Поскольку в нашем туре были учителя, то во время экскурсий заходила речь и об образовании.
Например, об Австрийском. В университетах 90% работы студентов - самостоятельная работа. Педагоги не начитывают лекции, а дают студентам общее направление. В школах дети посещают занятия по выбору. К некоторым педагогам записываются на занятия 2-3 человека, к другим - по 10, к третьим - никто, если предмет не актуален. Но... иностранных языка дети должны изучать 4! Спрашиваем гида: - Какие? - Древне-греческий и 2 по выбору. - А четвёртый какой? Гид делает удивленные глаза и изумлённым голосом отвечает: - Латынь, конечно!
Кстати, одна из коллег из Сибири поведала о том, что по новому закону (я, наверное, в нём что-то пропустила) к 2015 году каждый учитель обязан знать хотя бы один иностранный язык. Их уже предупредили, чтобы они начали учить. Проверять будут с помощью тестирования.
Гид делает удивленные глаза и изумлённым голосом отвечает: - Латынь, конечно!
Так полиглотство берёт своё начало от латыни. Если человек будет знать основу германских языков, то их и учить проще. Это, если нам выучить древне-славянский, мы бы с простотой выучили большинство славянских языков, да и латынь не помешала бы!
Учителя люди не только творческие. Они и на отдыхе про работу не забывают. Вопрос о знании иностранного языка, мне кажется поднимался на форуме Игорем Вячеславовичем. Тогда биологи будут сдавать латынь. Благо все тетради-конспекты по зоологии и ботанике сохранила .
Сегодня на педсовете рассматривали профессиональный стандарт учителя... Министерство образования считает, что учителей, соответствующих стандарту, в стране не более сотни. Таким учителям нужно сразу давать награды. Так что это непростой и долгий процесс.
В университетах 90% работы студентов - самостоятельная работа. Педагоги не начитывают лекции
Сейчас вся самостоятельная работа наших студентов сводится к перепечатыванию материалов из Интернета, чтобы написать реферат. Преподаватели требуют наличие определённого количества лекций для допуска до экзаменов.
Сейчас вся самостоятельная работа наших студентов сводится к перепечатыванию материалов из Интернета, чтобы написать реферат.
Светлана Владимировна, не соглашусь -дочка учиться в университете, очень много самостоятельной работы, и с книгами, и с Интернетом, и с материалом, и с чертежами и рисунками! Но может это зависит от специфики ВУЗа или от студента?
Я думаю там не всё так просто. Баллы за изученные предметы. Есть обязательные предметы. Есть не очень обязательные, но попроще и они нужны, чтобы набрать нужное количество баллов.
А нам вот "вручили подарочек" на днях. Добавили ещё 1 час казахского языка с 3 по 11 классы за счёт вариативного часа. Причём, только в сентябре этот час сняли. Теперь учебный план школы, расписание, тарификация и проч. летит кубарем.
Язык выучить можно, но нужна постоянная практика, иначе без активного использования знания уходят. А у кого из наших педагогов есть регулярная возможность посещать страны, где говорят на этих языках, или беседовать с иностранцами и вести с ними переписку на иностранном языке, или хотя бы читать книги на языке оригинала?! Иностранный язык - "мой хлеб", но в Германии была всего три раза, причём два-давным-давно, работаю на немецкоязычных сайтах, чтобы не забыть реальный, а не "учебный" язык.