Проект - это серия встреч в неформальной обстановке учителей с деятелями культуры, руководителями предприятий. На встречах для нас проводят экскурсии, мастер-классы, а затем - работа в группах по накоплению идей и мыслей для включения элементов услышанного или увиденного в урок. Общение молодых талантливых педагогов и педагогов-стажистов в неформальной обстановке обогащает и вдохновляет и тех и других, позволяет шире посмотреть на свой предмет. А предметы представлены от гуманитарных направлений до точных наук, учителя начальных классов и среднего звена.
Проект состоит из трёх частей. Первая часть "прошлое" завершилась в январе.
Мы сходили в Музей Кировского государственного медицинского университета, в музей К.Э. Циолковского, авиации и космонавтики, в музей-усадьбу Н.Н.Хохрякова, в Музей истории народного образования. Вторая часть "настоящее" планируется сейчас, мы пойдём на наши заводы и фабрики, и весной завершающая часть проекта "будущее" предполагает посещение лабораторий Вятского государственного университета с самым современным оборудованием, посмотрим, какие профессии будут востребованы в будущем.
В результате по задумке организаторов должны получиться методические кейсы по использованию пространств музеев, предприятий для проведения музейных уроков или по включению богатейшего материала этих площадок в школьные уроки или внеурочные мероприятия.
Очень впечатлил меня музей-усадьба Н.Н.Хохрякова.
Уютная старинная усадьба расположена практически в центре города, вокруг современные многоэтажные дома. Заходишь внутрь и попадаешь в атмосферу начала прошлого века. Встречала нас директор музея Светлана Юрьевна Ардашева, она рассказала о художнике, о жизни небогатой Вятской семьи того времени. Николай Хохряков был дружен с братьями Васнецовыми, учился у И. Шишкина, именно он стоял у истоков нашего Вятского художественного музея. Для участников проекта разыграли сцену из жизни обитателей дома на Копанском переулке. Работы Николая Хохрякова очень светлые, в разных техниках. "Солнечный художник".
В музее проходит выставка Татьяны Сергеевны Мамоновой. Татьяна Сергеевна создаёт рукотворное счастье. Татьяна Сергеевна мастерица-кукольница. Она не просто создаёт куклы, она рассказывает сказки со своими добрыми персонажами.
И вот уже коллеги после проведённых 6-7 уроков, стоят, не смея шелохнутся, и слушают сказки. Оглянулась вокруг, у всех одинаковые улыбки, счастливые глаза, потому что интонации, мягкая манера Татьяны Сергеевны просто завораживают, не отпускают. А она, меж тем, обо всех работах рассказала, о техниках изготовления от папье-маше до традиционной закрутки нам поведала, в снежки с нами поиграла, о семейных ценностях поговорила.
В завершение общение в смешанных группах с предложениями и идеями. Казалось бы, где тут физика? А физика и есть сама жизнь! Наша группа физиков-математиков придумала массу качественных задач по картинам художника.
"Сад с флоксами": Оцените, когда быстрее будет доходить аромат флоксов до нашего носа: в жаркий или прохладный день, в сухую погоду или перед дождём. Флоксы, кстати, любимые цветы художника.
По предметам интерьера:
"Очки Николая Николаевича": определите, художник был дальнозорким или близоруким человеком.
"Перо": попробуйте объяснить на основе физических знаний как работает перо с чернилами.
"Семейный стол": за счёт чего достигалась устойчивость большого семейного стола, если опирается он всего на одну ногу. И т.д.
Коллеги филологи предложили создание сказки "Тайны старого сундука", устраивать в музее подготовку к сочинению-описанию картины с маршрутным листом и опорными словами.
И пусть счастье станет состоянием души!