Очень трудно бывает разобраться в многочисленных модных выражениях, связанных с образовательными технологиями. Предлагаю вашему вниманию небольшую шпаргалку (взятую с просторов Интернета), которая поможет быть в курсе всего, что сейчас происходит в передовых школах.
1:1 технология Каждый ученик получает в свое распоряжение персональный ноутбук или планшет. Обучение становится более персонализированным, ученик – более самостоятельным, а школа выходит за пределы класса. Это намного лучше, чем раздавать распечатки.
Адаптивное обучение Обучающие программы подгоняют свое содержание и темп подачи материала под уровень знаний конкретного ученика.
Электронный класс Класс, оснащенный гаджетами, которые помогают в учебе.
Перевернутый класс
В таком классе ученики знакомятся с темой до урока. Дома смотрят видео или используют другие обучающие материалы, а драгоценное время в классе используют для совместной работы над заданиями.
Индивидуализированное обучение Все учащиеся получают один и тот же материал, но каждый осваивает его в своем темпе, одни – медленно и равномерно, другие – быстро и рывками.
Массовый открытый онлайн-курс (МООС) Курс, все материалы и задания которого доступны онлайн любому жителю планеты. МООС объединяет студентов и преподавателей, заинтересованных в определенной теме. Чем больше участников и открытых материалов, тем эффективней будет обучение.
Открытые образовательные ресурсы Цифровые материалы с открытой лицензией, доступные для всех и бесплатно. Такие учебники не рассыпаются от частого использования, игры не перестают работать из-за царапин на дисках, а полки медиатеки никогда не переполняются. Все это можно переделать по своему усмотрению, знание не знает границ.
Онлайн-лаборатория Не смотря на то, что попадают в такую лабораторию из обычного класса, все работы выполнятся только онлайн.
Персонализированное обучение Образование, целиком и полностью подстроенное под отдельного человека. Содержание, темп, структура и цели обучения варьируются в зависмости от индивидуальных особенностей ученика.
Виртуальный класс Онлайн-пространство, где взаимодействуют учителя и ученики. Это не видеоигра, но заинтересованность учеников окажется заметно выше, если воспринимать это так.
Виртуальная обучающая среда Обучающая система, которая имитирует учебу в реальном мире, используя те же экзамены, задания и классы.
Синхронное онлайн-обучение Онлайн-обучение, когда ученики и учителя общаются друг с другом в реальном времени.
Методические технологии Привычные способы обучения дополняются новыми технологическими возможностями, которые обогащают учебную программу. Масштаб изменений зависит от технических возможностей конкретной школы.
Неформальное обучение Образование вне традиционной школы.
Мое мнение: адаптивное, индивидуализированное и персонализированное образование - это примерно одно и то же; наверное, это еще не полный список, но это сегодня и не главное. Все течет все изменяется, а следить за новым в образовании современному учителю нужно.
У учителя есть выбор. Новые формы занятий интересны детям. Традиционные уроки конечно же необходимы, но не всегда востребованы учащимся. Очень полезный блог. Мой +
"Какие вы все тут интересные. На мой взгляд, все это ведет к отуплению детей".
Если бездумно, тупо применять, то и мел с доской может отупить до известного предела. Всё должно быть в меру. И использование должно быть рациональным и творческим. Тогда и толк будет. А если оголтело шарахаться из крайности в крайность, то на деле пшик и получится. А знать новые веяния в педагогике и технологиях, по-моему, очень даже надо, чтобы обдуманно для себя решить, что подходит, а что нет. И выбрать наиболее рациональное.
Добавляю (это придумала не я): "Кейс-технологиясостоит в том, что в начале обучения, составляется индивидуальный план, каждый обучающийся получает так называемый кейс, содержащий пакет учебной литературы, мультимедийный видеокурс, виртуальную лабораторию и обучающих программ на CD-ROM, а также электронную рабочую тетрадь. Последняя представляет собой по курсу своеобразный путеводитель и содержит рекомендации по изучению учебного материала, контрольные вопросы для самопроверки, тесты, творческие и практические задания. Изучая материал курса, обучающийся может запрашивать помощь по электронной почте, отправлять результаты выполнения практических заданий, лабораторных работ. К их достоинствам можно отнести: доступность, как возможность организации самостоятельной работы в электронной библиотеке, так и дома; наглядность, т.е. красочные иллюстрации, видеофрагменты, мультимедиа-компоненты, схемы, квантованный текст с выделенными важными определениями и т.д.; звуковое сопровождение лекций; наличие интерактивных заданий;анимированные примеры решения задач; возможность нелинейной работы с материалом, обеспеченного гиперссылками"