Считается, что 50 лет – пик писательского мастерства (проза), 55 лет – исторических исследований, 60 – политической деятельности (власти). Учителя после пятидесяти – это те, на которых держится школа. Можно ли считать, что этот возраст - период «лидерства и мастерства» в педагогической деятельности или это время появления синдрома "эмоционального выгорания"? Еще недавно работа "горела" , а затем перестаешь работать в полную силу, портятся отношения с коллегами. Или мы сами увлекаемся какой-то идеей, с воодушевлением беремся за работу, а потом у нас «опускаются руки», цель перестает быть интересной, и мы чувствуем себя опустошенными. Можно ли с этим бороться? Или, заработав льготную пенсию, покинуть стены школы?
Наталия Михайловна, так откуда же нам знать, о чем велись беседы до того КАК! Понятно, что кому-то та или иная тема оскомину набила. Идти в архив? Тоже неплохо! Но темы давно обсужденные могли иметь и несколько иной оттенок. Ведь каждый видит проблему по-своему, каждый вносит в неё своё видение. Наверное, старожилам придется потерпеть наше рвение, пока мы тоже не "состаримся". Это в России хорошо - в 55 ты уже пенсионер. А у нас это ещё возраст полета бабочки. Вот в 58 можешь крылышки и складывать, а можешь ещё годик-другой поработать, если сил хватит. Я так жду не дождусь этого ВЕЛИКОГО прихода. И правда уже устала. Нет той остроты восприятия, какая была совсем недавно.
Совершенно согласна с вами. Мой отец еще не на пенсии, ждет сильно, когда ему исполнится 63 года. В Казахстане очень сильно повысили возраст выхода на пенсию. Не все могут работать уже в этом возрасте!
Ага, все соки выпили, уходи. Ты уже не нужен, будто отработанный материал выкидываем на свалку. Все больше сложностей в нашей профессии, на них уходит половина усилий.
Считается, что по статистике 10 лет, отработанных на нашем поприще, - и нас можно выбрасывать. Извините, пенсию нам за 10 лет никто не назначит. И вы никому не докажете, что это несправедливо.
Уходить! Да с радостью бы многие ушли, только на что жить-то, Игорь Вячеславович? Это Вам не "загнивающий Запад", где наши бывшие земляки получают социалку, на которую имеют возможность периодически приезжать на Родину.
Да не в страхе дело! Вот это пресловутое "выгорание"... И потом, есть огромное желание пожить и для себя, посвятить себя, наконец, семье, которая тебя видела только перед сном. Позволить себе другие радости, кроме работы.
"Откуда же нам знать, о чем велись беседы до того КАК! Понятно, что кому-то та или иная тема оскомину набила. Идти в архив?" Спасибо, Надежда Андреевна, за поддержку. Действительно, я на портале новосел. Архивы читать неинтересно, а независимое мнение узнать хочется.
Как мне нравится ваш оптимизм! Все по-разному осень жизни встречают. Я еще совсем не хочу руки складывать. Сейчас в школе трудно, но интересно. Многое зависит от собственного настроя.
Нам постоянно в школе намекают, что самые лучшие работники до 30, а у остальных уже песенка спета. А что нам делать, если мы даже пенсию по выслуге не заработали.
На днях дочка-студентка готовилась к экзамену по психологии и дала мне почитать про профилактику профессионального выгорания педагогов.Оказывается определено,что должно делать для профилактики руководство школы - это раз и школьный психолог - это два. Так что не только мы должны терзаться сомнениями "Быть или не быть!" Нам должна быть оказана профессиональная помощь. Однако в моей школе я этого не вижу.
Человек бежит по жизни, не жалея ног. Дом - работа, Дом - работа... Отбывая срок. Выходные - передышка, Отпуск, как привал... Старость, пенсия, одышка... А куда бежал?
Когда-то мне казалось, что великую битву за жизнь мы ведем в молодости; ничего подобного: когда мы стареем и наш труд никому не нужен, вот тогда битва за жизнь кипит со всей силой.Мейсон Кул