Я - классный руководитель 5 класса в сельской малокомплектной школе. Анализируя план воспитательной работы за 2014 - 2015 учебный год, выяснила, что мои ученицы в течение текущего учебного года приняли участие в 47 конкурсах, соревнованиях, выставках, фестивалях, в том числе: в 29 конкурсах школьного уровня, 15 - муниципального уровня, 2 - регионального уровня, 1 - всероссийского. Есть ли такая возможность и активность у учащихся городских школ?
У учащихся городских школ такая возможность тоже есть. В школе и в городе проходят различные конкурсы, соревнования, слеты, фестивали. Им есть где себя проявить.
Учащиеся городских школ принимают участие в конкурсах, слётах, соревнованиях, олимпиадах. У нас 2 ученика стали призёрами Всероссийской олимпиады и сейчас отдыхают в Италии. Просто у нас нет возможности принять участие во всех предлагаемых мероприятиях, ведь учиться когда-то надо. А возможности есть.
Кроме предложения участвовать в различных олимпиадах и конкурсах нужно желание ребенка. У одних есть желание, но нет возможности. У других есть возможность, но нет желания. Нужно, чтобы все сошлось.
В сельской школе, где учеников мало, приходится действовать и так: у кого нет возможности и способностей - помогать, а так как детей мало, то каждый понимает, что участвовать придётся не только по желанию.
Нет, не учитывают, но в приказах управление образования может прописать ряд школ, кто не принял участие в каком - либо районном конкурсе. Как-то не очень хочется, чтобы школа звучала не с положительной стороны.
Особенно мне нравится, когда приходят результаты и в ведомости стоит "нет ответа", хотя я точно помню, что ответ был. Возможно, что он был неверный, но БЫЛ!
А к нам в прошлом году пришли результаты из другого района. Так получилось, что название населенного пункта совпало. Деньги уплачены, работы отправлены, а результат выслан куда попало.
У меня такое как - то было на олимпиаде "Олимпус". Черновики у меня сохранились, и я скан черновика послала по электронке. Извинились, пересчитали результат (там приз должен быть книга).
Я про региональные конкурсы, они тоже бесплатные. Тульский эколого-биологический центр много конкурсов присылает. Но у них всё чётко, график не нарушается.
Анекдот в тему: Разговор адвокатов: -Раз процесс, два процесс, завтра будет "Мерседес". Разговоров гинекологов: -Раз аборт, два аборт, завтра едем на курорт. Разговор учителей: -Раз тетрадь, два тетрадь, есть, чем ...у подтирать
У нас на районном уровне организуется очень много конкурсов по различным направлениям, они ,конечно, бесплатные.Активизировались районные методические объединения, по их линии проходит много районных конкурсов, например, в рамках районной предметной недели истории было для учащихся организовано 7 конкурсов, в рамках районной недели физики - 5, ежегодно проходит районный литературный праздник, который включает в себя тоже много конкурсов. Вообщем, только успевай разворачивайся.
У меня информатика... Значит буду организовывать учителей по другим предметам. Благодарностей организатора по другим предметам у меня больше, чем по своему
Бесплатные творческие конкурсы проводит Голдина на своем сайте, Вернисаж Педагогической газеты, Сказочные викторины, Южный полюс, Апельсин. Ссылки я Вам отправила в ЛС.
Галина Васильевна, Южный полюс, Апельсин мы 2 года назад принимали участие, чтобы получить грамоту, нужно оплатить 40 рублей. Сейчас не знаю, сколько. Участие бесплатное, Грамоты, сертификаты платные.
Вот-вот! Такое количество конкурсов, соревнований (очных и дистанционных), а учеников в сельской школе мало. Участвуют одни и те же. Хорошо, если ученик ответственный, то с домашними заданиями проблем никаких. А есть и такие, которые в постоянных разъездах. Про учебу и не вспоминают.
Об учёбе вспоминаем в конце четверти и учебного года, остальное - конкурсы и т.д. Еще в управлении образования и упрекнут или в приказе пропишут за неактивность.
У меня одна девочка (семиклассница), наоборот, подтянулась и вышла в этом году отличницей. При этом она участница всех песенных, танцевальных, спортивных, ... конкурсов. А в республиканской научно-практической конференции на секции экономика (математики не было) заняла 1 место. Обошла даже десятиклассниц, у которых руководитель была экономист по образованию.
Да, я анализировала план воспитательной работы школы, так за учебный год у нас прошло 117 мероприятий. Так как школа малокомплектная, то большинство из них общешкольных. На неделе получалось иногда по 3 мероприятия. Хорошо, если к ним готовиться ученикам не нужно. Педагогам в этом плане легче - они менялись.
Ваши дети, Надежда Георгиевна, молодцы! У меня тоже есть группа активных ребят и творческих родителей. Во всех конкурсах и всегда принимают участие. Подводя итоги на последнем родительском собрании, сами родители были удивлены, что учащиеся приняли участие в большом количестве конкурсов разных уровней. Даже сейчас, на летних каникулах, нашла для них бесплатные конкурсы, предложила принять участие. 5 человек отозвались и прислали свои работы, за что огромная благодарность родителям за организацию детей.
Люблю, когда помогают родители, только свои работы объективно оценить они не могут, чаще самооценка завышена, отсюда у них может быть неудовлетворение результатом.
Это очень хорошо, что дети принимают участие в различных конкурсах! Они молодцы, находят время на всё! У городских учеников есть тоже такая возможность. Только не все дети принимают участие.
Наше счастье-наши дети! Лучше нету их на свете, Словно бабочки летают,Смыслом жизнь нам наполняют! Без детей не жизнь, а скука. Нет тепла и нет уюта Нет веселья, нет огня, Продолженья нет тебя…
Надежда Георгиевна, это, наверное, участь сельских школ, у нас выхода другого нет. Детей в школе немного, а конкурсов... (это отдельная песТня). Вот и получается, что один человек - "и швец, и жнец, и на дуде игрец". Ну, что делать?
Вы как никто другой меня поняли. Ведь участие - это одно, а подготовка к конкурсу - это другое. А в сельской школе ко всем конкурсам готовит учитель, так как ДОП образования другого в посёлке нет
Я с вами согласна. Я работаю в трёх школах( по совместительству),так учителей музыки не хватает. Одна из них -начальная , я о ней писала в блоке. Детей мало, но мы участвуем во всех мероприятиях различного уровня, дети активные. есть условия для работы( зал, оснащение и т. д.). Принимают участие все без исключения. Любую комиссию везут прежде всего сюда.
В том -то и проблема. Наши дети из начальной уходят в среднюю школу, а там и начинаются сложности.Во-первых они привыкли быть лидерами во всём, а там они соединяются с детьми из средней школы. И здесь самое главное их сплотить.
Я с вами согласна. Иногда даже грамоты , которые дети заработали, приходится покупать самим. Не хватает средств даже на это. Ведь не хочется обижать ребят, которые стараются и участвуют везде.
Елена Дмитриевна, я Вас поддержу! У нас, действительно, все учителя активные. Участвуем сами, призываем детей к участию, всячески им помогаем. Самое главное, что детям нравится!
Полностью согласна с Вами, Галина Васильевна! У нас в учреждении вообще, мало педагогов возят детей на конкурсы. Больше участвует художественный отдел и шахматисты.
Сама, когда училась в школе, была активисткой и участвовала во всём: была членом совета дружины, председателем совета отряда, вожатой у октябрят, членом лекторской группы, комсоргом, оформляла классный уголок и стенгазеты, организовывала классные вечера, принимала участие и побеждала в предметных олимпиадах, бегала за школу кроссы и участвовала в соревнованиях по спортивной гимнастике, пела в школьном хоре на всех смотрах и т.п. и т.д. Нисколько это не мешало моей учёбе. Только помогало своё время распределять рационально. Сейчас, конечно, конкурсов, фестивалей, олимпиад, соревнований, конференций, выставок стало в разы больше, поэтому возможностей себя проявить и занять у школьников стало куда больше. Многие стараются проявить себя, найти и раскрыть свои таланты. Но большинство детей всё же очень пассивны. "Раскачать" их - наша задача.
участь сельских школ, у нас выхода другого нет. Детей в школе немного, а конкурсов... (это отдельная песТня). Вот и получается, что один человек - "и швец, и жнец, и на дуде игрец".
Татьяна Борисовна, не поверите, все слово в слово, что Вы написали, могу повторить о себе. Сейчас возможностей больше у детей. В одних только дистанционных Всероссийских и Международных олимпиадах наши ученики принимают участие по нескольку раз в четверти. Конференции разного уровня. Некоторые ребята занимаются научно - исследовательскими работами. На это тоже уходит много времени, но есть хорошие результаты: призеры и победители школьного, муниципального и регионального уровней. Иногда, действительно, и учиться некогда. Надежда Георгиевна, Вы Молодцы! Хорошие у Вас результаты. Успехов Вам и Вашим ребятам!
Да, удивительно, кому ничего не надо - нигде не успевают, а кто хорошо учится, тот везде успевает. И уроки, и конкурсы, и дополнительно еще где-то занимаются, да в нескольких местах, и компьютер, и еще много чего.
А мы с детьми разделились на группы и, если совсем уж нет желающих, а участие жизненно важно, участвует одна из групп. И так далее - по очереди. Чаще всего это дорогостоящие конкурсы, в которых нереально победить. "А шо робить?" - как говорят в Украине.
Я считаю, что они предпочитают спокойную жизнь. Провели уроки и свободны. А всякие конкурсы, олимпиады, проекты - это бесплатная работа, которой не стоит себя утруждать.
Я поступаю также, стараюсь не пропустить ни одного ребёнка. Стараюсь помочь им ,раскрыть их талант.Ведь я веду у них музыку с дошкольной группы. Если ребёнок может добиться большего, провожу беседы с родителями о возможности определить их в школу искусств. А в основном привлекаю всех детей к совместному творчеству, ведь к каждому ребёнку можно подобрать свой ключик.
Это бывает особенно тогда, когда увидят результат работы. Вот и задают себе затем вопросы , почему не я? Так творите все, сейчас возможность есть у каждого, необходимо только желание и любовь к детям.
Так не задают себе вопросы, а требуют документ: "Ребенок то из моего класса!" Так отправляла рисунок девочки на конкурс, а меня оговорили, что рисунок может отправить или классный руководитель, или учитель ИЗО. А ни один, ни другой ничем не интересуются...
Я, как учитель музыки, часто бываю в похожей ситуации. Работа у меня в основной школе и в двух по совместительству. Иногда бывает такая ситуация, подготовлю ребят, а классные руководители ( не все конечно) назначают мероприятие на тот день когда я работаю в другой школе. Сейчас ведь подготовленный материал можно на флешку скинуть. Бывает обидно, но что поделаешь.
А много ли, Татьяна Анатольевна, среди учителей Вашей школы таких, кто принимает участие в конкурсах? В нашей огромной школе (более 900 учеников) таких может быть человек 10-15. Но ещё меньше участвующих постоянно. А так, проведут 4-5 конкурсов в год.