Сейчас много говорят о стандартах: стандарты ученика начальной школы, стандарты ученика средней школы и вот да здравствует!... - стандарт для учителей.
Профессиональный стандарт для учителей предполагает, что педагог должен иметь высшее образование или среднее профессиональное образование, уметь планировать и анализировать уроки, организовывать экскурсии, объективно оценивать знания учеников, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу и защищать достоинство и интересы учащихся. Плюс ещё хочется добавить, что современный учитель должен знать английский язык.
Новый профессиональный стандарт для российских учителей начнет действовать с 1 января 2015 года, сообщил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.
"Стандарт прошел государственную регистрацию в Минюсте, мы можем сказать, что с 1 января 2015 года он уже будет работать как нормативный документ", — сказал Ливанов на Всероссийском семинаре-совещании.
По его мнению, стандарт отвечает высоким требованиям, которые предъявляет общество к учителям и профессиональное сообщество для самооценки.
"С принятием стандарта изменятся подходы к педагогическому образованию. Речь идет о том, чтобы нам сделать так, чтобы из пединститутов выходили профессиональные учителя", — заключил министр.
Уважаемые коллеги подскажите в каком разделе проекта говориться.о том что учитель должен знать иностранный язык. У нас в приложении к диплому есть оценки по иностранному языку, значит, знаем его на не разговорном уровне!
Если в начальных классах иностранный язык преподает учитель иностранного языка-не вижу смысла знать в совершенстве учителю начальных классов иностранный язык.
А мне, как учителю математики, обязательно необходимо знать иностранный язык. Если ребенок не будет понимать материал урока на русском языке, я ему теорему Пифагора на английском языке объясню, а таблицу умножения - на немецком. Вдруг забудет компоненты сложения - а я ему по французски. Он сразу всю математику поймет! Во как!
Совершенно верно, о стандартах говорилось давно и много, но приняли их только сейчас. Конечно, всё что указано якобы всё старое, но страшно - в подходе сверху. Действительно, все учителя в одночасье перестали быть готовы.
Наталья Викторовна, значит Вам повезло. Вы учились в хорошем ВуЗе. Поскольку в нашем регионе в педвузе практика начинается только на 4 курсе. К тому же я например, в школе и в ВУЗе учила французский язык, так что мне делать?
Практика в педвузе начиналась тоже с 1 курса, иностранный изучали усиленно,правда, немецкий. Зачем он мне сейчас? Даже если нужен английский, но зачем он сельскому учителю русского языка. Очередная глупость!
Проводить экскурсии мы уже привыкли,зачем нам экскурсоводы. Но вот это просто удивляет: 5. Умениечитать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.).6. Умениесоставлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. Тогда нам в дипломе надо писать еще целый список специальностей, раз учитель все это ДОЛЖЕН!!!!