НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, Надежда Георгиевна, за поддержку на портале и внимание к моим работам! ...
Надежда Георгиевна, спасибо, что находите время на просмотр моих работ! Всего Ва...
Надежда Георгиевна, спасибо за внимание и поддержку!
Надежда Георгиевна, благодарю за то, что нашли время на просмотр моей работы! Вс...
Светлана Николаевна, спасибо, что нашли время на просмотр моей работы!
Ольга Куприяновна, спасибо за интерактивный тренажёр!
Надежда Георгиевна, благодарю за полезный ресурс! Всего Вам доброго!

Почему дети забывают таблицу умножения?

Блог tanyakti60

Меня очень волнует вопрос: почему учащиеся которые успешно выучили таблицу умножения, за лето забывают. Во втором классе учитель много работает над усвоением смысла умножения, заучиванием таблицы до автоматизма. А к сентябрю успешность падает наполовину.

Значимость таблицы умножения очень велика в жизни: она нужна при вычислении в разных ситуациях. В начальных классах перед детьми стоит задача усвоения смысла умножения. Для этого раскрывается смысл переместительного свойства умножения. только после этого идет изучение таблицы на 9, на 8 и.т.д. Ученики умело должны применять переместительное свойство. Оно облегчает процесс вычисления. Рекомендую, повесить таблицу возле кровати, в своей комнате на виду, чтобы зрительно видеть и запомнить. На уроке вести постоянную работу по запоминанию. Можно организовать работу в паре, в группе, устные и письменные виды работ.

ссылки
Новые записи:
Из разговора учителя с парикм... (11)
Каким качеством должен облада... (36)
Глаза (26)
Стихотворение: "Эмоции и разу... (3)
О советском образовании (1)
Праздник Ивана Купала (33)
Моя красавица - эустома (32)
Стихотворение: "Жара" (9)
Счастье учителя... (13)
Стихотворение: "Утро на даче" (8)
2520
40
Mirinair
#1 | 08.04.2014 | 22:57 | 0
Актуальная тема. Было бы не плохо продублировать ее на форуме: http://easyen.ru/forum/65-0-0-1-1

Михалыч2
#2 | 09.04.2014 | 07:31 | 0
Очень важно развивать долговременную память детей. Таблица умножения должна повторятся на протяжении всей начальной школы.

Латышева
#3 | 09.04.2014 | 07:47 | 0
А в старших классах повторять не надо?

veronika
#8 | 09.04.2014 | 12:15 | 0
В старшей школе нужно повторять таблицу умножения при условии, что ребенок ее знал в начальной школе.  Знал, но подзабыл! И никак не иначе.

Латышева
#4 | 09.04.2014 | 07:48 | 0
По нашему УМК мало времени дается на закрепление и отработку навыков.

tanyakti60
#31 | 11.04.2014 | 10:30 | 0
А у нас ведь столько разных тетрадей, надо учебный материал успеть порешать, тестовые, печатные, ещё комплексные, учительские задания на листочках... а сколько проверить надо успеть.

Ждырёва
#5 | 09.04.2014 | 08:33 | 0
Так мы в начальной школе и повторяем на каждом уроке, но некоторые дети так и не могут запомнить. А есть дети, которые и не учат вовсе, но знают на отлично!

tanyakti60
#32 | 11.04.2014 | 10:31 | 0
Я согласна с Вами, есть и в моём классе такие. Спасибо родителям за таких детей !

Galina1952
#6 | 09.04.2014 | 08:38 | 0
Знания таблицы умножения, полученные в начальной школе, теряются в среднем звене. Нет у детей времени считать в столбик, быстрее вычислить с помощью калькулятора. Программа не ждёт...

a
angelflyfree
#7 | 09.04.2014 | 09:02 | 0
А знаете как интересно в 8-9 классе, когда в теме "Системы счисления" им приходится делить в столбик с остатком!!!

Крапивка
#15 | 09.04.2014 | 20:38 | 0
да))) и при делении на 2 получают остатки 5! Как я борюсь с калькулятором! НО!!! очень многие дети(у нас по крайней мере) не могут считать столбиком

tanyakti60
#33 | 11.04.2014 | 10:33 | 0
Делить с остатком любят и в начальных классах, это как ребус. Мне самой всегда нравилось делить с остатком.

Rimmaind
#9 | 09.04.2014 | 13:12 | 0
Тема актуальная во все времена. Провожу различные игры для запоминания таблицы умножения.

tanyakti60
#34 | 11.04.2014 | 10:34 | 0
Римма Юрьевна, напишите несколько заданий, может я не пользуюсь ими.

Rimmaind
#37 | 11.04.2014 | 20:11 | 0
Даю ряд чисел, например: 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 или
                                         4 8 12 16 20 24 28 32 36 40
Игра "Угадай выражения с ответами"
Играем, соревнуются 2 ученика. Кто быстрее назовет ответ, тот забирает карточку с выражением. Игр много!

respektledi
#10 | 09.04.2014 | 16:09 | 0
Сейчас учим таблицу умножения на "4" с дочкой-второклассницей.Учим таблицу не целенаправленно, а как бы играя.Обращаю её внимание на важность умения умножать и делить. Привожу примеры, когда это умение может пригодится в жизни.

anzheliknik
#11 | 09.04.2014 | 16:53 | 0
В любом даже рутинном процессе, коим являются и упражнения для изучения таблицы умножения, должен обязательно присутствовать элемент игры, он необходим для детей! Обучение с привлечением игровых приемов заставит ребенка вникнуть в задание, по-настоящему заинтересоваться предметом умножения и забыть о нежелании учиться. Одно из главных правил запоминания гласит: интересное запоминается лучше и быстрее. Если мы сможем пробудить интерес ребенка к умножению, то уже сделаем половину дела!

Ufkbyf2
#12 | 09.04.2014 | 16:54 | 0
Дети забывают не только таблицу умножения, но все, что совершенно не востребовано. Чтобы хорошо помнить (это свойство памяти), нужно постоянно повторять. Кто и где упражняет ребенка в знании таблицы умножения летом? Хотя понимающие родители это делают. Там проблем нет, а проблемы в семьях, в которых обремененность интеллектом не приветствуется.

Латышева
#14 | 09.04.2014 | 19:36 | 0
"А зачем учить? На калькуляторе посчитает!" - ответ родителя-интеллектуала.

Cerg68
#17 | 10.04.2014 | 06:12 | 0
Галина Викторовна, я с вами абсолютно согласна. Возвращаясь с длительных каникул , дети забывают не только таблицу. Часто они и букв не помнят. Пока все навыки не будут доведены до автоматизма, процесс забывания будет происходить.

gladkova86
#13 | 09.04.2014 | 18:30 | -1
Память регулярно развивать надо. А сейчас много вычислительной техники. Зачем напрягать мыслительный процесс??

tanyakti60
#20 | 10.04.2014 | 13:27 | 0
Нет, таблицу надо учить и знать. Калькулятор и телефон открывать в простых вычислениях - позор !

Вл@диМир
#16 | 09.04.2014 | 22:39 | 0
Сейчас молодежь плохо знает таблицу умножения, но деньги считать при этом умеет и неплохо...

Латышева
#18 | 10.04.2014 | 07:38 | 0
Да так и считаем. 50 умножить на 3 -? А вот 3 купюры по 50 рублей - это 150! tongue

tanyakti60
#21 | 10.04.2014 | 13:30 | 0
Это  точно. А вот почему так ? Видимо, деньги, чем-то непонятным человечеству, играют роль в  психологии...

tanyakti60
#19 | 10.04.2014 | 13:15 | 0
Деньги дети хорошо считают даже с детского сада, а таблицу... поставила "2", есть сдвиг.

Латышева
#24 | 10.04.2014 | 16:46 | 0
Поставила "2", есть сдвиг? Через неделю - опять "2"? 
До автоматизма навык доводиться путем многократного повторения - ни для кого не секрет. А повторять надо не только на уроке.

lenalunegova
#22 | 10.04.2014 | 16:21 | 0
Учили с сыном таблицу, не запоминает. Приводила примеры, спички считали, результата нет. Как только дошли до денег все отлично.

Крапивка
#23 | 10.04.2014 | 16:32 | 0
я помню у нас в школе был такой мальчик, мой одноклассник, моя учительница математики ему объясняла задачи на сигаретки, считал он сигаретки отменно.

suembika1
#25 | 10.04.2014 | 17:46 | 0
Тема таблицы умножения очень актуальна. Но 12 лет проработав по системе Л.В.Занкова, эта проблема ушла. Дело в том, что изучение таблицы умножения там начинается с 9. А к тому времени, когда доходят до таблицы умножения на 2, то учить там уже и нечего. Ещё очень интересно заучивать таблицу умножения при помощи сорбонок.

Alevti-V78
#26 | 10.04.2014 | 17:59 | 0
Да, вы правы! У Л.В. Занкова очень хорошо построена подача таблицы умножения!

Cerg68
#27 | 10.04.2014 | 18:53 | 0
Я для отработки навыка использую генераторы примеров. Распечатываю листы и раздаю детям на уроке. Даю для работы минут 5. Каждый решает столько, сколько сможет. Так каждый день.

Латышева
#30 | 11.04.2014 | 08:54 | 0
Отработка навыков - святое святых.

tanyakti60
#36 | 11.04.2014 | 10:38 | 0
А с проверкой как ? Это ведь сколько времени уходит....

Linda
#28 | 10.04.2014 | 19:23 | 0
А у меня для отработки вычислительных навыков приготовлены карточки с 20 примерами и дети на каждом уроке в течение 1 минуты решают.

ivanovaev55
#29 | 10.04.2014 | 21:57 | 0
Таблицу умножения забывают по той же причине, по какой забывают падежи. Выход один: повторение - мать учения.

tanyakti60
#35 | 11.04.2014 | 10:36 | 0
А падежи легко запомнить по рифмовке. Дети сами сочиняют, но в предложениях путают. Значит мало работаем над определением падежей.

Rimmaind
#38 | 15.04.2014 | 18:26 | 0

Цитата
А с проверкой как ? Это ведь сколько времени уходит.
Сейчас , Татьяна Ивановна, есть большое количество проверок - самопроверка, взаимопроверка, те же презентации с данными ответами и игровые моменты проверок. Сорбонки часто использую.

mopZTG8i
#39 | 27.02.2018 | 18:12 | 0
Таблица умножения тогда только не забудется, когда будет понятна и востребована. Бесполезно давать задание на лето: выучить таблицу, в 3 классе пригодится. Для начала изучаем, как она устроена, затем учим ею пользоваться как справочником, ориентируя на то, что придется запомнить все столбики. Но на одном из уроков сократим ее. Подробнее о таблице в моей статье "Как помочь ребенку выучить таблицу умножения."

Эльвирок
#40 | 16.06.2018 | 13:35 | 0
https://easyen.ru/load....0-54048 "Как помочь ребенку выучить таблицу умножения." Ссылка на статью Веры Николаевны



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора admin@psolovev.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети