НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
Татьяна Анатольевна,спасибо за внимание к рксурсу.
Раиса Поликарповна, благодарю за интерес к моей работе.
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к ресурсу и позитивный комментарий! Рада бы...
ОНЛАЙН
Блоги » Обо мне
26.08.2013 16:13

Мои первые уроки на пути к нашей новой школе

Блог id2082

Эссе



Первый урок… Сердце вздрагивает, на мгновение замирает, а потом начинает биться часто-часто, как у маленькой птички перед первым полетом. Из памяти выплывают смутные силуэты старшеклассников, которые ведут вас на самую первую встречу с Учителем, щекочущие запахи цветов, типографской краски и новенького портфеля, серьезные и немного испуганные лица одноклассников, ослепительно яркая доска и ОН – показавшийся сначала очень строгим, а оказавшийся на деле самым добрым, самым умным, самым лучшим человеком на свете.

Такие воспоминания бережно хранятся в сердце каждого человека. Но моя профессия – учитель, и потому судьба подарила мне не один первый урок.
Каждый учитель своим многолетним упорным трудом, кропотливой работой на каждом уроке создает свою Школу.
История бережно хранит в памяти человечества и передает опыт античного ликея Теофраста, школ Макаренко, Амонашвили, Монтессори и другие, наиболее интересные. Каждый учитель – строитель своей Школы. У кого-то из учителей выстраивается научная лаборатория, у кого-то дворец, у кого-то - храм, у кого-то школа типового проекта, кто-то, не достроив, уходит в другую профессию. Постоянно совершенствуясь, учитель осваивает новые технологии, приобретает новые знания и умения, чтобы сделать свою Школу более функциональной, более целесообразной, более комфортной для учеников.
Вот и сейчас мы вместе работаем над созданием нашей новой Школы, Школы для ученика – человека будущего.
Первые уроки учителя – как кирпичики в строящееся здание Его Школы. Некоторые из «кирпичиков» еще явно сыроваты, некоторые плохо отшлифованы, бывает и явный брак, но без них Школы не построить.

Мой самый первый урок в качестве учителя я провела, еще учась в школе, заменяя заболевшую учительницу биологии. Семиклашки, как это часто бывает, заявили, что им ничего не задавали. С прилежностью отличницы я рассказала за них их домашнее задание. Они снисходительно выслушали. А вот в объяснение нового материала по теме «Отряд Хищные» я вложила все, чего, как мне казалось, не хватало в уроках нашего учителя: научные данные, отрывки из литературных произведений, рассказы бывалых охотников, почерпнутые из альманаха «Лес и человек», загадки, легенды. Мои товарищи по играм и проказам на переменках завороженно слушали меня.
Для себя я тогда сделала вывод, что главное – это любить свой предмет и щедро делиться этой любовью. Сколько впереди еще первых учительских уроков и сколько выводов мне придется сделать!

Мой первый урок во время институтской практики, тщательно отрепетированный на однокурсниках, вызвал бурю восторга у учеников. Им понравилось все. Они активно работали, правда, почему-то съели все семена, пророщенные для лабораторной работы, с благодарностью получили свои заслуженные отметки, конечно, явно завышенные, а на перемене обступили меня и наперебой уговаривали остаться работать в этой школе навсегда.
Но этот урок-триумф, с точки зрения учеников, потерпел фиаско в глазах нашего доброго старого профессора. Он похвалил мой имидж (еще бы, я создавала его целый год, начиная с туфель, за которыми отстояла полдня в очереди, и, заканчивая заколкой в прическе «ежик»), отметил хорошую манеру ведения урока (спасибо терпеливым однокурсникам). А вот оценить содержание урока он не смог:
-Елена! Я весь урок прислушивался, но так ничего и не расслышал. Вы говорите слишком тихо. После этого мне пришлось записаться в драмкружок, чтобы овладеть основами актерского мастерства и поработать над постановкой голоса. Не зря же говорят, что учитель должен быть артистом!
Высшей похвалой из уст моего профессора в следующем году было:
-Елена! Вы говорите уже громче.

Мой первый незапланированный урок состоялся тоже во время институтской практики. Учителем, у которого мы проходили практику, оказался наш прошлогодний выпускник. Он так боялся методиста, пообещавшего посетить в этот день все уроки химии, что уговорил меня провести урок вместо него. (До сих пор удивляюсь, как я согласилась?).
За полчаса мы набросали конспект урока, подготовили реактивы и таблицы, нарисовали схему класса, отметив на ней, кто где сидит. И вот урок начался. Дети, которых я вижу в первый раз, учебный материал, с которым я еще не работала. Я даже не знаю, на кого из детей можно опереться, какие вопросы у учителя отработаны хорошо, а какие – нет. Я пустила в ход все свое красноречие и обаяние, мобилизовала свои психологические знания и умения, использовала юмор и незапланированные экспромты, чтобы сделать учеников своими союзниками, чтобы вовлечь их в активную работу. Мы с честью выдержали испытание. Методист был доволен. Оказывается, я использовала такое многообразие методов, приемов и подходов, о которых даже и не подозревала. Единственное замечание:
- Вы фонтанируете знаниями, а их надо выдавать порциями, чтобы лучше усваивались. Важный вывод. А еще один я сделала для себя сама: надо больше доверять своей педагогической интуиции и развивать ее.

