Разрешите представиться. Меня зовут Кудрявцева Лилия Вячеславовна. Это эссе пусть станет моей визитной карточкой на портале.
Оглядываясь назад, всё чаще задумываюсь, почему я пришла в педагогику, что для меня профессия учителя... Вместе со своими любимыми учениками я иду по дороге школьной жизни, и придают мне уверенность на этом пути истины, которые являются основой моего педагогического мировоззрения: Вера, Любовь и Надежда.
Я верю в талантливость каждого ученика, в его неповторимый внутренний мир и в наш совместный успех. Я проявляю любовь к детям, любовь к профессии, которую выбрала. Я надеюсь на то, что мои ученики обязательно превзойдут меня, своего учителя.
Размышляя о сути нашей учительской профессии, я поняла, как трудно стать хорошим педагогом, но стремиться к этому надо обязательно. Это стремление побуждает меня к постоянной работе над собой, Мое самообразование не ограничивается на самостоятельном изучении литературы, я периодически прохожу курсы повышения квалификации для учителей. Сейчас я обучаюсь и являюсь слушателем 3 - месячных курсов по Программе АОО "НИШ" и Кембриджского университета.
Мне представилась уникальная возможность постигнуть творческие вершины, открыть новое неизведанное во взаимоотношениях с окружающими. А самое главное, оценить и усовершенствовать свою педагогическую практику - это и есть основная задача Программы.
Мне нравятся строки из стихотворения М.А.Волошина: Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить, Все формы, все цвета вобрать в себя глазами, Пройти по всей земле горящими ступнями, Всё воспринять и снова воплотить.
Эти слова поэта созвучны моему внутреннему миру и, по моему мнению, отображают суть Программы: научиться понимать учеников, принимать их, направлять в обучении. Я поняла, что мы должны вооружить учащихся не столько знаниями, сколько способами овладения ими.
Я также знаю, что учебный процесс должен носить деятельностный характер обучения, с ориентацией на развитие самостоятельности и ответственности ученика. Поэтому моя задача как учителя-предметника – способствовать развитию способностей учащихся решать познавательные, мировоззренческие, нравственные, коммуникативные проблемы, на основе новых подходов в обучении.
Лилия Вячеславовна, это рассуждения настоящего педагога! И пусть Вера, Любовь и Надежда ещё много лет идут с Вами рядом! Мы рады приветствовать Вас на СУПе!
Желаю Вам дальнейших успехов в нашем нелегком труде. Надеюсь, что все, о чем Вы писали, обязательно реализуется и принесет Вам и Вашим ученикам удовлетворение.
Вредно не мечтать! А мечтать - полезно. "Когда Вам кажется, что у Вас нет шансов получить то, чего Вам хочется, возможно, Вы этого не достигнете, но, если Вы верите в свои силы, рано или поздно, Вы достигнете этого". Пауло Коэльо
Это так хорошо, что нас стало еще больше! Мы все здесь учились, ошибались и переживали. Но все будет отлично. Мы рады приветствовать вас, Лилия Вячеславовна!