Осваивая и обживая нашу степь, запорожские казаки использовали глину в строительстве хат, в гончарном промысле. Да и сейчас производство кирпича без нее невозможно. Мы поняли, что глина в жизни наших предков, образовавших станицу, играла решающую роль.
Поэтому целью нашего исследования явилось изучение истории использования глины станичниками в повседневной жизни и возможная перспектива ее использования в будущем, что немаловажно в нынешней экономической ситуации.
Исследование получилось долгосрочным: это и экскурсии, и отборы проб, и беседы со старожилами, эксперименты с глиной и, конечно, лепка, сушка, и небольшая выставка изделий, выполненных своими руками.
С работой «Глина в жизни станичников» мы участвовали в конкурсе «Эврика. Юниор». В муниципальном, зональном и краевом этапах – наше первое место. Теперь ждем вызов в Краснодар, на публичную презентацию работы.
За время исследования у нас было много добровольных помощников, но главный герой – ученик, совсем не отличник, и даже не хорошист. Просто – троечник…Но в исследовательской работе показал себя как настоящий ученый.
Любовь Михайловна, очень интересную тему Вы разработали! Жюри всегда высоко оценивает работы, отличающиеся системным подходом. Молодцы! Желаю успешной защиты исследовательской работы в Краснодаре!
Любовь Михайловна, какие же Вы с ребятами молодцы! Везде, на всех этапах, - первое место. Так держать! А ученика своего Вы заинтересовали работой, ведь он так проявил себя!
Любовь Михайловна, какие же Вы молодцы! Только у увлечённого учителя любой ученик, даже троечник, может покорять такие высоты. Интересная тема. Большое спасибо за знакомство!
Татьяна Григорьевна, да я решила пока работу не публиковать на сайте. Уже дождемся защиты, потом сразу выставлю. Там хорошие, простые методики представлены. Работу также могут продолжить и учителя химии. Там и для них раздолье.
Так Билл Гейтс вообще двоечником был. А к концу начальной школы поведение маленького Гейтса настолько обеспокоило учителей и родителей, что его направили на консультацию к психиатру! Значит, Любовь Михайловна, смогли Вы найти подход к будущему ученому, нашли то, что его заинтересовало. Удачи Вам в Краснодаре.
Надежда Георгиевна, большое спасибо за Ваши добрые пожелания! Мы фотографировали сам процесс лепки изделий и их оформление. Конечно же, разобрали свое творчество на сувениры, по домам.
Любовь Михайловна, очень интересный у Вас проект, можно и дальше продолжать работать по этой теме. Искренне рада за Ваши достижения. Успехов Вам и Вашему ученику в Краснодаре.
Почему-то вспомнился урок природоведения во 2 классе, когда я сама была ученицей, именно о том, как первобытный человек узнал свойства глины. Сколько лет прошло, а этот урок помню до сих пор, потому что было очень интересно! Удачи Вам, Любовь Михайловна!