Присмотритесь к песчаной россыпи –сколько песчинок собрано вместе, и в то же время каждая из них- сама по себе,. Налетит слабый ветерок и отнесет часть песка в сторону, рассыплет по площадке. Дунет ветер посильнее и не станет россыпи.
Бывает так и в группах людей. Там тоже каждый как песчинка; вроде все вместе и в то же время каждый- отдельно быть и не желают. Нет того, что сцепляет, объединяет людей. В таких группах люди или еще мало знают друг друга, или просто не решаются, а может быть, и не желают пойти навстречу друг другу. Нет общих интересов, общих дел. Такая группа существует формально, не принося радости тем, кто в нее входит.
Прочитала и все это натолкнуло меня на размышления о взаимоотношениях детей в классе. Очень трудно работать в классе где дети не могут найти общий язык, нет общих интересов. А вот как бывает приятно, когда в классе сплоченный коллектив, все у них делается сообща. Конечно формирование коллектива начинается с начальной школы и как много зависит от нас, учителей начальных классов, каким будет класс.
Согласна, что от учителей начальной школы зависит очень многое. Я , когда взяла 5 класс, была просто ошарашена))) тем, что дети называют друг друга по фамилиям) и не просто потому, что так проще. Они реально не знали имен друг друга . Не знали друг друга и родители..
За 4 года неужели учитель не смогла детей объединить, научить правильно общаться? Я всегда в 5 классе "слежу" за своими учениками, радуюсь когда учителя о них хорошо отзываются и думаю "Не зря я с ними прожила это время".
Ну вот так получилось. Дети -то хорошие. Но вот такой стиль учителя. И учитель хороший) Что-то не доделал. Упор был сделан на учебу. Воспитание прошло стороной
Но сейчас воспитание стало на первое место. А может дети правда как песчинки после ветра постоянно разлетаются и собрать их воедино сложно. Такое тоже бывает.
От начальной школы зависит многое, если не всё! (Я бы им поставила памятник!) Со своими третий год борюсь за выполнение домашнего задания, а воз и ныне там (все предметники требуют ). Сначала не понимала, почему? А сейчас пришёл 5-й класс от того же педагога - выполняют домашнее задание 5%! Дети не умеют трудиться и физический труд им в тягость. А если не умеют трудиться, то и чужой труд не уважают. От другого педагога пришли добрые, трудолюбивые дети - работать удовольствие. Так что мы пожинаем плоды вашего великого(не побоюсь этого слова) труда.
Но если в среднем звене дети попадут к недобросовестному классному руководителю, то рассыпятся все труды "начальника", как карточный домик. Очень печально! Работаю с одним из таких классов...
Великая сила - коллектив. А иногда так жалко тех детей, которые не могут "прижиться" в классе. Они мучаются. Действительно, только учитель сможет помочь таким детям!
Удивительный был человек и ПЕДАГОГ Анатолий Николаевич Лутошкин. Так, как он описал стадии развития коллектива, не удавалось сделать никому -доступно, образно, интересно. Кстати, для каждого уровня (или стадии) развития коллектива у него предложен целый арсенал действенных инструментов, как вывести коллектив на новую ступень развития "От "песчаной россыпи" к ""горящему факелу"
Работа учителей начальных классов, по-моему, адский труд! У нас и уроки физкультуры в своих классах ведут учителя-"начальники". А вот отношение наших физруков к урокам вижу, поэтому и задаю такие вопросы!