Недавно заслуженный учитель, преподаватель математики, поделилась своими переживаниями. 30 лет спустя её пригласили на встречу одноклассников бывшие ученики. Они все её помнили, любили, спустя столько лет вспоминали с благодарностью её уроки, человеческое тепло и понимание. Она их тоже до сих пор помнит каждого. В ответ на признательность своих бывших учеников, она с горечью сказала: " Я осталась прежней, я люблю свою работу, так почему же на уроках математики сегодняшний девятиклассник позволяет себе сидеть передо мной, развалившись, со жвачкой во рту и грубить". (До боли знакомая картина, не правда ли, учителя?)
Наступило время, когда обязанностей у учителя стало больше, чем прав, а престиж сильно упал. Невидимые катаклизмы сознания привели к девальвации духовности. Нравственные идеалы остались в прошлом, их место заняли идолы. Меркантильность, беспринципность, равнодушие -вот три кита, ведущие к деградации общества.
Почему в век невиданного научно-технического прогресса общество, тем не менее, деградирует? Как остановить деградацию? При таком неутешительном диагнозе общества, какова роль образования в современном обществе и какими качествами должен обладать педагог? Насколько значима роль педагога?
А мне кажется - наоборот, человек меньше времени тратит на физическую работу, меньше двигается. За него все делают машины. А нажать кнопочку, чтобы привести ее в действие - большого ума не надо.
Роль педагога велика. мы говорили об этом в блогах и на форуме. Но от одного только учителя (или целой школы учителей) ничего, к сожалению, не зависит...
Школа - это маленькое государство со своими законами, традициями, правилам. Учащимся, порой, приходится говорить прописные истины, "что такое хорошо и что такое плохо". Повторять по несколько раз о правилах приличия. Работа у нас такая. А вода камень точит.
Всегда есть, были и будут дебилы и умные. Из одних умов общество состоять не может. Тогда бы оно было совершенным. Но это что-то из области фантастики.
А я вспоминаю фильмы "Доживём до понедельника", "Розыгрыш"... Разве в них не показывали бездуховность, беспринципность, равнодушие? По сути, ничего не изменилось, разве что появилась жвачка.