В 7 утра небес темнеет высь, Снова в школе окна все зажглись. Захожу я в класс, друзья, А там сидит уж ребятня. А почему? Да, просто, классный я.
Наш классный – много в этом слове Для сердца детского слилось, Как много в нас отозвалось.
5 минут. Много ли можно рассказать за это время о такой доле, как классное руководство. Я думаю, ровно столько, сколько можно подготовить за полдня рабочей недели. Ну, наверное, можно прочитать свои функциональные обязанности (мелко 6 листов...).
Но разве это нас радует в работе? А что? Что нас удерживает на этой экономически невыгодной должности?
Я думаю, во-первых, гражданский долг, как бы пафосно это не звучало. Если не я, то кто? Этот девиз меня держит в школе уже третий десяток лет.
Во- вторых, детские глаза, детская наивность, энергия и магнетизм. Приятно вспоминать преодоленные трудности. (На примере спичечного коробка). Не сразу все получалось… Вроде всех собрал, упаковал, а они за тобой не идут (Магнит не притягивает коробок). Ты к ним и так, и эдак. Что же делать? А надо не много: удивить, потрясти делами и вот, они твои и идут за тобой, и верят тебе.(Магнит притягивает коробок(монета с другой стороны).
В-третьих, с годами понимаешь, что главное, чего дети ждут - это участия, участия в их жизни, их желаниях. А для этого много и не надо. Ты как трансформатор(Опыт с трансформатором): вроде работаешь, гудишь себе помаленьку, с виду никак не влияешь на детей. Однако, дети рядом с тобой тоже начинают светиться. И, чем ближе ты к ним, чем больше участия, тем они ярче загораются. Дети как струны. Сначала вразнобой, но если знать куда нажать и как, то они заиграют и, даже, запоют.
Испытала все прелести классного руководства с 1 по 11 класс (администрация школы позволила (доверила) мне своих учеников начальной школы довести до 11 класса, как классному руководителю). Интересно!!! Росла и взрослела вместе с ними. За блог + и СПАСИБО!
Не могу себя представить без классного руководства: именно это сближает и сплачивает педагога и детей. Я всегда знаю, что нужна им больше, чем просто учитель. И, соответственно, они мне: сколько раз в жизни были ситуации, когда они "грудью вставали за меня", вселяли уверенность в себя... И, вообще, много чего...
В последнее время рутинная бумажная работа, связанная с классным руководством, заставляет отказываться от классов. Работать с детьми некогда, родители недовольны. Вот и приходится выбирать.
Классным руководителем работаю с начала педагогической деятельности. Ни разу не задумывалась над вопросом : быть или не быть? Всегда однозначно было - БЫТЬ! Однако последнее время, на классного руководителя "сваливают" всё что могут. Стала чаще задумываться над данным вопросом. Тем более, что многие учителя сейчас не хотят быть классным руководителем, мотивируя свой отказ тем что уж слишком много претензий сейчас родители предъявляют школе. Чуть что - дети подрались, учитель не ту оценку поставил - заявление на учителя, заявление в прокуратуру - виноват -то всегда учитель! Даже если ребёнок виноват сам. И такой пример в моей педагогической практике тоже был. А если ещё ты учитель математики или филолог, то на тебе переводные экзамены каждый год. Приходится разрываться между качественной подготовкой и ...качественным классным руководством. не скрою, что пока мне ЭТО хорошо удавалось. Но вот нынче, на выпуске 11 класса, чувствую, что надо отдохнуть. Отдохнуть...чтобы потом, вернее всего, снова взять 5 класс.
Быть или не быть классным решает администрация. Но постепенно класс становится твоей семьей. А через 2-3 года после выпуская видишь кого вырастил и воспитал.