Я работаю учителем начальных классов в школе № 15. Мой сайт был создан в 2013 году. С каждым днем сайт растет. Сайт стал неотъемлемой частью моей педагогической деятельности. По отзывам родителей и детей: сайт – это их помощник, они не представляют, как можно было много лет назад обходиться без него.
При выборе ОУ для ребенка родители неизбежно решают вопросы: Какую школу и, конкретно, какого учителя выбрать? Мой сайт является тем самым «окном в мир», через которое я смотрю вовне, а извне люди смотрят на мою работу и школы в целом. Благодаря сайту моя деятельность становится прозрачной, открытой для всех. Сайт систематически пополняется новой информацией. К обновлению сайта привлекаются учащиеся и родители моего класса – и это одно из решений проблемы «оживления» сайта.
Хороший способ продемонстрировать родителям, что наш класс - не застывшая структура, а живой организм - это представить интересные события из жизни класса: соревнования, школьные праздники, проекты, участие в мероприятиях территориального и областного уровней - все это отражается на страничках нашего сайта в разделе Школьные новости. Посетители сайта знакомятся с предстоящими мероприятиями различного уровня, с достижениями учеников. В этом разделе также размещаются объявления и поздравления. На сайте есть разделы для родителей и учащихся. Введение ФГОС второго поколения поставило перед учителями множество вопросов и проблем. Мы должны формировать у детей способность ориентироваться в информационных и коммуникативных технологиях, учить детей самостоятельно находить и наращивать знания, умело применять их в жизни. В этом помогают разделы «Для вас, ребята», «Энциклопедии и словари», где размещена коллекция интернет - ресурсов на видеоматериалы, викторины, ссылки на детские журналы, аудиохрестоматии, словари, энциклопедии, кроссворды, игры для детей и т.д. Данной коллекцией мы пользуемся на уроках русского языка, чтения, окружающего мира. Дети сами выбирают необходимый материал. Например, чтобы объяснить значение какого-либо слова, используют раздел «Энциклопедии и словари». Конечно, же очень хорошо, что у нас в классе есть Интернет.
По статистике сайт посещают более половины родителей класса. Есть мини-чат, куда родители могут написать и задать свои вопросы. Отпала возможность часто проводить родительские собрания.
Мне кажется, что самое главное в работе каждого учителя – воспитать ученика как творческую личность, потому что творческий человек, где бы потом ни работал, в любой профессии сможет реализовать себя как личность, получить удовлетворение от работы, принести пользу обществу. Думаю, что мой сайт в полной мере дает возможность раскрыть и реализовать свои способности и возможности.
Считаю, что личный сайт должен быть у педагога. А как думаете Вы?
К единому мнению прийти, конечно, сложно. Создание и ведение сайта требует определённых знаний и навыков, желания и, конечно же, личного свободного времени у учителя. А у нас его...
Те, кто создал сайт, сами могут убедиться, нужен ли он. Сайт нужен, если о не "мертворожденное дитя". Если на Ваш сайт ежедневно заходят люди, оставляют там комментарии, задают вопросы, ждут ваших ответов - несомненно, он нужен. но чаще бывает наоборот. В одной из наших школ обязали учителей завести сайты. Люди завели и все. Зачем засорять интернет, если у тебя нет времени на ведение , обновление сайта? Потребность в этом должна быть.
Соглашусь, у нас еще работа с детьми и родителями через сайты и блоги не на том уровне. Сама имею и сайт и блог, в основном посещают коллеги, когда что-то ищут
На Вашем сайте, Лариса Александровна, действительно очень интересно! Вы говорите, что его посещает больше половины родителей класса - значит сайт нужен! Творческих успехов Вам!
Нужен ли сайт педагогу, лично каждому педагогу и решать. У меня есть. Мне его вести интересно. Люди его посещают. Значит здорово. Значит кому-то , кроме меня, это приносит пользу. Значит буду вести дальше.
Новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах, планшетах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в темпераментной визуальной информации и зрительной стимуляции, требуют от учителя другого подхода. Я считаю, что мы, педагоги, должны идти в ногу со временем и сами учиться всему новому, тогда детям будет ещё и интересно общаться с нами.
В Интернете много уроков по созданию сайтов. Пробуйте сначала на черновике. Я училась методом проб и ошибок. Когда конкретно какой-то вопрос интересовал (а это выяснится в ходе создания сайта) задавала коллегам в Интернете, они мне помогали! Дерзайте!!!