И вот институт позади. Впереди мой первый настоящий урок – «Урок мира» в 4 «а» классе, в котором мне доверили классное руководство. Тридцать две пары глаз, которые с надеждой смотрят на тебя, которые нельзя обмануть. Первое знакомство, которое перейдет в многолетнее сотрудничество и дружбу после школы. Незабываемое чувство восторга: это мой класс, мои дети, мои друзья, мы понимаем друг друга с полуслова, мы интересны друг другу. После урока мы долго гуляли по парку, говорили обо всем на свете. Тогда я поняла, что урок продолжается и после звонка, что живое общение – тоже урок, причем один из самых главных. Я воспитывала их, а они – воспитателя во мне.

Мой первый урок в «трудном» классе. Вспоминаю его, и меня бросает в жар. По странному стечению обстоятельств в этом классе собрались все двоечники, второгодники и хулиганы всей параллели. Уже на первом уроке мне пришлось перестраивать план урока, чтобы ответить на каверзные вопросы, далекие от темы, ловить лягушку, которую кто-то принес, чтобы повеселить всех. Второгодник Дима перед уроком спрятался в шкафу. Он хотел устроить «сюрприз», но я упорно не поддавалась на провокации, и Дима выполз из шкафа, только когда урок закончился.
А сколько еще они мне устраивали разных «сюрпризов»: весь арсенал школьных проказ и проделок они отработали на мне. Они приносили на урок буквально все, что движется, устраивая проверку на прочность по полной программе! Уже первый урок в этом классе показал, что любовь и уважение учеников надо заслужить, а работать над собой и учиться мне придется всю жизнь. Этот «трудный» класс многому меня научил, можно сказать, выковал и закалил мой профессионализм.

Мой первый урок для родителей стал самым серьезным испытанием первого месяца работы. Чему могу научить я взрослых людей, ведь у некоторых из них дети - мне ровесники? Я страшно смущалась и, наверное, казалось смешной. Но на другой день дети рассказывали, что родители провели дома разъяснительную работу, объяснив, что молодому учителю надо помогать и порадовались, как им повезло со мной, ведь я их так люблю!
Да, для родителя самое главное качество учителя – это любовь к детям. Благодаря этому качеству школа и семья всегда найдут общий язык во благо ребенка.

Мой первый открытый урок научил меня больше доверять детям. Это была научно-практическая конференция в 4 классе по теме «Горные породы и минералы». Все дети выбрали себе соответствующие профессии и устроили незабываемое путешествие в удивительный мир минералогии. Их не испугали необычность урока и присутствие огромного числа гостей, они с жаром раскрывали секреты металлургического и химического производства, ювелирного дела, тайны недр нашей необъятной Родины. Они позабавили собравшихся заявлением, что если у нас есть кварцевый песок, то нельзя терять надежды и на содержание в нем золотых самородков. Наш «академик», отвечая на вопрос заведующего РОНО о его пути в науку, поведал о школе и уроках природоведения, которые определили его научную судьбу. Да, действительно, именно школа помогает человеку в выборе жизненного пути, и именно учитель несет ответственность за будущее ребенка, да и всей страны.

Мои первые уроки - сыроватые и добротные кирпичики, огнеупорные блоки и неформатные экземпляры с изысканной лепниной – одни стали краеугольными камнями, другие легли в фундамент моей Школы, которую я строю всю свою жизнь.

Мои первые уроки… Сердце вздрагивает, на мгновение приостанавливается, а потом начинает биться часто-часто, как у маленькой птички перед первым полетом. Завтра новый день и новые уроки, которые станут для кого-то первыми уроками творчества, познания себя, науки, жизни.

Я – учитель, строитель нашей новой Школы. А наша профессия – это нескончаемый первый урок, который нам дарит судьба, а мы дарим его детям!

ссылки
Новые записи:
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
2013
7
id2082
#1 | 26.08.2013 | 16:19 | 0 [Материал]
Это эссе я написала для регионального конкурса на создание литературного альманаха "Мой первый урок". Альманах так и не издали. А недавно я увидела эту работу на сайте "Скачать реферат". Кто-то выставил ее для скачивания без моего ведома, но с моим авторством. На мое письмо администрации сайта с возмущениями так и нет ответа.

Galina1952
#4 | 26.08.2013 | 17:29 | 0 [Материал]
Администрация сайта Вам не поверила. Нужно доказывать документально.

ромашка5975
#6 | 26.08.2013 | 20:18 | 0 [Материал]
Как можно так бессовестно поступить?!

tatiana
#2 | 26.08.2013 | 16:52 | 0 [Материал]
Цитата
все двоечники, второгодники и хулиганы всей параллели

Эти дети самые благодарные!

id2082
#3 | 26.08.2013 | 17:16 | 0 [Материал]
Это точно! Бывает, весь урок измываются, а на перемене преданно смотрят в глаза: Вы только, смотрите, нас не бросайте!

Galina1952
#5 | 26.08.2013 | 17:30 | 0 [Материал]
И комплименты сыпят... На уроке они бравируют, скрывая свою неподготовленность.




БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети