Как часто мы в блогах обсуждаем школу, учителей. И чаще всего себя хвалим. Вот какие мы замечательные. Как любим и работу свою, и детей. И ничего без нас не получится: и дети не вырастут умными – разумными.. И вообще мир рухнет, если не будет учителей и школы.
А, оказывается, довольно часто встречается и другое мнение про школу. Школа дает уроки, но абсолютно не те, про которые мы говорим.
Недавно встретилось вот такое мнение о школе, вернее про те уроки, которые дает школа.
Примерно так
Первый урок – это урок бессистемности. Все, чему учат детей, дается вне всякого контекста. Ничто ни с чем не связано.
Второй урок – людей можно и нужно делить на группы: всяк сверчок знай свой шесток. (Еще до поступления в школу начинается борьба за место в престижном учебном заведении, и дети, попавшие, к примеру, в гимназический класс или в привилегированную школу, смотрят свысока на своих менее удачливых сверстников.) Третий урок – урок безразличного отношения к делу: когда звенит школьный звонок, дети должны тут же бросить все, чем до этого занимались, как бы ни был важен процесс, и быстро бежать на следующий урок. В результате ученики никогда ничего не познают до конца.
Четвертый урок – это урок эмоциональной зависимости. С помощью звездочек, красных галочек, улыбок, хмурых взглядов, призов, почестей и наказаний школа учит детей подчинять свою волю командной системе.
Пятый урок – урок интеллектуальной зависимости. Ученики ждут, когда учитель скажет им, что надо делать. Фактически дети должны просто воспроизводить то, что в них вкладывают, не привнося никакой своей оценки, не проявляя инициативы. Шестой урок. Школа учит детей тому, что их представление о себе определяется мнением окружающих. Седьмой урок – полная подконтрольность. У детей фактически нет личного пространства, нет личного времени.
Я спорить не буду. Просто кому-то выгодно передёргивать факты и вырывать фразы из контекста. А уроки эти применимы к любому виду деятельности взрослого человека.
Во многом согласна.Наша система образования давно требует значительных изменений. Просто мы сами к ним не готовы, хотя на форумах мы сами обсуждаем , что там не так и здесь не эдак, а взгляд со стороны принять не согласны.
Не надо всё обобщать! Разные есть школы, разные есть учителя! Обратите внимание, коллеги! Ни в одной стране мира не говорят так много о школе, как у нас! И это здорово! Значит, всё, что происходит в школе, волнует общество! Ура! Мы на пике внимания!
30 августа участвовала во всероссийских интернет-дебатах. Там родители высказывались и пожестче. Процитирую родителя двух детей, который был очень активен. Его дети в школе появляются лишь изредка. Он организовал для них инд. обучение, не знаю как, он про себя деталей не выдавал, только хвалил своих детей и ругал школу:
"В школе? Учатся??? Ах, ну да - конечно учатся: двуличию, лизоблюдству, подхалимству, вранью и прочим необходимым для дальнейшей жизни качествам."
Да, и еще... заняты были до вечера - кружки и секции, но при этом все успевали. И гулять, и дружить, и любить, и "бухать", а на утро шли и сдавали зачеты, писали контрольные, и отвечали на уроках.