НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за флажки! Яркие, красивые!
Спасибо, Ольга Михайловна, за диафильм! Очень понравилась озвучка.
ОНЛАЙН
GOR154

Мнемоника при изучении генетики

Блог Cjkysirj


Вот и прошел самый интересный и не всегда, с первого раза, всем доступный раздел "Генетика" в школьной программе. Вводилось очень много новых понятий, таких незнакомых, но вроде одинаковых.

И вот уже на протяжении нескольких лет некоторые понятия пытаюсь объяснить детям используя такой метод как мнемоника.

Мнемо́ника (греч. τὰ μνημονικά — искусство запоминания), мнемоте́хника — совокупность специальных приёмов и способов, облегчающих запоминание нужной информации и увеличивающих объём памяти путём образования ассоциаций (связей). Замена абстрактных объектов и фактов на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление, связывание объектов с уже имеющейся информацией в памяти различных типов для упрощения запоминания.

Основные приемы мнемотехники:
Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации
Рифмизация
Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных
Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией
Метод Цицерона на пространственное воображение
Метод Айвазовского основан на тренировке зрительной памяти
Методы запоминания цифр

Итак при изучении генетики в основном использую "Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией".

1).Самое первое это гомозигота (аа или АА, ААВВ или аавв, и т.д.) и гетерозигота (Аа, АаВв, и т.д.). Отличие у нас состоит в приставке. И вот тут самый яркий пример, который с первого раза учащиеся запоминают раз и навсегда и больше не путают:

Гомо (др.-греч. ὅμοιος — подобный, похожий, равный) - например когда один мужчина любит другого мужчину или женщина любит женщину - т.е. ГОМОсексуалист.

Гетеро (от греч. έτερος, другой) - т.е. как мы с вами, когда мужчине нравиться женщина и наоборот - ГЕТЕРОсекуалы.

2).Следующие очень нужные понятия это "генотип" и "фенотип". Генотип - это совокупность генов организма, а фенотип - совокупность внешних качеств индивида (например цвет глаз, форма носа и т.д.).

Здесь мы только останавливаемся на фенотипе. ФЕНотип, т.е. феном мы сушим волосы которые снаружи.

3). Доминантный и рецессивный признак. Конечно многие понимают, что такое доминантность

Но иногда есть и такие которые не могут это запомнить, тогда с ними я просто рассматриваю такую ассоциацию: слово "доминАнтный само по себе звучит громко, властно, в отличие от слова "рЕцЕссИвный" (как пассивный, никакой).

Вот эти три ассоциации и помогают ученикам на протяжении всего раздела, ведь это основные составляющие при решении любой задачи, а правильно написанное условие это уже пол дела.

ссылки
Новые записи:
Народный праздник День жаворо... (0)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
Незабываемый отпуск на остров... (4)
Важный праздник — День защитн... (0)
1961
11
Ясенька
#1 | 04.05.2015 | 15:56 | 0 [Материал]
Спасибо, что напомнили про такой способ запоминания, Алина Кажирахимовна. Лет семь назад приходилось работать с ребенком, который вообще не мог пересказывать тексты. С помощью мнемоники мы преодолели эти трудности.

Латышева
#2 | 04.05.2015 | 16:13 | 0 [Материал]
Алина Кажирахимовна, напомнили мне молодость. Помню, таким способом запоминали правила по русскому языку перед экзаменом. Сдала! smile

GOLD
#3 | 04.05.2015 | 17:37 | 0 [Материал]
Интересный прием для запоминания. Поможет в трудную минуту!

matematik1
#4 | 04.05.2015 | 18:44 | 0 [Материал]
Алина Кажирахимовна, спасибо Вам за то, что напомнили способ запоминания.

81059
#5 | 04.05.2015 | 18:58 | 0 [Материал]
Хороший способ запоминания! Спасибо за блог!

Cjkysirj
#6 | 04.05.2015 | 19:32 | 0 [Материал]
Рада что понравилось)))

vedvalya@ya
#7 | 04.05.2015 | 20:13 | 0 [Материал]
Алина Кажирахимовна, спасибо за подробный рассказ о такой интересной технике запоминания материала!

deg
#8 | 04.05.2015 | 20:17 | 0 [Материал]
Спасибо за интересный блог!

модель69
#9 | 04.05.2015 | 21:17 | 0 [Материал]
Алина Кажирахимовна, какая хороша методика запоминания. Вот только помнить про неё всегда.

Капелька
#10 | 05.05.2015 | 20:05 | 0 [Материал]
Про гомо и гетерозиготы говорю детям давно, а вот про фен слышу впервые. Попробую применить на практике, спасибо за совет.

Irina63L
#11 | 08.07.2020 | 17:12 | -1 [Материал]
Написано очень сложным языком. Спасибо за пост!



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети