Конкурс чтецов. Каждый год мы меняем основную тему, согласно которой ученики (сами или с помощью учителя чтения/литературы) подбирают себе произведение для конкурса. В этом году конкурс будет проходить 14 февраля, но тема любви будет значительно шире той, о которой обычно говорят в этот день. Можно будет представить стихотворение и о любви к Родине, матери, жизни, девушке, рассвету или даже рассказать о любви к чашке горячего кофе с пироженкой. Очень хочется, чтобы дети выступали на конкурсе не для галочки, а пропустив через своё сердце авторские слова и мысли; чтобы попытались передать те чувства, которые переживал автор. Конечно, не всем это по силам, но некоторые просто не представляют, как это правильно, точно и красиво сделать, ибо всё же, согласитесь, не каждый учитель одарён талантом прекрасного чтеца и личным примером может научить своих учеников. Сегодня с моими учениками 11 класса, а их у меня 9 (8 девчонок и 1 мальчик) смотрели несколько видео Маши Матвейчук. Мне кажется, замечательно читает девушка! Она так искренне умеет передавать смысл произведения. У неё прекрасная мимика, даже можно сказать, что происходит маленькая инсценировка голосом, глазами, жестами. А Вы используете на уроках или при подготовке учеников к выступлению в конкурсах видео с чтецами? Возможно у Вас есть Ваши любимые чтецы. Расскажите, поделитесь.
Светлана Николаевна, соглашусь, что совместный просмотр подобных видео - один из способов подготовить детей к выступлению. Это может быть не только конкурс, но и обычный урок литературы. Маленькие дети сначала подражают, а потом и сами пытаются выразить свои чувства и эмоции. Я не часто, но показываю видео с чтецами. Предпочитаю чтецов - детей. Но, есть одно но! Не люблю слишком эмоционального исполнения, когда понимаешь, что ребёнок просто "надрессирован" взрослыми. В таких выступлениях нет искренности и понимания сути произведения.
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за то, что поддержали разговор и не оставили эту тему без внимания. Да, конечно, это только один из способов готовить детей и к выступлению, и просто к чтению наизусть стихотворения на уроке. Для меня было важно показать, что мысли, мечты, переживания автора можно попытаться прочувствовать и попробовать максимально искренне их передать. Передать так, чтобы увлекло слушателя, заставило его поверить в искренность читающего. Маленькие наши ученики, мне так кажется, ещё делают всё с огромным увлечением, а вот у старшеклассников уже присутствует некий скептицизм. Если, конечно, умение выразительно читать наизусть не было сформировано раньше. Да ещё и самим наслаждаться своим умением.
Да, это серьёзное преимущество. Не работала никогда в таком большом классе... Как можно всех проконтролировать, всем внимание уделить, к каждому подход найти, интересы учесть... Я бы, наверное, и не справилась. У меня самый большой класс был - 21.
Светлана Николаевна, мы с девочками тоже просматриваем видеоролики, готовясь к конкурсу. А вот мальчик у меня любит только свое чтение. Не признает видео. Там чужое видение текста.
Светлана Николаевна, мои ребята ни разу не читали свои стихи. Мало кто пишет, а кто пишет- очень стесняется. Читаем, как правило, классику. В этом году читаем "А зори здесь тихие"!
А у меня в этом году одиннадцатиклассники проявили невероятную активность. В последний год решили 5 из 9 выйти на сцену. И одна девочка будет читать своё стихотворение.
Мы тоже смотрим чтение по видео, иногда ребят, иногда - авторов, чаще - Смоктуновского, Даля, Юрского... Всегда обращаю внимание на то, что актёры не ЧИТАЮТ стихи, а как бы ГОВОРЯТ стихами. Меня саму такое чтение всегда восхищает. Досадую: ну почему я ТАК не могу! Недаром великий Макаренко считал важным - преподавать учителям актёрское мастерство.
Как Вам чтение вот этой девушки, Маши Матвейчук? Мне кажется, что замечательно! У неё оооочень много видео записано. А меня при чтении наизусть память подводит. Вроде бы хорошо выучу, а призрителях обязательно слова забуду.
Наталья Александровна, я на уроках часто включаю ролики, где актеры читают стихи разных поэтов. В 11кл.Есенина слушали с упоением в исполнении С. Безрукова.
Я тоже очень люблю и стихи, и песни в исполнении С.Безрукова. На предыдущем "Голосе" он так исполнил "Канатоходца" В.Высоцкого, что победил всех, хотя участвовал как приглашённый гость. Ну а Есенина ему сама судьба велела исполнять. Недаром же и назван в честь поэта.
Светлана Николаевна, у Безрукова есть замечательный спектакль "Хулиган. Исповедь". В 11 классе небольшую его часть мы с детьми обязательно смотрим-слушаем. Безруков просто виртуозно сыграл поэта. В прошлом году он уже не первый раз приезжал к нам в Екатеринбург, съездили с мужем на спектакль, оба были просто в восторге.
Я Вам, Елена Владимировна, завидую!!! И я бы с удовольствием сходила на этот спектакль. У нас в городе есть два театра - русский и украинский. Хожу иногда, не так часто, как хотелось бы, но бываю. Вчера вечер провела с Есениным-Безруковым Смотрела и отрывки из этого спектакля. Может быть, как-то выделю время на уроке и вернусь к Есенину, чтобы показать отрывок детям из спектакля.