На написание блога меня сподвиг блог Анжелики Владимировны. Конечно сейчас очень много новых технологий, к сожалению не со всеми мы знакомы хорошо. И вот решила познакомиться сама с некоторыми, а заодно и рассказать Вам коллеги подробнее.
Наиболее всего меня заинтересовала технология "перевернутый класс".
Как оказалось идея перевёрнутого класса возникла несколько десятилетий назад в США. Суть этой модели смешанного обучения заключается в том, чтобы привлечь учеников к реальной деятельности на уроке, а не скучному записыванию лекций за учителем. Для этого меняется содержание домашней работы и работы на уроке.
Вместо выполнения десятка примеров или решения другого десятка задач, когда при всем желании редко удается получить консультацию здесь и сейчас, а проще списать по утру в школе, ученикам предоставляется доступ к электронным ресурсам. Главным образом, это учебное видео по теме, сделанное самим учителем или найденное в Интернете. На уроке теперь учитель организует совместную деятельность по изученной теме: решение задач, создание мини-проектов, составление алгоритмов, проведение экспериментов…
Итак, в чем же преимущество перевёрнутого класса: * Ученики получают в качестве домашнего задания учебное видео или электронный образовательный ресурс для изучения нового материала. До следующего урока они должны его внимательно просмотреть. Это можно сделать в любое удобное время, в удобном месте, просмотрев сколь угодное количество раз сложные теоретические блоки.
*Учитель однажды готовит учебное видео или электронный ресурс, предлагая собственные разработки или заимствованные у авторитетных коллег.
*Учитель на уроке имеет возможность качественно организовать учебную деятельность, вовлекая в разные виды работ всех учеников класса.
Ну и если кто-то заинтересовался апробировать технологию на уроке, то вот предлагаю советы по организации модели “Перевёрнутый класс”:
*Каждое учебное видео или электронные образовательные ресурсы сопровождайте четкими учебными целями и поэтапной инструкцией.
*Обязательно сопровождайте каждое учебное видео заданием. Если видео не содержит задания, то предложите ученикам составить несколько вопросов к видео. Это могут быть вопросы общего характера и специальные вопросы к отдельным фрагментам видео.
*Привлекайте учеников к написанию конспектов или небольших заметок по просмотренному видео.
Как видно, от учителя требуется дополнительная подготовка, особенно на первых порах, когда он только начинает организовывать подобную работу. Но как утверждают педагоги уже применяющие эту технологию, она дает свои результаты!
Вероятно, технология хороша, но при плохой оснащённости детей компьютерами она неприемлемая. Как бы там ни было, часть детей не имеет возможности просматривать видео другие эл.ресурсы.
Пробовать, конечно, надо. Сейчас даже в сельских школах многие дети имеют планшеты, а они у них напичканы чем угодно, только не обучающими программами. Вот им и предложить электронные ресурсы.
Технология, несомненно, интересная. Однако, всё зависит: во-первых, от уровня подготовленности класса к применению данной технологии. Во- вторых, как уже сказали коллеги, от степени технической оснащённости не только школы, учителя, но и ребёнка. Далеко не все дети могут не только планшет иметь, но и даже компьютер.Утверждаю, т.к. хотя у нас город, и вроде гимназия, но есть дети, у которых даже нет до сих пор компьютера. Видят и работают с ним только в школе: информатика и есть несколько компьютеров в библиотеке именно для того, чтобы дети могли найти необходимую информацию на урок или что распечатать. И, в - третьих, от возрастных особенностей детей.
Возможно, возможно! Скорее, новые технологии и должны давать положительные результаты, иначе зачем они? Но, увы! наши почвы не настолько удобрены, чтобы эти новые технологии приживались и давали плоды. Я говорю о техническом оснащении школ, прежде всего, и, не желая повторяться, отсылаю вас в коммент №9. Однако, + за новации.
Есть у наших детей и компьютеры, и планшеты, но в головах детских пустота! Ничего не хотят они делать, а тем более их родители! Им на уроке разложишь все по полочкам, а на другой день они ничего не знают! А тут: самим добывать знания!
А мне эта технология понравилась. Иногда полезно использовать на своих уроках и "Перевернутый класс". Может нужно меньше "разжёвывать" детям, пусть "грызут" гранит науки своими зубами?!
Концепция очень интересная, хорошая, но у нас пока что нет таких видеоматериалов, чтобы можно было спокойно скидывать в качестве урока. самим снимать-проблематично. учителям, у которых по 30 часов в неделю, нет времени подготовиться к такому виду урока. лет через 5-10 данный уроки спокойно можно будет проводить, а пока что еще рано для нашей страны такие нововведения.