Уже десяток лет наши учителя 4 класса по субботам ведут занятия для дошкольников. Эти занятия за символическую плату 700 р. Но подготовки на эти занятия уходит много. Да и во время занятия выкладываешься по полной. А нужны ли предшкольные занятия?
Я стала задумываться об этом чаще. Несомненно, что знакомство с учителем, привыкаешь к требованиям, учишься слушать, но ведь все дети разные. Одни приходят чему-то научиться, а другие похулиганить. Есть и такие, которые уже читают и считают, для них приходится особенно пофантазировать над ходом урока, чтобы было интересно.
Всё бы хорошо, да только в сентябре приходят много новеньких учеников, некоторые идут в другую школу по месту жительства, да и начинать приходится всё с тех же букв и цифр. В городе работают специальные учреждения для подготовки к школе "Малышок" и т.д.
Вот и стала я задумываться, стоит ли проводить эти подготовки? А как у вас ведётся эта работа?
У нас не ведётся предшкольная подготовка. Проводим собрание с родителями будущих первоклассников в середине учебного года, до собрания психолог и учитель проводят тестирование детей. Знакомим родителей с результатами тестирования, обращаем внимание на важные моменты, знакомим со школьными требованиями, программой... Те, кто заинтересованы, готовят ребёнка сами, а если родителям всё равно, так и предшкольные занятия мало помогут.
У нас ведется предшкольная подготовка. Она платная для родителей, т. к. наша школа имеет лицензию. Во время подготовки дети не только знакомятся с учителями. но и проходят обследование педагогом-психологом и логопедом. По окончанию родители будущих первоклассников получают рекомендации.
В нашей школе занятия для будущих первоклассников проходят по субботам с февраля по апрель (3 месяца, платно). Я в этих занятиях смысла не вижу. Единственный плюс - знакомство с учителями и привыкание к новым условиям.
У нас предшкольная подготовка ведётся с октября по апрель: октябрь-декабрь - 1 сессия, январь-апрель - 2 сессия. Ведутся занятия по математике-логике, развитию речи, английскому языку (т.к. школа с углублённым изучением английского языка). С детьми работают психолог, логопед, педагог дополнительного образования (театральное направление). Я в прошлом году вела развитие речи во всех 7-ми группах: 4 группы с 9.00 и 3 группы с 12.00 С одной стороны, это хорошо, т.к. была возможность увидеть и поработать с каждым ребёнком. Да и у детей с родителями была возможность почувствовать стиль работы, требования каждого педагога. С другой стороны, семь групп - это колоссальная нагрузка! К 7-ой группе я была уже выжата как лимон! После первой сессии составляется сводная таблица по каждому ребёнку и проводятся консультации для родителей по поводу продолжения обучения во 2-ой сессии. После второй сессии так же составляется таблица и выносится вердикт - рекомендуем обучение в данной школе или нет. Приоритет по данному решению имеют учителя английского языка. Услуга платная. Поэтому, если родители оплатили вторую сессию, то ребёнок продолжает обучение, даже если ему не рекомендовали продолжать.
У нас тоже занятия с февраля по май каждую субботу, только еще плюс июнь с понедельника по пятницу. Платить стали только последние 4 года(из стимулирующих). Раньше все было бесплатно.
Мы тоже раньше работали на общественных началах Ольга Михайловна. Но нам платят только последние 2 года 700 р в месяц в зарплату. Но дело даже не в оплате. Я вижу, что учителя работают по разному. В одних школах (как у нас) учитель сам разрабатывает программу, ведёт занятия, диагностику и тесты. И как правила, одному это всё делать трудновато, если учесть, что это дополнительные занятия по субботам. А в других школах учителя ведут по полчаса в каждом классе, и это тоже нелегко, если бывает классов по 6 - 10. Как хорошо, что в больших школах работают психологи и логопеды.
Я в прошлом году вела предшкольную подготовку. Вспоминаю как страшный сон. 4 класс, первый раз пишем ВПР, колоссальная нагрузка и тут еще предшколка! Тоже "варимся в собственном соку", все сами.
У нас в Казахстане есть специальная программа для предшколы, единая по всей Республике. Приоритет отводится развивающим занятиям. Обучение проводится с сентября по май, предусмотрены каникулы. В нашей школе предшколы нет из-за отсутствия свободного помещения. В настоящее время я сижу на приёме первоклассников и могу заверить, что дети после предшколы приходят хорошо подготовленными.
В нашей школе учителя ведут платные занятия в "Академии дошколят". Дети с разной стартовой подготовкой. Я считаю, что эти занятия лишь немного адаптируют детей к школе, но не учат читать, считать, но и некоторая адаптация - уже немало.
Конечно, нужна предшкольная подготовка,так как программа рассчитана на читающих детей. Но групповые занятия не всем детям идут на пользу. И потом родители летом начинают искать репетиторов,чтоб научить ребёнка читать. Некоторым детям нужны индивидуальные занятия или занятия в малых группах,а не по 18-20 человек,как в школах.