Меня очень волнует вопрос: почему учащиеся которые успешно выучили таблицу умножения, за лето забывают. Во втором классе учитель много работает над усвоением смысла умножения, заучиванием таблицы до автоматизма. А к сентябрю успешность падает наполовину.
Значимость таблицы умножения очень велика в жизни: она нужна при вычислении в разных ситуациях. В начальных классах перед детьми стоит задача усвоения смысла умножения. Для этого раскрывается смысл переместительного свойства умножения. только после этого идет изучение таблицы на 9, на 8 и.т.д. Ученики умело должны применять переместительное свойство. Оно облегчает процесс вычисления. Рекомендую, повесить таблицу возле кровати, в своей комнате на виду, чтобы зрительно видеть и запомнить. На уроке вести постоянную работу по запоминанию. Можно организовать работу в паре, в группе, устные и письменные виды работ.
А у нас ведь столько разных тетрадей, надо учебный материал успеть порешать, тестовые, печатные, ещё комплексные, учительские задания на листочках... а сколько проверить надо успеть.
Так мы в начальной школе и повторяем на каждом уроке, но некоторые дети так и не могут запомнить. А есть дети, которые и не учат вовсе, но знают на отлично!
Знания таблицы умножения, полученные в начальной школе, теряются в среднем звене. Нет у детей времени считать в столбик, быстрее вычислить с помощью калькулятора. Программа не ждёт...
Сейчас учим таблицу умножения на "4" с дочкой-второклассницей.Учим таблицу не целенаправленно, а как бы играя.Обращаю её внимание на важность умения умножать и делить. Привожу примеры, когда это умение может пригодится в жизни.
В любом даже рутинном процессе, коим являются и упражнения для изучения таблицы умножения, должен обязательно присутствовать элемент игры, он необходим для детей! Обучение с привлечением игровых приемов заставит ребенка вникнуть в задание, по-настоящему заинтересоваться предметом умножения и забыть о нежелании учиться. Одно из главных правил запоминания гласит: интересное запоминается лучше и быстрее. Если мы сможем пробудить интерес ребенка к умножению, то уже сделаем половину дела!
Дети забывают не только таблицу умножения, но все, что совершенно не востребовано. Чтобы хорошо помнить (это свойство памяти), нужно постоянно повторять. Кто и где упражняет ребенка в знании таблицы умножения летом? Хотя понимающие родители это делают. Там проблем нет, а проблемы в семьях, в которых обремененность интеллектом не приветствуется.
Галина Викторовна, я с вами абсолютно согласна. Возвращаясь с длительных каникул , дети забывают не только таблицу. Часто они и букв не помнят. Пока все навыки не будут доведены до автоматизма, процесс забывания будет происходить.
Поставила "2", есть сдвиг? Через неделю - опять "2"? До автоматизма навык доводиться путем многократного повторения - ни для кого не секрет. А повторять надо не только на уроке.
Тема таблицы умножения очень актуальна. Но 12 лет проработав по системе Л.В.Занкова, эта проблема ушла. Дело в том, что изучение таблицы умножения там начинается с 9. А к тому времени, когда доходят до таблицы умножения на 2, то учить там уже и нечего. Ещё очень интересно заучивать таблицу умножения при помощи сорбонок.
Я для отработки навыка использую генераторы примеров. Распечатываю листы и раздаю детям на уроке. Даю для работы минут 5. Каждый решает столько, сколько сможет. Так каждый день.
А с проверкой как ? Это ведь сколько времени уходит.
Сейчас , Татьяна Ивановна, есть большое количество проверок - самопроверка, взаимопроверка, те же презентации с данными ответами и игровые моменты проверок. Сорбонки часто использую.
Таблица умножения тогда только не забудется, когда будет понятна и востребована. Бесполезно давать задание на лето: выучить таблицу, в 3 классе пригодится. Для начала изучаем, как она устроена, затем учим ею пользоваться как справочником, ориентируя на то, что придется запомнить все столбики. Но на одном из уроков сократим ее. Подробнее о таблице в моей статье "Как помочь ребенку выучить таблицу умножения."
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+) E-mail администратора admin@easyen.ru
ИП Соловьев Павел Евгеньевич, ИНН 432909221321.
Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter(?)