Маленькая поэтесса, начавшая писать стихи в 4 года, заставившая заговорить всю страну о детях-вундеркиндах. Недетские стихи, в которых пророчески предсказала всю свою короткую жизнь. Ника говорила: "Это не я пишу. Бог водит моей рукой". Она задолго прочувствовала и пережила всю боль, которая ей была предназначена судьбой. Талант не знает возрастных границ. Рано проявившись, он смещает все возрастные нормы. И это искажение биологического и социального возраста только нарастает. Став признанным поэтом в 8 лет, она полностью лишилась детства. Нику возили по всему миру. Она выходила на сцену перед огромным залом, маленькая, но очень серьезная девочка с прической, как у Марины Цветаевой, и читала взрослым голосом: "Жизнь моя - черновик, на котором все буквы - созвездья..." Когда другие в 16 лет только начинали робко посматривать в сторону противоположного пола, она уже жила гражданским браком с 76 летним мужчиной, который, к тому же был ее лечащим доктором... В 20 лет она уже "зашивалась" от алкогольного пристрастия. Обнаженная душа, обостренное восприятие сделали ее не просто ранимой, а болезненно ранимой. Нарушенная психика, слабеющая память, плохая координация... И при этом необычная, роковая, как будто специально для немого кино предназначенная внешность - зеленые глаза, каштановые волосы, родинка над губой. Попытка стать актрисой. И снова писала стихи - на любом клочке бумаги и даже губной помадой, если под рукой не было карандаша.
"Одиночество - смерти друг" Ника патологически боялась жить одна. Она искала любви, но любить ее было непросто. И дружить с ней было непросто. Она не дожила до своего 28-летия. Что это было? Вторая, удавшаяся попытка суицида или нелепая случайность? Никто не знает.
Ушла из жизни поэтесса, получившая в 11 лет самую престижную поэтическую премию - "Золотого льва", которой до нее из советских поэтов была удостоена лишь Анна Ахматова. Ушла из жизни несчастная женщина с неудавшейся судьбой. Закончилась история ребенка-вундеркинда.
Наш преподаватель говорил:" Вот критерии, вот диапазон, проявление в границах которого - норма. Все, выходящее за его границы - патология. Одинаково выраженной патологией является и дебильность, и талант. Это биологическая закономерность. Это закон."
В своё время мы зачитывались и её стихами, и биографией. Помню, в каком-то журнале писалось, что она, ещё не умея писать, могла ночью разбудить маму, потому что "стихи душат меня" и просила поскорее записать то, что она диктовала... И в самом деле что это? дар или проклятие? Трудно жить и справляться с таким грузом неокрепшей, обнажённой, ранимой душе...
Вечность Информация человечества Собирается в слово "Вечность". Вечен свет, Если ночь его Не убьет. Вечен мир. Если смертью Не разорвет Шар земной. Он прозрачен И чист, Как январский снег... Пожалей его, Человек. Пожалей свой дом, Он частичка твоя, Сын твой там Или дочь - Это тоже земля. Информация человечества Обрывается только Вечностью.
Какой неожиданный блог. Я думала, что имя Ники уже забыто всеми. В далекие 80-е годы прочитала о Н.Турбиной в г."Комсомольская правда". До сих пор храню вырезку из газеты. Предисловие написано было Юлианом Семеновым. Стихи девочки запали в душу. Друзей ищу, Я растеряла их. Слова ищу, Они ушли с друзьями. Я дни ищу, Как быстро убегали Они вослед Идущим от меня.
"По улицам слона водили. Это была Ника Турбина. А потом слона бросили и забыли" - уже взрослой так вспоминала Ника свое детство. Постоянный гость взрослых литературных вечеров - ребенок 9 лет...
Лица уходят из памяти, Как прошлогодние листья. Осень оставила только Утра хмурого привкус. Лица уходят, но изредка К сердцу подходит холод. Вспомнятся желтые листья. Это - как встреча с болью, Это - как встреча с прошлым, С чьим-то портретом разбитым. Горько от настоящего, Страшно жить позабытым.
К 27-28 годам наступает кризис"Ловушки 30-летия",он начинается в 27 лет и до 33 лет. (Возраст Христа - не случаен). Признаки ловушки: - меняется переживание времени - жизньидет, а чего-то не хватает, у других все происходит, а у меня нет. С одной стороны люди активны, а с другой стороны - ощущение ловушки - того, что чего-то важного не происходит, все как-то однообразно. При не очень удачном выборе семьи, профессии - острота кризиса возрастает.
Тем не менее, переход к тридцатилетнемувозрасту стимулирует незаметный психологический сдвиг на всех фронтах. “Я”просто начинает забирать больше ценностей, чем “другие”. Сильное стремление расширения начинает пересиливать потребность в безопасности.
На пороге тридцатилетия нас поджидает другой сюрприз. Мы начинаем понимать, что не все препятствия можно преодолеть с помощью энергии и интеллекта...
Вспомнила Сергея Парамонова _ солиста Большого детского хора. Из воспоминаний Сергея: «В 15 лет трудно перенести это забвение. Как же так! Дарили цветы, писали письма, превозносили до небес — и вдруг забыли, будто ты вообще не существовал. И тот, кто посильнее, проходит этот период нормально. Другие — срываются, начинают, скажем, выпивать. Не скрою, было и у меня такое. Я не завидую молодым ребятам, которые сейчас популярны. Они не представляют, что у них дальше».
А СергейШевкуненко — главный герой фильмов «Кортик» и «Бронзовая птица» — стал криминальным авторитетом, провел за решеткой 12 лет жизни и был убит киллерами. А какой длины список "детей-актеров", спившихся взрослыми после ухода славы... Есть примеры, к счастью, когда дети, перерастая свой юный артистический возраст, становятся вполне успешными взрослыми.
А у меня впечатление, что в них живут чьи-то переселившиеся души как раз для того, чтобы допеть , дорисовать, дотанцевать... Ещё раз напомнить о себе, но в другом образе, в чужом теле.
Творческие взлеты и периоды тишины статистике не поддаются. Честно говоря, талант вещь непредсказуемая. Немногие спортсмены умеют уйти непобежденными, в зените славы, а уж они-то свои возможности знают лучше, чем творческие люди. А творческие люди в ожидании музы или в забвении страдают так, что и представить невозможно!
В 27-28 лет человек вступает в период кризиса молодости. В этот период человек впервые оглядывается на прожитые годы; у молодых людей возникает отчетливое чувство, что они простились с юностью. Заглядывая вперед, человек чувствует, что вступает в фазу, когда появляются совершенно другие жизненные задачи. Такая остановка и рефлексия проявляются в переживании чувства, что юность миновала и что начинается новый этап в индивидуальной жизни. Нередко первый взгляд назад, прощание с юностью окрашены в грустные тона. Это происходит в том случае, если представления о жизни, сложившиеся между 20 и 30 годами, оказываются не совсем верными, жизнь вдруг перестает казаться легкой и понятной, иногда разрушаются основы образа жизни, перестраивается вся личность. От того, как человек преодолеет кризис молодости, зависит протекание "кризиса середины жизни" (40-45 лет). Кризис середины жизни - один из самых мощных, от требует от человека провести жизненный аудит. И если отодвигать эту проблему и не решить ее, то в конце жизни может настигнуть еще более устрашающий кризис, уготованный человеку, - кризис конца жизни. Вот такая жизнь - сплошные возрастные кризисы.
Может и так. Окончательно история Ники так и не составлена. Есть несовпадения в датах, свидетельствах.
Очень неожиданные рецензии на ее творчество появились после ее смерти.
Очень грустная картина обстановки в семье Ники с самого ее рождения и до смерти складывается со слов Алены Галич, которая была ее преподавателем и близкой подругой, которая спасала неоднократно и потом хоронила Нику.