НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Спасибо, что заметили мою работу! Я обучаю детей с ОВЗ, приходится экспериментир...
Вера Николаевна, спасибо за тренажёры! Уже не знаешь, как выработать почерк у бо...
Ирина Евгеньевна, спасибо за такую красоту! Очень нужно и своевременно!
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...

Почему дети забывают таблицу умножения?

Блог tanyakti60

Меня очень волнует вопрос: почему учащиеся которые успешно выучили таблицу умножения, за лето забывают. Во втором классе учитель много работает над усвоением смысла умножения, заучиванием таблицы до автоматизма. А к сентябрю успешность падает наполовину.

Значимость таблицы умножения очень велика в жизни: она нужна при вычислении в разных ситуациях. В начальных классах перед детьми стоит задача усвоения смысла умножения. Для этого раскрывается смысл переместительного свойства умножения. только после этого идет изучение таблицы на 9, на 8 и.т.д. Ученики умело должны применять переместительное свойство. Оно облегчает процесс вычисления. Рекомендую, повесить таблицу возле кровати, в своей комнате на виду, чтобы зрительно видеть и запомнить. На уроке вести постоянную работу по запоминанию. Можно организовать работу в паре, в группе, устные и письменные виды работ.

ссылки
Новые записи:
Народный праздник День жаворо... (0)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
Незабываемый отпуск на остров... (4)
Важный праздник — День защитн... (0)
4033
40
Mirinair
#1 | 08.04.2014 | 22:57 | 0 [Материал]
Актуальная тема. Было бы не плохо продублировать ее на форуме: http://easyen.ru/forum/65-0-0-1-1

Михалыч2
#2 | 09.04.2014 | 07:31 | 0 [Материал]
Очень важно развивать долговременную память детей. Таблица умножения должна повторятся на протяжении всей начальной школы.

Латышева
#3 | 09.04.2014 | 07:47 | 0 [Материал]
А в старших классах повторять не надо?

veronika
#8 | 09.04.2014 | 12:15 | 0 [Материал]
В старшей школе нужно повторять таблицу умножения при условии, что ребенок ее знал в начальной школе.  Знал, но подзабыл! И никак не иначе.

Латышева
#4 | 09.04.2014 | 07:48 | 0 [Материал]
По нашему УМК мало времени дается на закрепление и отработку навыков.

tanyakti60
#31 | 11.04.2014 | 10:30 | 0 [Материал]
А у нас ведь столько разных тетрадей, надо учебный материал успеть порешать, тестовые, печатные, ещё комплексные, учительские задания на листочках... а сколько проверить надо успеть.

Ждырёва
#5 | 09.04.2014 | 08:33 | 0 [Материал]
Так мы в начальной школе и повторяем на каждом уроке, но некоторые дети так и не могут запомнить. А есть дети, которые и не учат вовсе, но знают на отлично!

tanyakti60
#32 | 11.04.2014 | 10:31 | 0 [Материал]
Я согласна с Вами, есть и в моём классе такие. Спасибо родителям за таких детей !

Galina1952
#6 | 09.04.2014 | 08:38 | 0 [Материал]
Знания таблицы умножения, полученные в начальной школе, теряются в среднем звене. Нет у детей времени считать в столбик, быстрее вычислить с помощью калькулятора. Программа не ждёт...

a
angelflyfree
#7 | 09.04.2014 | 09:02 | 0 [Материал]
А знаете как интересно в 8-9 классе, когда в теме "Системы счисления" им приходится делить в столбик с остатком!!!

Крапивка
#15 | 09.04.2014 | 20:38 | 0 [Материал]
да))) и при делении на 2 получают остатки 5! Как я борюсь с калькулятором! НО!!! очень многие дети(у нас по крайней мере) не могут считать столбиком

tanyakti60
#33 | 11.04.2014 | 10:33 | 0 [Материал]
Делить с остатком любят и в начальных классах, это как ребус. Мне самой всегда нравилось делить с остатком.

Rimmaind
#9 | 09.04.2014 | 13:12 | 0 [Материал]
Тема актуальная во все времена. Провожу различные игры для запоминания таблицы умножения.

tanyakti60
#34 | 11.04.2014 | 10:34 | 0 [Материал]
Римма Юрьевна, напишите несколько заданий, может я не пользуюсь ими.

Rimmaind
#37 | 11.04.2014 | 20:11 | 0 [Материал]
Даю ряд чисел, например: 3 6 9 12 15 18 21 24 27 30 или
                                         4 8 12 16 20 24 28 32 36 40
Игра "Угадай выражения с ответами"
Играем, соревнуются 2 ученика. Кто быстрее назовет ответ, тот забирает карточку с выражением. Игр много!

respektledi
#10 | 09.04.2014 | 16:09 | 0 [Материал]
Сейчас учим таблицу умножения на "4" с дочкой-второклассницей.Учим таблицу не целенаправленно, а как бы играя.Обращаю её внимание на важность умения умножать и делить. Привожу примеры, когда это умение может пригодится в жизни.

anzheliknik
#11 | 09.04.2014 | 16:53 | 0 [Материал]
В любом даже рутинном процессе, коим являются и упражнения для изучения таблицы умножения, должен обязательно присутствовать элемент игры, он необходим для детей! Обучение с привлечением игровых приемов заставит ребенка вникнуть в задание, по-настоящему заинтересоваться предметом умножения и забыть о нежелании учиться. Одно из главных правил запоминания гласит: интересное запоминается лучше и быстрее. Если мы сможем пробудить интерес ребенка к умножению, то уже сделаем половину дела!

Ufkbyf2
#12 | 09.04.2014 | 16:54 | 0 [Материал]
Дети забывают не только таблицу умножения, но все, что совершенно не востребовано. Чтобы хорошо помнить (это свойство памяти), нужно постоянно повторять. Кто и где упражняет ребенка в знании таблицы умножения летом? Хотя понимающие родители это делают. Там проблем нет, а проблемы в семьях, в которых обремененность интеллектом не приветствуется.

Латышева
#14 | 09.04.2014 | 19:36 | 0 [Материал]
"А зачем учить? На калькуляторе посчитает!" - ответ родителя-интеллектуала.

Cerg68
#17 | 10.04.2014 | 06:12 | 0 [Материал]
Галина Викторовна, я с вами абсолютно согласна. Возвращаясь с длительных каникул , дети забывают не только таблицу. Часто они и букв не помнят. Пока все навыки не будут доведены до автоматизма, процесс забывания будет происходить.

gladkova86
#13 | 09.04.2014 | 18:30 | -1 [Материал]
Память регулярно развивать надо. А сейчас много вычислительной техники. Зачем напрягать мыслительный процесс??

tanyakti60
#20 | 10.04.2014 | 13:27 | 0 [Материал]
Нет, таблицу надо учить и знать. Калькулятор и телефон открывать в простых вычислениях - позор !

Вл@диМир
#16 | 09.04.2014 | 22:39 | 0 [Материал]
Сейчас молодежь плохо знает таблицу умножения, но деньги считать при этом умеет и неплохо...

Латышева
#18 | 10.04.2014 | 07:38 | 0 [Материал]
Да так и считаем. 50 умножить на 3 -? А вот 3 купюры по 50 рублей - это 150! tongue

tanyakti60
#21 | 10.04.2014 | 13:30 | 0 [Материал]
Это  точно. А вот почему так ? Видимо, деньги, чем-то непонятным человечеству, играют роль в  психологии...

tanyakti60
#19 | 10.04.2014 | 13:15 | 0 [Материал]
Деньги дети хорошо считают даже с детского сада, а таблицу... поставила "2", есть сдвиг.

Латышева
#24 | 10.04.2014 | 16:46 | 0 [Материал]
Поставила "2", есть сдвиг? Через неделю - опять "2"? 
До автоматизма навык доводиться путем многократного повторения - ни для кого не секрет. А повторять надо не только на уроке.

lenalunegova
#22 | 10.04.2014 | 16:21 | 0 [Материал]
Учили с сыном таблицу, не запоминает. Приводила примеры, спички считали, результата нет. Как только дошли до денег все отлично.

Крапивка
#23 | 10.04.2014 | 16:32 | 0 [Материал]
я помню у нас в школе был такой мальчик, мой одноклассник, моя учительница математики ему объясняла задачи на сигаретки, считал он сигаретки отменно.

suembika1
#25 | 10.04.2014 | 17:46 | 0 [Материал]
Тема таблицы умножения очень актуальна. Но 12 лет проработав по системе Л.В.Занкова, эта проблема ушла. Дело в том, что изучение таблицы умножения там начинается с 9. А к тому времени, когда доходят до таблицы умножения на 2, то учить там уже и нечего. Ещё очень интересно заучивать таблицу умножения при помощи сорбонок.

Alevti-V78
#26 | 10.04.2014 | 17:59 | 0 [Материал]
Да, вы правы! У Л.В. Занкова очень хорошо построена подача таблицы умножения!

Cerg68
#27 | 10.04.2014 | 18:53 | 0 [Материал]
Я для отработки навыка использую генераторы примеров. Распечатываю листы и раздаю детям на уроке. Даю для работы минут 5. Каждый решает столько, сколько сможет. Так каждый день.

Латышева
#30 | 11.04.2014 | 08:54 | 0 [Материал]
Отработка навыков - святое святых.

tanyakti60
#36 | 11.04.2014 | 10:38 | 0 [Материал]
А с проверкой как ? Это ведь сколько времени уходит....

Linda
#28 | 10.04.2014 | 19:23 | 0 [Материал]
А у меня для отработки вычислительных навыков приготовлены карточки с 20 примерами и дети на каждом уроке в течение 1 минуты решают.

ivanovaev55
#29 | 10.04.2014 | 21:57 | 0 [Материал]
Таблицу умножения забывают по той же причине, по какой забывают падежи. Выход один: повторение - мать учения.

tanyakti60
#35 | 11.04.2014 | 10:36 | 0 [Материал]
А падежи легко запомнить по рифмовке. Дети сами сочиняют, но в предложениях путают. Значит мало работаем над определением падежей.

Rimmaind
#38 | 15.04.2014 | 18:26 | 0 [Материал]

Цитата
А с проверкой как ? Это ведь сколько времени уходит.
Сейчас , Татьяна Ивановна, есть большое количество проверок - самопроверка, взаимопроверка, те же презентации с данными ответами и игровые моменты проверок. Сорбонки часто использую.

mopZTG8i
#39 | 27.02.2018 | 18:12 | 0 [Материал]
Таблица умножения тогда только не забудется, когда будет понятна и востребована. Бесполезно давать задание на лето: выучить таблицу, в 3 классе пригодится. Для начала изучаем, как она устроена, затем учим ею пользоваться как справочником, ориентируя на то, что придется запомнить все столбики. Но на одном из уроков сократим ее. Подробнее о таблице в моей статье "Как помочь ребенку выучить таблицу умножения."

Эльвирок
#40 | 16.06.2018 | 13:35 | 0 [Материал]
https://easyen.ru/load....0-54048 "Как помочь ребенку выучить таблицу умножения." Ссылка на статью Веры Николаевны



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети