НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Анатолий Николаевич, мне приятно, если данная игра окажется для Вас полезной. Вс...
Альбина Геннадиевна, рада быть полезной. Успешной Вам работы с детьми.
Спасибо за шикарную игру, Надежда Георгиевна.
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
ОНЛАЙН

Откуда берутся Иваны, не помнящие родства?

Блог vfcnthgolysc

В конце января по программе 6 класса мы изучали военную лирику. Только что страна отметила 75-ю годовщину снятия блокады. На элементарный вопрос: "Что вы знаете о блокаде?" отреагировал только 1 (!) ученик; "Если у мамы было три ребёнка, одного она убивала и кормила им других".
Вот и всё, что знают наши дети о подвиге своих прадедов. Честно сказать, я была шокирована, потому что не представляла реально степень переформатированности сознания современного подростка.
И вторая эмоция - стыд. Фактически, это уже второе поколение россиян, которое мы потеряли. Первым было поколение их родителей, детей перестройки.
"Что рассказывают вам родители о войне?" - наивно спросила я на следующем уроке. Оказалось, что только одному ребёнку мама посоветовала посмотреть фильмы "Обыкновенный фашизм", за просмотр которого в интернете пришлось заплатить, и "Помни имя своё". И всё!
Я не вине родителей, я о нас - учителях. О нашей ответственности. Коллеги, что делать? Понятно, почему сложилась такая ситуация, не об этом речь...
Что в наших силах? Как спасти наших детей от манкуртства?

ссылки
Новые записи:
Тема 2024 года – Планета прот... (0)
Рисованные домашние Кракозябр... (0)
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
940
24
я-ветер
#1 | 18.02.2019 | 14:46 | 1 [Материал]
Что не так в этом мире и в нас с вами???? Сама поражена!
Одно успокаивает: Путин говорил, что сам в детстве и юности не воспринимал информацию о блокаде(а ведь это его родной город), только с возрастом пришло понимание беды и трагедии. Мои дети знают все о своих родственниках, погибших в войне, но тем не менее...Общая ситуация, их окружение и на них оказывает влияние.
Так что будем с вами биться и воспитывать детей, может лет через 20 они и вспомнят.

vfcnthgolysc
#2 | 18.02.2019 | 19:01 | 0 [Материал]
Тревожит не то, что у детей притуплено понимание боли и трагедии (это, наверное, естественно), а то, что информация есть, но какого качества! Пока мы "будем биться и воспитывать", их сознание уже воспитали в "нужном" антипатриотическом направлении: блокада - это канибализм. Мы уже будем не воспитывать, а перевоспитывать. И теперь самое важное, как? Ведь и до этого в школе велась воспитательная работа, и фильмы о войне показывали, и книги, может быть,дети читали ( учителя уж точно должны были рекомендовать). И не сработало! Что-то мы делаем не так. Или не делаем в принципе, а создаём видимость?

DAN64
#3 | 18.02.2019 | 22:11 | 2 [Материал]
Чтобы дети знали, нужно это изучать. А что написано о войне в учебниках истории, литературы? И всё изучается по верхушкам, "галопом по Европе". Что тут можно узнать? Абсолютно ничего.

vfcnthgolysc
#12 | 19.02.2019 | 21:44 | 0 [Материал]
Надежда Георгиевна, абсолютно с вами согласна. Всё по верхам, такое ощущение, что для проформы. Если произведения, то или стихотворения, или внеклассное чтение, на которое времени нет при урезанных часах, или обзор, или текста нет, или слишком он объёмен...

korolevairin22
#4 | 18.02.2019 | 22:16 | 1 [Материал]
Боюсь, что через двадцать лет, когда наше поколение уже будет на заслуженном отдыхе, некому будет нести эту память, рассказывать о святом. Тоже заметила эту тенденцию, какого-то равнодушия что ли. Сравниваю свои выпуски детей. С какой гордостью рассказывали мои третьеклашки о своих дедах, знакомом дедушке соседе, готовили подарки на 9 Мая, развивали тимуровское движение, а теперь вроде те же дети, тот же возраст, а во время беседы, не вижу отклика в их глазах.
Но уверена, что если мы будем поддерживать хоть маленькую искорку разгорающегося интереса к истории своего народа, с гордостью рассказывать хотя бы о своих дедах-героях, то можно раздуть в сердцах наших деток этот вечный огонь памяти, уважения и патриотизма.

vfcnthgolysc
#17 | 20.02.2019 | 19:15 | 1 [Материал]
Ирина Николаевна, может быть, следует сделать упор не на рассказы, а показ, визуализацию фактов о войне? Ведь у большинства детей уже, увы, сформировано клиповое мышление. И вот тут проблема - что показывать? Старые фильмы - здорово, но для этого в школе должен быть свободный кабинет с АРМ, должно быть свободное время у учеников и учителя на просмотр. Это идеально работает, если бы не перечисленные НО. Вторая проблема - отсутствие современного РОССИЙСКОГО детского кино о войне. Зато американских фильмов с "искусственной" второй мировой войной предостаточно.

русиш
#5 | 18.02.2019 | 22:41 | 2 [Материал]
Я с 5-го класса на классных часах в течение года рассказывала о войне. с самого начала. Показывала видео, смотрели фильмы, встречались с ветеранами. Участвовали в концертах, пели и танцевали "Смуглянку". Три года мои дети участвуют в акции "Бессмертный полк", отличники из класса несли Платок Памяти. особо в январе говорила о блокаде, книжки читали. Сейчас мои дети в 11 классе. и я очень рада, что они много знают о войне. Но это такой титанический труд нескольких лет!
Галина Эриевна, шестиклассники еще маленькие. Научите, не переживайте!

taltanova
#7 | 19.02.2019 | 17:22 | 1 [Материал]
Абсолютно с Вами, Галина Геннадьевна, согласна!

русиш
#10 | 19.02.2019 | 20:21 | 0 [Материал]
будем надеяться, Светлана Николаевна, на лучшее во многих детях. Трудно им воспринимать тему войны.

vfcnthgolysc
#13 | 19.02.2019 | 21:50 | 1 [Материал]
Галина Геннадьевна, тревога потому, что как раз не маленькие, время упущено! Я согласна, что для детей тема войны звучит отдалённо, как для нас война 1812 года. Но они не гордятся подвигом того поколения, не чувствуют с ним единства. Для современных детей Великая Отечественная - факты чужой истории другой страны...Не знаю, может быть, я преувеличиваю?

русиш
#23 | 21.02.2019 | 22:07 | 0 [Материал]
Галина Эриевна, мне иногда так и кажется. А потом подумаю,и по-другому понимаю детей. Война-это жестоко и страшно! Многие из-за этого не хотят читать о войне. Смотреть о войне им непонятно.

vfcnthgolysc
#6 | 19.02.2019 | 09:27 | 0 [Материал]
Коллеги, вы правы в том, что патриотическое воспитание - это титанический труд. И титаническим он стал потому, что, патриотизм передаётся через эмоцию, а не констатирующий рассказ или показ. Учитель, говоря о войне, читая книгу вместе с детьми или просматривая с ними фильм, должен быть открыт эмоционально: гордиться, восхищаться, плакать...Воспитывают не слова или факты, а отношение к ним.
Но нам, по моим наблюдениям, этого не хватает в современной школе. Общество сформировано так, что человек стремиться быть закрытым, учитель боится быть осмеянным, если покажет свои чувства. Или я не права?

smolenczewatat
#8 | 19.02.2019 | 19:22 | 0 [Материал]
Да, в учебниках сейчас мало материала, связанного с войной. Всё, что дети узнают о войне, зачастую только в школе. А память нужно в первую очередь в семьях хранить. Тогда будет меньше "Иванов, не помнящих родства".

LariSSka
#9 | 19.02.2019 | 20:10 | 0 [Материал]
Когда задаю вопросы ребятам о войне, о блокаде... Они всегда знают и отвечают. 15 февраля была встреча с воинами-интернационалистами. Ребята ответили и что это за дата, и о событиях того времени. Наверное надо просто детям больше и чаще рассказывать.

русиш
#11 | 19.02.2019 | 20:23 | 0 [Материал]
Мои дети знают этот день-15 февраля с 7 класса. Встречаемся с афганцами уже три года. У ребят много вопросов, что это такое было.

vfcnthgolysc
#14 | 19.02.2019 | 21:56 | 0 [Материал]
Лариса Викторовна, вы правы: надо больше и чаще рассказывать! Так беда в том, что этого как раз в школе и не делают, вернее, делают единицы, для которых эта тема является личной. А в основном учителя тему войны обходят стороной. Так, вспомнят к нужной дате, к нужному мероприятию...

русиш
#24 | 21.02.2019 | 22:09 | 0 [Материал]
К сожалению, даже учителя не все говорят о военных событиях. Если по теме урока нет, так и промолчат. А мне кажется, что говорить об этом надо всем и как-то планомерно что ли. Чтобы не переборщить.

81059
#15 | 20.02.2019 | 12:33 | 0 [Материал]
Конечно, надо часто говорить о военных событиях. Тогда дети будут помнить о них и гордиться своими воинами. В семьях этому мало внимания уделяют.

vfcnthgolysc
#16 | 20.02.2019 | 19:04 | 0 [Материал]
Уважаемая Елена Дмитриевна, проблема в том, что о войне в последние годы говорят и так часто, но что-то в нашем "говорении" не так, потому что оно идёт как- то параллельно, не трогая души детей. Более того, когда их начинаешь спрашивать об элементарных фактах, дети их не знают, хотя уж точно об этих фактах было сказано не раз. Мне кажется, надо менять что-то в том, как(!) мы говорим.

LariSSka
#18 | 20.02.2019 | 19:34 | 0 [Материал]
"Мне кажется, надо менять что-то в том, как(!) мы говорим"
Галина Эриевна, как я с вами согласна!

merkulsvetla
#19 | 20.02.2019 | 21:32 | 0 [Материал]
Мало учить по учебникам! У нас в школе стало традицией отмечать все даты, связанные с ВОВ. День освобождения Ростова от фашистских захватчиков мы отмечаем каждый год, наши дети знают фамилии и имена ветеранов и работников тыла нашего хутора, в акции "Бессмертный полк" участвуем всей школой. Буквально 15 февраля у нас прошел митинг посвященный дню освобождения хутора с возложением венков и живых цветов к памятнику Воинам освободителям, каждый ребенок нес в руках две живые гвоздики и после митинга все участники были приглашены на просмотр фильма "Завтра была война".

vfcnthgolysc
#22 | 21.02.2019 | 00:24 | 0 [Материал]
Уважаемая Светлана Михайловна, безусловно, в глубокой провинции (посёлках, деревнях, хуторах, сёлах, аулах) , которыми сильна Россия, нет проблемы беспамятства. Это проблема городов, где разорвана "времён связующая нить", где дети и родители иногда просто сосуществуют в одном жилом помещении...
Мы в классе оформляли стенд "Бессмертный полк", только 2 ребёнка принесли фотографии сразу двух прадедушек, шесть человек по одной фотографии. А в классе училось 25 ребят. Родители , каждый раз приходя в класс, видели этот стенд, на каждом собрании я призывала их узнать, расспросить, поискать через сайты в Интернете...К 9 классу так и осталось на стенде 10 фотографий. Боюсь, что от семьи в большинстве случаев помощи мы не дождёмся.

korolevairin22
#20 | 20.02.2019 | 22:24 | 2 [Материал]
Уважаемые коллеги, хочу сказать несколько слов в защиту детей. Сегодня в 5 классе проводила урок музыки, готовились к конкурсу военно-патриотической песни. Спросила, зачем мы его проводим каждый год. Услышала ответы довольно взрослых и рассудительных людей, мыслят в правильном направлении. Хотя фамилии героев называли с трудом, завязалась беседа. Вспомнили понемногу, глаза у ребят загорелись, звонок прозвенел, но никто не вышел из класса, каждый хотел высказаться, какого он героя знает, про своих прадедов рассказывали. Я слушала, вспоминая тему этого блога, в душе теплилось чувство гордости за этих детей, родителей и учителей работающих в этом классе.

vfcnthgolysc
#21 | 20.02.2019 | 23:56 | 0 [Материал]
Спасибо, Ирина Николаевна, вы дарите надежду.



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети