НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, что заметили мою работу! Я обучаю детей с ОВЗ, приходится экспериментир...
Вера Николаевна, спасибо за тренажёры! Уже не знаешь, как выработать почерк у бо...
Ирина Евгеньевна, спасибо за такую красоту! Очень нужно и своевременно!
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
ОНЛАЙН
Nata-nikol, fidalija, Cerg68

Ораторское искусство

Блог Школьница

Бывают ситуации, когда собеседник вроде бы слушает, но не внемлет.
Убедительные ораторы могут зажечь своими речами сердца миллионов. Но они обладали огромной харизмой. Что поможет сделать речь убедительнее?

Замедлись
Чем важнее для нас информация, тем быстрее мы хотим её выдать. Однако, тем менее эффективным становится наше сообщение. Для самых важных моментов говори чуть быстрее, чем накуренная черепаха. Действует это двояко: во-первых, медленная речь более убедительна, во-вторых, ты сам становишься спокойней, тем самым думается лучше.

Паузы вместо «э-э-э-э»
Слова паразиты — это попытка сделать речь гармоничной, разделить смысловые блоки, и подчеркнуть значимые моменты. «Э-э-э» просто произноси про себя. Интуитивно слова-паразиты вставляются именно в тех местах, где больше всего нужна пауза.

Используй «неловкое молчание» как оружие
Каждый человек боится неловкого молчания. Но то, чего мы страшимся, имеет над нами власть. В следующий раз, когда тебе захочется в разговоре оказаться «сверху», просто прекрати говорить. И наблюдай, как собеседник начинает лихорадочно перебирать в голове все вероятные темы.

Двигайся
Заставить человека идти за тобой очень легко, если ты при этом что-то говоришь. Люди будут идти неосознанно и могут пройти достаточно большой путь, пока не очнутся. Этот способ хорош, когда тебе неприятна ситуация, в которой кто-то начал с тобой разговор. Например, с тобой заговорили прилюдно на тему, которую ты предпочел бы обсудить те-а-тет. Просто дождись своей очереди говорить и иди, говоря.

Делай акценты
Риторика обязывает выделять особенно важные моменты в речи. Можно выделять любые моменты. Просто не говори монотонно. Как этого добиться?
— тише - громче
— быстрее - медленнее.

ссылки
Новые записи:
Народный праздник День жаворо... (0)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
Незабываемый отпуск на остров... (4)
Важный праздник — День защитн... (0)
1811
18
Nadezhda57
#1 | 24.10.2013 | 20:39 | 0 [Материал]
Хорошие советы! Уметь говорить, чтобы тебя не только слушали, но и слышали - великое дело! 
И относительно паузы здорово! Актёров тоже этому учат: "Если уж взял паузу, тяни её, сколько сможешь".
Слова-сорняки порой забивают весь смысл. Все эти "как бы", "реально", "так сказать", "значит это" и прочее вызывают внутренний протест.

Школьница
#2 | 24.10.2013 | 20:45 | 0 [Материал]
Эти навыки вырабатываются годами. Если, конечно, вырабатывать.

Nadezhda57
#3 | 24.10.2013 | 20:51 | 0 [Материал]
Да, не сразу все дается. Но учителю это необходимо так же, как и актеру. Бывает, урок не воспринимается детьми либо от жутко громкого голоса учителя, либо от учительского неумения правильно и грамотно говорить. Ну тошно же становится, когда через каждые 2 слова "так сказать, выражаясь фигурально, как бы это значит, вооот"

WD
#4 | 24.10.2013 | 20:52 | 0 [Материал]
У меня есть небольшая книга по риторике. Она опубликована в журнале НИИ "Школьная практика".

Школьница
#5 | 24.10.2013 | 20:56 | 0 [Материал]
Слов-паразитов через каждые 2 слова ни от одного учителя не слышала. А монотонная речь - встречается - и сильно утомляет.

Nadezhda57
#6 | 24.10.2013 | 20:59 | 0 [Материал]
А мне довелось. Кстати, среди учителей очень даже в чести словечко "ТАК". Что бы ни начинал говорить педагог, его речь часто и густо предваряет таак или тэк.

R-Elena
#17 | 25.10.2013 | 09:10 | 0 [Материал]
Как-то на открытом уроке учитель так часто произносил одно слово (забыла уже, какое, давно было, вот вспомнилось), что я стала считать, сколько раз он это сделает. Когда перевалило за 100, считать перестала. Так что и у учителей такое встречается . smile

larNik@1
#7 | 24.10.2013 | 21:03 | 0 [Материал]
Слова-паразиты буквально живут в речи учеников. Словарный запас их беден, поэтому вместо нужных слов они и употребляют слова, засоряющие речь.

Школьница
#8 | 24.10.2013 | 21:04 | 0 [Материал]
Ооо... Так! Ну куда без него педагогу!!! Это наш (мой) талисман.
Ну никак не могу от его избавиться(((

kopytinaelena62
#9 | 24.10.2013 | 21:19 | 0 [Материал]
А я говорю: "Итак"!((( Согласна, что учителя надо учить актёрскому искусству, мимика, жесты, речь, интонация - всё важно.

Rimmaind
#10 | 24.10.2013 | 21:25 | 0 [Материал]
Голос, тембр его, но и мимика и жесты - это наши первые помощники в обучении детей.

Школьница
#11 | 24.10.2013 | 21:27 | 0 [Материал]
Жаль, что такого предмета (ораторское искусство) нет в институтах.

Nadezhda57
#15 | 24.10.2013 | 22:28 | 0 [Материал]
У И.А.Зязюна, ректора полтавского пединститута, такая дисциплина была. Он сам её вел. А назывался предмет "Основы педагогического мастерства". Пожалуй, это единственный случай.

Svetlana57
#12 | 24.10.2013 | 21:36 | 0 [Материал]
У нас в программе (русский язык) в 11 классе дается 12 уроков по теме "Риторика. Ораторское искусство".  Темы для ребят очень интересны: практикумы, коммуникативно-ситуативные упражнения, конкурсы ораторов на предложенные темы... Когда выступают на оценку, стараются
"держать лицо", у многих получается неплохо. Но только после звонка с урока вышли за дверь... "О дайте, дайте мне беруши!"

Школьница
#13 | 24.10.2013 | 21:42 | 0 [Материал]
А у нас в своё время не было таких уроков, к большому сожалению.

cat
#14 | 24.10.2013 | 22:02 | 0 [Материал]
У нас и сейчас нет риторики, жаль!

id2706
#16 | 25.10.2013 | 00:17 | 0 [Материал]
Очень познавательно, позабылось, а ведь учили риторике - был спецкурс на пятом... "+"

Школьница
#18 | 28.10.2013 | 12:31 | 0 [Материал]
Многие знания со временем забываются. Или теряют актуальность.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети