НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Буйство эмоций от увиденного у Вас ещё не прошло, это видно по Вашему блогу, Еле...
Спасибо за оценку моего труда,Людмила Викторовна
Задорная и полезная физкультминутка! Спасибо, Любовь Анатольевна!
Спасибо за оценку моего труда, Светлана Гендриковна
Спасибо за оценку моего труда, Марина Аполоновна
Светлана Михайловна, благодарю Вас за очень полезный ресурс! Все понятно и логич...
ОНЛАЙН
Natnik, tsarick

Моя. Семинар тьюторов

Блог Латышева

В Белгородском институте развития образования в рамках проекта «Апробация системы поддержки педагогов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями» разработаны и реализуются программы повышения квалификации тьюторов ресурсных классов и ресурсных групп. Успешно завершили обучение 195 педагогических работников региона.
С 19 октября 2020 года на курсах дополнительного профессионального образования «Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательной организации» в числе слушателей побывала и я. Из-за печальных событий в мире курсы прошли в очно-заочном формате. Большинство занятий мы прослушали через Zoom.
В ноябре 2020 года БелИРО запускает сбор заявок на прохождение педагогами Белгородской области в 2021 году индивидуальных стажировок по вопросам образования детей с ОВЗ. Индивидуальные стажировки будут организованы на базе образовательных организаций области, накопивших успешный опыт инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
В ноябре 2020 года запланирована организация первого брифинга по проблемным вопросам образования детей с ограниченными возможностями здоровья и функционирования образовательных моделей «Ресурсный класс» и «Ресурсная группа».

В среду прошел семинар-практикум, цель которого - повышение профессиональной компетентности тьюторов по созданию специальных образовательных условий для детей с расстройством аутистического спектра (РАС) и обмен лучшими практиками для ведения педагогической деятельности в ресурсных классах.
Мы побывали в школе №43 города Белгорода. Там обучается 22 ребенка с РАС и созданы три ресурсных класса. Об этом нам поведала завуч школы.


Далее мы с коллегами побывали за виртуальном уроке педагога-дефектолога. Их в школе три.


Тьюторы ресурсного класса познакомили с визуальным расписанием, которое является одним из методов альтернативной коммуникации, наиболее эффективным способом упорядочить учебную и бытовую деятельность детей с РАС.


Пелагог-психолог на мастер-классе показала основные приемы работы с родителями. При этом она привлекла к размышлениям и нас.



В завершении семинара была затронута такая актуальная тема, как профессиональное выгорание педагог, работающих с детьми с ОВЗ.




ссылки
Новые записи:
Поэт Есенин (4)
Открытие Спартакиады оказалос... (6)
Потомки Данилы-мастера из Ека... (10)
Пора учить язык грачей (3)
Моя. Фестиваль вареников (25)
Моя. Несмотря и вопреки (4)
Со старым Новым годом! (7)
Подарите себе Чебурашку! (6)
Когда приходит Рождество (7)
И звон дождей, и запах лип (4)
788
11
ромашка5975
#1 | 03.11.2020 | 14:17 | 1 [Материал]
К сожалению, тема Ваших курсов становится всё более актуальной, Татьяна Анатольевна! И как хорошо, что организуются такие курсы, которые помогут педагогам в работе с детьми с ОВЗ. В этом году работаю с пятиклассником, вопросов очень много в работе с ним!

Русалка
#2 | 04.11.2020 | 07:51 | 0 [Материал]
Да, проблема очень актуальная, к большому сожалению! Не знаю, то ли раньше таких детей было значительно меньше, то ли мне кажется.

Латышева
#7 | 04.11.2020 | 14:01 | 0 [Материал]
Просто сейчас уже нет необучаемых детей. Плюс медицина научилась спасать новорожденных.

Русалка
#10 | 04.11.2020 | 19:38 | 0 [Материал]
Раньше необучаемых тоже не было! tongue Плюс медицина научилась диагностировать отклонения в развитии до рождения!

Латышева
#11 | 04.11.2020 | 20:21 | 0 [Материал]
К сожалению, РАС не диагностируется.

Латышева
#6 | 04.11.2020 | 14:01 | 0 [Материал]
Я не работаю с детьми с РАС и не тьютор, но волею случаю попала на эти курсы. Сейчас у нас в школе только один ребенок-аутист, но он обучается на дому. Но, мало ли что будет в дальнейшей работе.

lubovsai
#3 | 04.11.2020 | 10:19 | 0 [Материал]
Действительно, найти подход к обучению таких ребят непросто. Есть опыт, работа в классах ЗПР, было три таких выпуска.

Латышева
#8 | 04.11.2020 | 14:04 | 0 [Материал]
Я, работая в коррекционной школе-интернате, обучала только детей со снижением интеллекта. А в общеобразовательной учила и ОНР, и ТНР, и ЗПР 7.1, и ЗПР 7.2, и снижение интеллекта. cry

lua45
#4 | 04.11.2020 | 10:30 | -1 [Материал]
Насыщенная и серьезная работа прошла у Вас. Думаю, что тяжело было проходить обучение через ЗУМ и в очном формате. Спасибо за блог!

yelenaageeva
#5 | 04.11.2020 | 11:04 | 0 [Материал]
Когда-то я работала в классе коррекции. Трудно было, но дети все были одинаковые, требования на уроке и в ДЗ одни и те же для всех. С программой справлялись. А сейчас детям с ОВЗ не всегда удаётся на уроке усвоить материал.

Латышева
#9 | 04.11.2020 | 14:06 | 0 [Материал]
Да, особенно тяжело, когда в классе дети ОВЗ, обучающиеся по разным программам. Но ведь и среди детей основного класса есть и слабые, и одаренные. Трудно быть волшебником!



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети