Бывают ситуации, когда собеседник вроде бы слушает, но не внемлет. Убедительные ораторы могут зажечь своими речами сердца миллионов. Но они обладали огромной харизмой. Что поможет сделать речь убедительнее?
Замедлись Чем важнее для нас информация, тем быстрее мы хотим её выдать. Однако, тем менее эффективным становится наше сообщение. Для самых важных моментов говори чуть быстрее, чем накуренная черепаха. Действует это двояко: во-первых, медленная речь более убедительна, во-вторых, ты сам становишься спокойней, тем самым думается лучше.
Паузы вместо «э-э-э-э» Слова паразиты — это попытка сделать речь гармоничной, разделить смысловые блоки, и подчеркнуть значимые моменты. «Э-э-э» просто произноси про себя. Интуитивно слова-паразиты вставляются именно в тех местах, где больше всего нужна пауза.
Используй «неловкое молчание» как оружие Каждый человек боится неловкого молчания. Но то, чего мы страшимся, имеет над нами власть. В следующий раз, когда тебе захочется в разговоре оказаться «сверху», просто прекрати говорить. И наблюдай, как собеседник начинает лихорадочно перебирать в голове все вероятные темы.
Двигайся Заставить человека идти за тобой очень легко, если ты при этом что-то говоришь. Люди будут идти неосознанно и могут пройти достаточно большой путь, пока не очнутся. Этот способ хорош, когда тебе неприятна ситуация, в которой кто-то начал с тобой разговор. Например, с тобой заговорили прилюдно на тему, которую ты предпочел бы обсудить те-а-тет. Просто дождись своей очереди говорить и иди, говоря.
Делай акценты Риторика обязывает выделять особенно важные моменты в речи. Можно выделять любые моменты. Просто не говори монотонно. Как этого добиться? — тише - громче — быстрее - медленнее.
Хорошие советы! Уметь говорить, чтобы тебя не только слушали, но и слышали - великое дело! И относительно паузы здорово! Актёров тоже этому учат: "Если уж взял паузу, тяни её, сколько сможешь". Слова-сорняки порой забивают весь смысл. Все эти "как бы", "реально", "так сказать", "значит это" и прочее вызывают внутренний протест.
Да, не сразу все дается. Но учителю это необходимо так же, как и актеру. Бывает, урок не воспринимается детьми либо от жутко громкого голоса учителя, либо от учительского неумения правильно и грамотно говорить. Ну тошно же становится, когда через каждые 2 слова "так сказать, выражаясь фигурально, как бы это значит, вооот"
А мне довелось. Кстати, среди учителей очень даже в чести словечко "ТАК". Что бы ни начинал говорить педагог, его речь часто и густо предваряет таак или тэк.
Как-то на открытом уроке учитель так часто произносил одно слово (забыла уже, какое, давно было, вот вспомнилось), что я стала считать, сколько раз он это сделает. Когда перевалило за 100, считать перестала. Так что и у учителей такое встречается .
У И.А.Зязюна, ректора полтавского пединститута, такая дисциплина была. Он сам её вел. А назывался предмет "Основы педагогического мастерства". Пожалуй, это единственный случай.
У нас в программе (русский язык) в 11 классе дается 12 уроков по теме "Риторика. Ораторское искусство". Темы для ребят очень интересны: практикумы, коммуникативно-ситуативные упражнения, конкурсы ораторов на предложенные темы... Когда выступают на оценку, стараются "держать лицо", у многих получается неплохо. Но только после звонка с урока вышли за дверь... "О дайте, дайте мне беруши!"