НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Вера Николаевна, спасибо за тренажёры! Уже не знаешь, как выработать почерк у бо...
Ирина Евгеньевна, спасибо за такую красоту! Очень нужно и своевременно!
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за флажки! Яркие, красивые!
ОНЛАЙН

Мы и наши дети

Блог melisa1

Время нынче сложное, опасностей подстерегает нас очень много вокруг: и транспорт улицы заполонил, и людей нехороших много , и вообще страшно жить.
Каждый из нас и родителей, и учителей старается оградить наших деток от возможной опасности.
 « Этого не делай, туда не ходи, с тем не общайся» И это , конечно, правильно.

 Но вот я постоянно думаю, что количество "табу”, для современного ребенка увеличилось в разы. Беспокоясь о безопасности , мы значительно ограничили самостоятельное жизненное пространство детей , систему накопления собственного опыта, как положительного, так и негативного.

 Вспомните свои школьные годы. Мы и в речке купались, и в деревне у бабушки старались поработать самостоятельно в колхозе. А помните, как ездили на поле при этом? В открытом грузовике.. И в магазин ходили за молоком и хлебом через две дороги ( я так точно). И дома одни оставались, при этом нужно было двор подмести, цветы вымыть, картошки начистить на ужин, грядки выполоть.. Каждый день поручения давались.

И учились на отлично, и спортом успевали и работой общественной заниматься.
А что мы делаем сейчас? Ограничиваем детей во всем.

Недавно вернулась с родительского собрания. Беседовали о домашних обязанностях детей.

 «Поручения домашние.. Ну что вы.. , я сама быстрей сделаю.
В магазин.. Ну что вы, еще деньги кто отнимет, да и обсчитают, а дорогу перейти надо.. Как бы ни вышло что.
Девочка окна вымыть помогает,. Как вы такое подумать могли.. Я не нагружаю её работой, сама справляюсь..
 Сын в гараже поможет.. Да ну его, потом еще телефон новый попросит….
 Бабушке дров наколоть.. Еще пальцы не отрубил себе..и тд. и т.п. »

Я была ошарашена, это мало сказать.Хотя по отношению детей к трудовым делам, это предполагала. Разговор с родителями  назрел давно

 Мне кажется, ограничивая действия ребёнка, мы беспокоимся, прежде всего не о нем, а о нашем спокойствии . Нам так легче
За красивыми постулатами о безопасности мы лишаем детей возможности моделировать жизненные ситуации, которые способствуют формированию его компетенций, его готовности к преодолению трудностей во взрослой жизни.
Ограничивая детей излишними запретами, мы готовим зачастую будущих неудачников, иждивенцев общества, пасующих перед первыми же трудностями. И современные реалии нам демонстрируют десятки примеров, когда взрослые оболтусы живут на пенсии своих родителей или даже дедушек и бабушек, легко поддаются чужому влиянию, т.к. не имеют опыта .
 Вспомним народную мудрость: "Жизнь прожить- не поле перейти”. Не нужно грейдером и катком выравнивать все кочки и колдобины.

Или я не права?

ссылки
Новые записи:
Народный праздник День жаворо... (0)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
Незабываемый отпуск на остров... (4)
Важный праздник — День защитн... (0)
1635
29
zuldam57
#1 | 06.03.2014 | 22:46 | 0 [Материал]
Конечно, Вы правы!  Родители ограждают своих чадо от работы, да от всего, а те и рады. У меня дежурные в классе с трудом выполняют поручения. Надо несколько раз указать им. Они не хотят и не умеют, а может и не видят.Об этом не раз говорила на родительских собраниях, но "воз и ныне там".

natali1950
#2 | 06.03.2014 | 22:53 | 0 [Материал]
Вы правы, 9 классе убрали трудовое обучение и  сократили до 1 часа в неделю во всех классах, девочки элементарно не могут влажную уборку в классе провести...

tanyakurova_
#3 | 06.03.2014 | 23:00 | 0 [Материал]
Веник в руках держать не умеют! Я поражаюсь! Легче самой все сделать, чем их просить!

OlgaNosova
#4 | 06.03.2014 | 23:31 | 0 [Материал]
У нас в школе был поднят вопрос об использовании труда детей в школе. В столовой накрывать на стол нельзя. Уборка в кабинетах по письменному разрешению родителей. Чему же научишь?

Galina1952
#21 | 08.03.2014 | 19:55 | 0 [Материал]
Родители должны учить проводить уборку, ремонт мелкий выполнять, а учителя должны учить. 
Уже сколько шишек набили с привлечением к труду детей в школе...

Вл@диМир
#24 | 10.03.2014 | 22:48 | 0 [Материал]
Действительно, прокуратура это запрещает...

natali1950
#5 | 06.03.2014 | 23:35 | 0 [Материал]
У меня в классе мальчики тряпку половую выкрутить не могут, это 9 класс...

Svetlana57
#13 | 07.03.2014 | 13:55 | 0 [Материал]
Я думала, мои мальчики 9-классники притворяются, что не умеют выкрутить тряпку! Провела мастер-класс - 3 научились. Для них это, действительно, было сложно сделать.

Irina63L
#25 | 12.08.2020 | 20:06 | -1 [Материал]
Мои дети с удовольствием дежурят, парты моют.

LANA13
#6 | 06.03.2014 | 23:45 | 0 [Материал]
Пожаловаться на своих детей не могу.Как свои (собственные), так и класс работать приучены. С 7 класса в школе ремонтом занимаемся вместе: родители и дети. Мальчики с папами шкурили стулья, ремонтировали столы. Девочки с мамами - вся уборка на них: стены, окна, батареи. С 9 класса родителей уже не привлекаем, весь ремонт делали сами. Уборка кабинета - раз в триместр тоже. Окна и утепляем, и раскрываем тоже сами. И ни разу не было разговоров, что не будут. Полы в кабинете, правда, моет уборщица, но осень-весна в кабинете после последнего урока подметаем. Думаю, что многое , конечно, зависит от родителей. Как приучим, так и пойдёт дальше.

Galina1952
#22 | 08.03.2014 | 19:57 | 0 [Материал]
Верно! Но как часто стали родители возмущаться, что деток заставляют дежурить в классе, в столовой. Причем сами дети не возражают. Терпеливо ждут окончания уроков в своем подопечном кабинете.

melisa1
#7 | 06.03.2014 | 23:55 | 0 [Материал]
Как Вам повезло. А у нас родители шум поднимают, если дети убираются в кабинете. На это есть уборщицы, говорят. Да и родителей в школу не зазвать. Только одна мама мне помогала с ремонтом.

Irina63L
#26 | 12.08.2020 | 20:07 | 0 [Материал]
Не могу пожаловаться на детей. Все хотят делать.

Михалыч2
#8 | 07.03.2014 | 06:38 | 0 [Материал]
Проблемы трудовых навыков решены в коррекционных школах. Трудовое обучение занимает в среднем 30% учебного плана.

Ждырёва
#9 | 07.03.2014 | 07:17 | 0 [Материал]
У нас нельзя использовать труд детей в школе, даже доску помыть попросить детей не имею права.

fktrcfylhf
#10 | 07.03.2014 | 09:48 | 0 [Материал]
У нас тоже самое. Попробуй попроси тряпку намочить. Малыши еще бегают, а старшеклассников не заставишь, проще самой.

Латышева
#11 | 07.03.2014 | 10:00 | 0 [Материал]
А в 12 лет газ нельзя зажигать, а то взорвется!!! Такого не хотели? Пусть нянчат их до пенсии.

Tatyana58
#12 | 07.03.2014 | 13:24 | 0 [Материал]
Если ребёнку не давать ходить из-за боязни, что он упадёт, то он никогда так и не научится твёрдо шагать по земле. И так во всем: надо давать возможность детям шишки набивать.

Galina1952
#14 | 07.03.2014 | 18:16 | 0 [Материал]
Народная мудрость гласит "Накорми ребенка, выучи и отпусти..."

melisa1
#15 | 07.03.2014 | 18:30 | 0 [Материал]
вот и получается, что многих до пенсии и нянчат. А потом сокрушаемся по поводу неудачников и несостоявшихся.

Латышева
#17 | 07.03.2014 | 19:07 | 0 [Материал]
Не только до своей пенсии, а до пенсии отпрысков.

id4342
#16 | 07.03.2014 | 18:40 | 0 [Материал]
Алла Николаевна! И все-таки роль родителей и семьи остается самой главной! Никакая самая плохая школа не может испортить то, что заложено в семье! Если родители научат своего ребенка мыслить, действовать, принимать решения и отвечать за свои поступки, ничто не может уже испортить этого человека.
Чем дольше работаю, тем больше убеждаюсь, что наша основная работа (воспитательная) должна быть направлена именно на родителей!

larNik@1
#18 | 07.03.2014 | 19:18 | 0 [Материал]
Своих детей к труду приучаю. Если не видят, что нужно сделать, сама говорю об этом. А в школе не заставишь, чтобы не нарваться на непонимающих родителей. И действительно, чем просить их и унижаться, лучше сделать самой.

melisa1
#19 | 07.03.2014 | 21:18 | 0 [Материал]
Конечно, Ирина Геннадьевна. Я про это и говорю. Не учитель главный человек в жизни ребенка- родитель. А родители прячутся за необходимостью заработать, откупаются, если получится, дорогими подарками от своих детей, и считают, что воспитание на этом заканчивается. И надеются на школу , и её же обвиняют в неудачах своих детей. А научить мыслить, действовать, отвечать за свои поступки.. Это ж надо приложить усилия. Да и пример личный показать. Печально, но многим родителям( слава Богу на всем) это недоступно.

Irina63L
#27 | 12.08.2020 | 20:08 | -1 [Материал]
Это точно, что в неудачах детей обвиняют школу. Факт!

veronika
#20 | 07.03.2014 | 23:38 | 0 [Материал]
У нас школа сельская. Поэтому основная масса детей приучена к физического труду. Трудовые десанты, субботники всегда проходят на ура.

Galina1952
#23 | 08.03.2014 | 19:59 | 0 [Материал]
Дети их сельских школ, чаще всего, отличаются умением трудиться. Бывают, конечно, исключения...

Irina63L
#28 | 12.08.2020 | 20:10 | -1 [Материал]
Спасибо, Алла Николаевна, за поднятую животрепещущую тему!

melisa1
#29 | 12.08.2020 | 20:31 | 0 [Материал]
Спасибо Вам огромное, Вы вернули меня на 6 лет назад.А ничего не изменлось. surprised



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети