Мне в этом учебном году повезло. Сразу же, с первого сентября. Еще до пандемии, масочного режима, дистанционного обучения и всех остальных неприятностей самого високосного из високосных 2020! И это только половина года прошла!
Мои в этом учебном году стали притчей во языцех. Все, без исключения: и 1 «В», и 5 «В», и 9 «В». А что поделать? Одни – только пришли в школу, другие – перешли из начальной в среднюю, третьи – готовятся к ОГЭ. Адаптация… даже у девятиклассников. Необходимость адаптации возникает в связи с кардинальной сменой деятельности человека и его социального окружения. И у первоклассников, и у пятиклассников, и у девятиклассников изменились социальное окружение (новый состав класса и учителей) и система деятельности (новая учебная ситуация новой ступени образования).
Ситуация новизны является для любого человека в определенной степени тревожной. Ребенок переживает эмоциональный дискомфорт, прежде всего из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, об особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса и пр. А может быть дело в том, что все мои дети разные! У каждого есть индивидуальные особенности, которые, конечно, проявляются в столь необычной ситуации. Темперамент, в конце концов.
Не помню где, но я читала, что сангвиники работают в экстремальных ситуациях лучше, чем в спокойных. Они хорошо мобилизуются. И что? Сангвиники самые лучшие? Они лидеры, хорошие организаторы. Но долгосрочную перспективу лучше других видит флегматик. А когда нужны решительные действия — нужен холерик. А куда двигаться лучше других видит меланхолик. Он со своей чувствительностью первым ловит ветер в паруса — это оборотная сторона его страхов, тревог. Выход, хорошо, когда в классном коллективе есть дети различных темпераментов?
Но, кем бы они ни были, им было трудно. А кому сейчас легко? Им всем была нужна наша поддержка. И моя, коль уж они мои. Мы справились, мы «сделали это»! Закончили первый класс, практически подтвердили свои отметки за начальную школу и получим аттестаты за 9 класс. А для меня главное, что все они были, есть и останутся –мо-и-ми!!!
Меняются дети, проходят годы, ученики взрослеют, но не меняется влюблённый в свою профессию и очень любящий этих детей учитель! Татьяна Анатольевна, поделитесь секретом эликсира молодости!
Эх, Надежда Георгиевна! Вырубили у нас сады со знаменитым апортом. А какие были яблоки!!! От одного аромата голова кругом шла. Теперь в магазине лежат китайские, польские, молдавские яблоки. Своих мало.
Ещё при Горбачёве в рамках борьбы с алкоголизмом. Теперь полноценный сорт восстановить не могут. Яблоки продаются, но они уже мелкие, кисловатые. Не то!
У нас раньше делали яблочный сок, который продавали в плотных полиэтиленовых пакетах. Вкусный, натуральный! А еще мармелад. Лежит такой огромный кусок на прилавке и тебе от него отрезают. Тоже вкусняшка. И делали его на небольшом заводике в районе. Маленькая ж/д станция, на ней одно предприятие - пищекомбинат. Делали лимонад, мармелад, сок и сушили овощи и фрукты.
А что произошло? "Вишневый сад"? У нас тоже сначала вырубали, а теперь насаживают. В том селе, где страусы уже собирают урожай. Но там технологии! А яблоки не такие вкусные, как в старом саду.
Берёте грудку, реже на пластинки в сантиметра 1,5 - 2 толщиной, солите, перчите.Даёте время настояться, а потом в сушилку. Сушу часов 5, периодически переворачивая и меняя решётки местами. Вот и всё!
Любовь Михайловна, можно при мариновании слегка смазать растительном масло. Я когда мажу, когда нет. Моя собака любит в любом виде. Когда мясо доходит до готовности, она садится рядом и ждёт, когда ей дадут пробу снять.
И мне интересно! Первый раз слышу. Сушилка тоже у нас есть. Правда, только в конце лета купили, но успели насушить яблок и груш. А до этого замораживали ягоды.
Татьяна Анатольевна, спасибо за добрый и приятный блог. Сколько у Вас детей, все в одной школе. Как здОрово, скучать Вам не приходится. Слово первого УЧИТЕЛЯ важно и нужно каждому ученику в любом возрасте! Большого сердца на всех хватит!
Сегодня моим девятиклашкам вручают аттестаты. Ничего торжественного не будет. Но видео я им записала. А еще сделала ролик из фотографий . Огромное спасибо Ольге Михайловне за МК! Не зря я училась. Такой трогательный получился фильмик "Куда уходит детство".
Татьяна Анатольевна, тема Вашего блога для меня очень актуальна: мой 5-В в этом году с большим трудом адаптировался к новым условиям, а когда понемногу всё начало налаживаться, то трудно стало не только нам! /хорошо, когда в классном коллективе есть дети различных темпераментов?/ А без разницы! Когда это не чьи-то, а твои, то ты обоснуешь, почему хорошо хоть одно, хоть другое! Например, можно сказать, что практически ни один темперамент не встречается в чистом виде: лично у меня при тестировании выявили черты сангвиника и меланхолика (конечно, очень похожие типы!), а вновь пришедший психолог (правда, без тестов) навскидку сделала вывод, что я холерик, потому что видела меня в определённой ситуации в определённом настроении... (Смайликов, к сожалению, нет!)
/мой 5-В в этом году с большим трудом адаптировался к новым условиям, а когда понемногу всё начало налаживаться, то трудно стало не только нам!/ Да, в этом году нам всем "повезло"! /Когда это не чьи-то, а твои, то ты обоснуешь, почему хорошо хоть одно, хоть другое!/ Да, я всегда найду оправдание любому (практически) поступку ребенка. Наверно, это опыт? Который "сын.."
А вот этому меня научили именно дети 9 "В" класса. "Понять - простить," - так мне, взрослой тетке, сказал малыш-первоклассник, жизненный опыт у которого был ничуть не меньше моего. И когда он позвонил в половине первого ночи этой зимой и сообщил, что, если я и девочка-одноклассница не сможем разбудить его в половине шестого, в область на соревнования он не попадет. И школу нашу подведет. Поняла, простила, помогла. Сегодня ты - завтра тебе. Бумеранг. Или «Относись к другим людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Золотое правило нравственности? Цитата из Библии?
/Поняла, простила, помогла. Сегодня ты - завтра тебе. Бумеранг./ Не всегда, к сожалению! Но без этого ты не имеешь морального права воспитывать других: двойные стандарты уважения не вызывают! Если учитель способен показать на личном примере, что такое "возлюбить ближнего, как самого себя", то он как минимум добьётся от воспитанников элементарной культуры поведения!
/А для меня главное, что все они были, есть и останутся –мо-и-ми!!!/
Как Вы правы, Татьяна Анатольевна! Я в этом году проводила СВОЙ 11 класс. Со МНОЙ они прощались по-особенному. У них были хорошие преподаватели по всем предметам, но душевная связь, которая родилась далёкие 11 лет назад оказалась сильнее.А за ними идёт уже восьмой класс. Вот в нём темпераменты, характеры, особенности. Они другие, но МОИ.
Татьяна Анатольевна, первая учительница всегда в памяти детей первая! И это правильно. Все дети,которых мы учим,-наши. Они разные,но они наши. Запоминаются все совместные дела,праздники и уроки. Мы любим своих детей,это главное!
Галина Геннадьевна, да тут учителям начальных классов повезло. Но и трудностей у "первых" в первом классе в первые дни огромное количество! Но время все расставляет на свои места.
Когда я захожу к коллегам начальной школы в кабинет, понимаю, что сама не смогла бы, наверное, работать с малышами. Это сколько же сил, терпения, а главное - любви нужно, чтобы не просто научить читать-писать, а ещё и заинтересовать ребёнка!
Всегда трогательно смотреть на такие фотографии, как-то за душу задевает и глаза на мокром месте! Ведь у каждого из нас есть такие фотографии! Спасибо, Татьяна Анатольевна за прекрасные моменты!
"Встречай, учи, и снова расставайся..." Как в песне. Хорошо помню всех кого учила, даже иногда и почерк помню, которым писал ребенок. Спасибо за добрый, душевный блог, Татьяна Анатольевна!
"Да, время летит. Кажется, недавно было первое сентября," - так мне сказала ученица в начале третьей четверти. Я призадумалась: "Да, кажется недавно первого сентября мама вела меня за ручку в школу. Недавно!"