НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Раиса Поликарповна, спасибо Вам за внимание к работе и добрые слова! Рада Вас ви...
Любовь Николаевна, спасибо большое за добрый комментарий!
Благодарю Вас, Оксана, за внимание к игровому ресурсу и добрые слова комментария!
Спасибо, Зоя Андреевна, за красивые шаблоны для создания презентаций!
Наталья Александровна, третий вариант у Вас также интересен, как и предыдущие. С...
Наталья Васильевна,спасибо Вам огромное за Ваш труд! Презентации очень содержате...
ОНЛАЙН
Miasnikova, lovcova, art2000
Блоги » Урок от А до Я
10.02.2020 21:21

О проекте "Счастливые уроки"

Блог NVBrend

Проект - это серия встреч в неформальной обстановке учителей с деятелями культуры, руководителями предприятий. На встречах для нас проводят экскурсии, мастер-классы, а затем -   работа в группах по накоплению идей и мыслей для включения элементов услышанного или увиденного в урок. Общение молодых талантливых педагогов и педагогов-стажистов в неформальной обстановке обогащает и вдохновляет и тех и других, позволяет шире посмотреть на свой предмет. А предметы представлены от гуманитарных направлений до точных наук, учителя начальных классов и среднего звена.

Проект состоит из трёх частей. Первая часть "прошлое" завершилась в январе.

Мы сходили в Музей Кировского государственного медицинского университета, в музей К.Э. Циолковского, авиации и космонавтики, в музей-усадьбу Н.Н.Хохрякова, в Музей истории народного образования. Вторая часть "настоящее" планируется сейчас, мы пойдём на наши заводы и фабрики, и весной завершающая часть проекта "будущее" предполагает посещение лабораторий Вятского государственного университета с самым современным оборудованием, посмотрим, какие профессии будут востребованы в будущем. В результате по задумке организаторов должны получиться методические кейсы по использованию пространств музеев, предприятий для проведения музейных уроков или по включению богатейшего материала этих площадок в школьные уроки или внеурочные мероприятия.

  

Очень впечатлил меня музей-усадьба Н.Н.Хохрякова.

Уютная старинная усадьба расположена практически в центре города, вокруг современные многоэтажные дома. Заходишь внутрь и попадаешь в атмосферу начала прошлого века. Встречала нас директор музея Светлана Юрьевна Ардашева, она рассказала о художнике, о жизни небогатой Вятской семьи того времени. Николай Хохряков был дружен с братьями Васнецовыми, учился у И. Шишкина, именно он стоял у истоков нашего Вятского художественного музея. Для участников проекта разыграли сцену из жизни обитателей дома на Копанском переулке. Работы Николая Хохрякова очень светлые, в разных техниках. "Солнечный художник".  

 

В музее проходит выставка Татьяны Сергеевны Мамоновой. Татьяна Сергеевна создаёт рукотворное счастье. Татьяна Сергеевна мастерица-кукольница. Она не просто создаёт куклы, она рассказывает сказки со своими добрыми персонажами. И вот уже коллеги после проведённых 6-7 уроков, стоят, не смея шелохнутся, и слушают сказки. Оглянулась вокруг, у всех одинаковые улыбки, счастливые глаза, потому что интонации, мягкая манера Татьяны Сергеевны просто завораживают, не отпускают. А она, меж тем, обо всех работах рассказала, о техниках изготовления от папье-маше до традиционной закрутки нам поведала, в снежки с нами поиграла, о семейных ценностях поговорила.

 

В завершение общение в смешанных группах с предложениями и идеями. Казалось бы, где тут физика? А физика и есть сама жизнь! Наша группа физиков-математиков придумала массу качественных задач по картинам художника.

"Сад с флоксами": Оцените, когда быстрее будет доходить аромат флоксов до нашего носа: в жаркий или прохладный день, в сухую погоду или перед дождём. Флоксы, кстати, любимые цветы художника.

По предметам интерьера:

"Очки Николая Николаевича": определите, художник был дальнозорким или близоруким человеком.

"Перо": попробуйте объяснить на основе физических знаний как работает перо с чернилами.

"Семейный стол": за счёт чего достигалась устойчивость большого семейного стола, если опирается он всего на одну ногу. И т.д.

Коллеги филологи предложили создание сказки "Тайны старого сундука", устраивать в музее подготовку к сочинению-описанию картины с маршрутным листом и опорными словами.

 

И пусть счастье станет состоянием души!




ссылки
Новые записи:
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
Незабываемый отпуск на остров... (4)
Важный праздник — День защитн... (0)
Космическая валентинка - серд... (1)
Ура! Отпуск! (8)
Музей на все времена- Государ... (1)
907
11
vikusik46
#1 | 12.02.2020 | 03:08 | 0 [Материал]
Очень интересный проект, не то слово, грандиозный! Наталья Владимировна, спасибо за интересный рассказ и фотографии!

NVBrend
#6 | 15.02.2020 | 17:01 | 1 [Материал]
Виктория Валерьяновна, спасибо за отклик!

Natali19
#2 | 13.02.2020 | 19:49 | 0 [Материал]
Как мило, давно я не участвовало, но увы не по своей воле. Вам же удачи и успехов.

NVBrend
#7 | 15.02.2020 | 17:04 | 0 [Материал]
Наталья Леонидовна, спасибо за интерес к теме.

melisa1
#3 | 14.02.2020 | 11:04 | 0 [Материал]
Очень интересный проект. Пусть задуманные идеи не останутся в "бабушкином сундуке", так важно и нужно нашим детям не потерять корни.

NVBrend
#8 | 15.02.2020 | 17:11 | 0 [Материал]
Алла Николаевна, спасибо за комментарий. Надеюсь, что методические кейсы, которые пока только в отдельных идеях, будут подробно описаны и найдут поддержку в учительском сообществе.

DAN64
#4 | 14.02.2020 | 23:56 | 0 [Материал]
Интересный проект. Самое главное, чтобы он оказался полезен!

NVBrend
#9 | 15.02.2020 | 17:12 | 0 [Материал]
Надежда Георгиевна, спасибо за отклик. Да, очень хочется, чтобы проект был доведён до образовательного продукта и реализован в школах.

DAN64
#11 | 15.02.2020 | 19:43 | 0 [Материал]
"Общение молодых талантливых педагогов и педагогов-стажистов"... - это замечательный союз, который должен дать благодатные корни для развития и распространения проекта. Наталья Владимировна, а кто является организаторами данного проекта? Работники музея? Вот видите, у коллег уже мозги кипят, сколько они интересных идей предложили!

трудоголик
#5 | 15.02.2020 | 13:13 | 0 [Материал]
Проект замечательный и актуальный, современные дети чаще пребывают в виртуальном мире, а это чревато отклонениями от реальности. Необходимо знакомить детей с нашей историей, нашими истоками - это так интересно и познавательно. Я была в городе Вологда в краеведческом музее, не знаю сколько времени я там провела, просто не заметила, как оно пробежало, пока не напомнили мне об этом смотрители музея. Я была в восторге от посещения, очень хочется посетить дом-музей купца Сумарокова.

NVBrend
#10 | 15.02.2020 | 17:20 | 0 [Материал]
Людмила Павловна, спасибо за интерес к теме. На самом деле посещение музеев всегда находит эмоциональный отклик. В музей Н.Хохрякова многие учителя после этой встречи повели свои классы, что уже, на мой взгляд, является важным результатом участия в проекте.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети