Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. (М.В. Ломоносов)
А что такое математика? Зачем она нужна человеку? На эту тему можно рассуждать бесконечно, потому что ни один день нашей жизни не обходится без этих знаний…
Ведь без элементарных знаний о простейших числах и простейших четырех операций над ними, человечество не смогло бы достигнуть тех высот, с которых оно теперь глядит на мир… Можно вспомнить притчу как мудрец разделил наследство между тремя братьями.
Один старый человек оставил трем сыновьям семнадцать верблюдов. Первому сыну он завещал половину всех верблюдов., второму он завещал треть, а третьему – девятую часть. Ну и трое сыновей стали рассуждать, они увидели, что семнадцать не делится ни на два, ни на три, ни даже на девять. Наконец, отчаявшись, они отправились за советом к мудрецу. Мудрец подумал и сказал: «Что ж, я не знаю, смогу ли я помочь. Но, если хотите, вы может забрать моего верблюда». Итак, у них стало восемнадцать верблюдов. Старший сын взял свою половину: половина от восемнадцати это девять. Второй сын забрал свою треть: треть от восемнадцати это шесть. Младший сын взял одну девятую наследства: одна девятая от восемнадцати – двух верблюдов. Итого девять и шесть и два получилось семнадцать! А восемнадцатого верблюда вернули мудрецу!
Интернет полон спичами неучей, который задают вопрос: "Когда же я узнаю, зачем я в школе учил(-а) синусы и косинусы?". Я уж не говорю о тех, которые считают, что школа как социальный институт себя изжила.
Детям приходится объяснять:что физика исследует реальный мир , биология- растительный и животный мир, предмет исследования математики нематериален , в природе нет логарифмов , синус не увидишь под микроскопом . Но изучая математику , мы глубже познаём самих себя, законы развития природы и человека. Знания математики , доказательство теорем , решение логических задач, поиски различных способов решения учит умению отстаивать свою точку зрения , убедительно и аргументировано говорить , обогащает нашу не только речь , но расширяет кругозор и способствует развитию творческого мышления каждого ученика.
Полностью с Вами согласна. Иногда детям приходится объяснять,что физика исследует реальный мир , биология- растительный и животный мир, предмет исследования математики нематериален , в природе нет логарифмов , синус не увидишь под микроскопом . Но изучая математику , мы глубже познаём самих себя, законы развития природы и человека. Знания математики , доказательство теорем , решение логических задач, поиски различных способов решения учит умению отстаивать свою точку зрения , убедительно и аргументировано говорить , обогащает нашу не только речь , но расширяет кругозор и способствует развитию творческого мышления каждого ученика.
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)