занимательная игра. Можно попробовать поиграть!

GVG
#4 | 08.11.2014 | 11:08 | 0 [Материал]
Очень полезный рассказ!!! Замечательная идея! Впервые слышу про такую игру. Наталья Анатольевна, а можно для какого-нибудь класса выложить разработку. Буду очень благодарна. Спасибо!

hmyilova
#7 | 08.11.2014 | 13:21 | 0 [Материал]
В прошлом году я составляла карточки для домино 2 класса, они у меня есть, но я не знаю где бы я могла их выложить, ведь задачи и игра разработаны не мною лично. Вы можете взять для карточек старые учебники, сборники задач или задачи из интернета

Cerg68
#5 | 08.11.2014 | 11:24 | 0 [Материал]
Согласна, игра очень интересная! Слышу о ней первый раз.

irinapanova
#6 | 08.11.2014 | 13:11 | 0 [Материал]
Интересная идея! А самое главное полезная игра! Спасибо за идею, Наталья Анатольевна!

ГЛория
#8 | 08.11.2014 | 13:31 | 0 [Материал]
Очень хочется дидактический материал с ответами к такой игре))

fktrcfylhf
#9 | 08.11.2014 | 14:55 | 0 [Материал]
Очень интересная игра!

c
chlk
#10 | 08.11.2014 | 17:22 | 0 [Материал]
Наталья Анатольевна, очень интересная идея. Спасибо. На неделе математики попробуем провести. У меня вопросы к Вам.
1) Сколько раз команда может взять новую карточку?
2) Если две команды возьмут карточки 5-1 и 6-пусто, то им будут предложены задачи одного уровня сложности, на 6 баллов? Это разные по содержанию, или одинаковые задачи?
3) Если команда с карточкой 6-пусто не решает с первого раза, то сколько баллов у нее вычитают?
4) Не возникает ли у команд споров по поводу выбранных карточек? Ведь дети стараются взять доминошку с большим количеством точек?
5) Сколько всего карточек на рабочем столе? Они все разные, не повторяются?

hmyilova
#12 | 09.11.2014 | 09:10 | 0 [Материал]
Задачи на карточки подбираются приблизительно по уровню сложности. Здесь есть элемент везения. Если на доминошке с одной стороны пусто, то, если задача решена со второго раза неправильно, вычитается - 0, то есть ничего. Споров ни разу не возникало, т.к. карточки возвращаются обратно на игровое поле, а в начале игры можно между командами произвести жеребьёвку, кто первый будет выбирать карточку.

hmyilova
#13 | 09.11.2014 | 09:13 | 0 [Материал]
На столе столько карточек сколько в обычном домино (0-1, 0-2, 0-3, 0-4 и т.д., задачи на них разные, не повторяются.

hmyilova
#14 | 09.11.2014 | 09:18 | 0 [Материал]
Если задача не решена с первого раза, то у команды ничего не вычитается, команда решает эту же задачу снова: если решила, то ей даётся то количество баллов, которое больше (например 5-3, то даётся 5 баллов) если задача опять решена неверно, то вычитается меньшее число (в моём примере - 3)

Ирис
#11 | 09.11.2014 | 08:06 | 0 [Материал]
Спасибо за интересную идею, Наталья Анатольевна! Такую игру можно проводить по любому предмету. Но вот разработочку бы для примера, или подробные ответы на вопросы Людмилы Константиновны. Не сочтите за труд.

hmyilova
#15 | 09.11.2014 | 09:30 | 0 [Материал]
Спасибо всем за добрые слова! В качестве основного материала для выбора задач мы используем сборник задач Узоровой, для карточки пусто-пусто, 6-6 - задачи в 5-6 действий или логические задачи. Карточки размером примерно 12х5. Мы работаем по программе "Перспектива", у нас дети к концу 1 четверти 3-его класса уже знакомы практически со всеми видами задач, кроме задач на движение. Вы выбираете задачи в соответствии с тем, что к данному моменту умеют ваши дети.

Rimmaind
#17 | 15.11.2014 | 17:28 | 0 [Материал]
И правда идея интересна! Детям очень нравится играть. А чтобы подготовить карточки, много времени надо потратить учителю. Спасибо за идею.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети