НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Лидия Петровна, благодарю за внимание и поддержку! Всегда рада Вас видеть!
Татьяна Анатольевна, благодарю за внимание к работе и позитивный комментарий.Все...
Зоя Андреевна, спасибо, что зашли на мою страничку.Спасибо за добрые слова.
Наталья Николаевна, благодарю за интерес к работе.Всего наилучшего!
Татьяна Анатольевна,спасибо за внимание к рксурсу.
Раиса Поликарповна, благодарю за интерес к моей работе.
Спасибо, Марина Юрьевна, за внимание к ресурсу и позитивный комментарий! Рада бы...
ОНЛАЙН
jledfyxbr202

Понимаю...

Блог Школьница

— Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
— Счастливым.
— Ты не понял вопроса..
— Вы не поняли ответа...


Как часто мы друг друга не понимаем. Причины могут быть разные - разная окружающая среда в детстве, уровень развития, цели в жизни... Но общаться приходиться... - соседи, родственники, знакомые.

Задумалась над таким вопросом: если тебя не понимают, нужно ли объяснять человеку смысл сказанного и продолжать разговор? Или - ладно, проехали...?!

ссылки
Новые записи:
Тема 2024 года – Планета прот... (0)
Рисованные домашние Кракозябр... (0)
Христиан Гюйгенс (0)
12 апреля, это самый космичес... (0)
Народный праздник День жаворо... (1)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
1457
51
melisa1
#1 | 12.12.2013 | 21:28 | 0 [Материал]
Вопрос важный. Я не объясняю всем, если меня не понимают. Только самым  родным. А не понимают, как правило те, кто и не хочет понять.

Galina1952
#35 | 13.12.2013 | 18:25 | 0 [Материал]
Верно! Кто не хочет понять сделает вид, что не понимает...

Школьница
#2 | 12.12.2013 | 21:37 | 0 [Материал]
А может не может? В силу своего развития, например.

СветланаК
#4 | 12.12.2013 | 21:39 | 0 [Материал]
Тогда, наверное, я бы и не стала "стучаться в закрытую дверь".

id2815
#3 | 12.12.2013 | 21:38 | 0 [Материал]
В приведенном коротком диалоге мне понравился ответ респондента. Удивляюсь, почему этот ответ не понял вопрошающий? Ведь он очень емкий и... оригинальный.
Совсем недавно мы обсуждали нечто подобное - стоит ли в беседе снизойти до уровня собеседника, чтобы ему был понятен смысл этой беседы. Вот и здесь, думаю, что все зависит от важности вопроса. Можно сказать и ладно, проехали, коли вопрос не стоит выеденного яйца. А коли важен, то надобно объяснить суть вопроса до полного его понимания. Я так считаю.

id2706
#8 | 12.12.2013 | 21:48 | 0 [Материал]
Я бы сказал, - от важности вопроса лично вам.

Galina1952
#36 | 13.12.2013 | 18:26 | 0 [Материал]
И я согласна! Ведь объясняем же мы ученикам до тех пор, пока не поймут.

cat
#5 | 12.12.2013 | 21:44 | 0 [Материал]
Как хорошо, что у людей есть язык, который при умелом использовании, все объяснит!

id2706
#6 | 12.12.2013 | 21:47 | 0 [Материал]
Здесь на СУПе, есть еще одного рода непонимание - в силу расстояния...

Nadezhda57
#13 | 12.12.2013 | 22:12 | 0 [Материал]
А "все расстоянья когда-нибудь в круг замыкаются..."

id2706
#20 | 12.12.2013 | 23:35 | 0 [Материал]
Когда видишь лишь строчки и застывший лик аватара, то начинаешь в том сомневаться... И вообще реальность бытия уходит из под ног.  biggrin biggrin

Galina1952
#38 | 13.12.2013 | 18:28 | 0 [Материал]
Это в комментариях. А в личных сообщениях все более открыто.

Galina1952
#37 | 13.12.2013 | 18:27 | 0 [Материал]
Для многих расстояние не является преградой...

Школьница
#7 | 12.12.2013 | 21:47 | 0 [Материал]
А нужно ли объяснять всем? Есть такие люди, которым объяснять приходится каждое слово! Легче промолчать.

id2706
#9 | 12.12.2013 | 21:55 | 0 [Материал]
Нужно. Это наша работа... smile

Cerg68
#25 | 13.12.2013 | 13:47 | 0 [Материал]
Нет, не нужно! Вам приходится объяснять человеку каждое слово, потому что человек и не пытается вас понять . Если ему это не надо, то вам это зачем?
Другое дело, если он не понял в силу других причин(например, тугодум, плохо доходит), то можно и повториться. Опять таки, если он вас об этом попросит. Так же бывает: "Подожди, подожди, давай ещё раз, я тут как -то не усёк..., не уловил... и т.д."

id2706
#26 | 13.12.2013 | 15:07 | 0 [Материал]
Может и так. Я то имел в виду, если разговор начат, то его нужно продолжать, и продолжать до тех пор пока понимание не придет (особенно, если это дети). И в случае любого спора та же ситуация. Но если человек не хочет слушать и уходит от разговора, тогда да, Вы правы.

Школьница
#28 | 13.12.2013 | 15:30 | 0 [Материал]
Вот именно, что не уходит, а продолжает. Но исключительно в своём ключе.

Galina1952
#41 | 13.12.2013 | 18:30 | 0 [Материал]
Да, С детьми иначе нельзя!

Galina1952
#40 | 13.12.2013 | 18:30 | 0 [Материал]
А бывает, что человек (ученик) стеснительный, переспрашивать не будет.

Galina1952
#39 | 13.12.2013 | 18:29 | 0 [Материал]
Считаю, что не нужно, если только под определение "всем" не берутся наши ученики.

uzilka
#47 | 13.12.2013 | 19:36 | 0 [Материал]

Цитата
Считаю, что не нужно, если только под определение "всем" не берутся наши ученики.
Считаю так же

Школьница
#10 | 12.12.2013 | 22:04 | 0 [Материал]
Я не про работу...

id2706
#16 | 12.12.2013 | 22:26 | 0 [Материал]
Самая лучшая рифма к к слову "работать" - "не надо". К слову пришлось... smile

natali1950
#11 | 12.12.2013 | 22:04 | 0 [Материал]
Объяснять необходима, так как не все могут усвоить сразу, вот и приходиться объяснять по нескольку раз, а нам педагогам особенно.

Galina1952
#42 | 13.12.2013 | 18:31 | 0 [Материал]
Мы объясняем, нам объясняют... Почаще нужно ставить себя на место собеседника.

id1756
#12 | 12.12.2013 | 22:06 | 0 [Материал]
Если у Вас есть желание, чтобы Вас поняли, то нужно общаться с человеком на "его языке". Это называется перцепцией общения. Если перед Вами человек с доминирующим визуальным каналом восприятия, то в Вашей речи должны присутствовать предикаты (языковые смыслы): видите ли, посмотрите.... Если аудиалы,то используем предикаты: послушайте, прислушайтесь... Если кинестетики, то: чувствуете, ощутите... Именно поэтому многие учащиеся не понимают своих педагогов, а хотели бы это сделать: разговаривают на разных языках. Порой учителю кажется, что объяснил просто, "разжевал". А ребенок не понял: "жевал" учитель на другом языке. Кому-то это покажется смешным, но законы психологии объективны и существуют не зависимо от нашего сознания. А значит, приходится с ними считаться. Именно об этом я постоянно помню и говорю с детьми на "их языке".

id1756
#14 | 12.12.2013 | 22:19 | 0 [Материал]
Репрезентативную систему собеседника определить несложно. Задав пару вопросов, вы обращайте на движения глаз (глазные сигналы доступа). Если человек визуал, то область припоминания у него на потолке: глаза движутся вверх и влево (он ищет в этом месте ответ). У аудиалов область припоминания - горизонтальная линия (перед собой) с доминирующим движением глаз влево. А кинестетики ищут ответы "на полу" справа. Очень интересно наблюдать за движением глаз детей: и сразу вырисовывается картинка репрезентации.

Школьница
#17 | 12.12.2013 | 22:26 | 0 [Материал]
Тема интересна. Но непросто уследить за быстрым движением глаз - оно может длиться секунды. Хотя, если есть опыт...

Galina1952
#43 | 13.12.2013 | 18:33 | 0 [Материал]
Ой, Светлана Викторовна, детки такие хитренькие!

LANA13
#15 | 12.12.2013 | 22:19 | 0 [Материал]
Просто замечательно сказал о понимании Дейл Карнеги: «Умейте встать на позицию другого человека и понять, что нужно ему, а не вам. С тем, кто сумеет это сделать, будет весь мир»

id1756
#18 | 12.12.2013 | 22:36 | 0 [Материал]
Наталия Михайловна, Вы задаете пару-тройку нейтральных вопросов и в это время следите... От нас и требуется внимательно наблюдать, особенно в школе за детьми. Могу сказать из своего опыта: поначалу было трудно. Но потом приучила себя внимательно следить за собеседником. И без проблем. Если мне очень-очень нужно кого-то убедить, то технология работает на все 100. А если нет - то и применять ее не буду.

id1756
#19 | 12.12.2013 | 22:39 | 0 [Материал]
Цитата
Умейте встать на позицию другого человека и понять, что нужно ему, а не вам.
Вот, чтобы понять, необходимо владеть знаниями и навыками о репрезантативных системах.

Novikova67
#21 | 13.12.2013 | 08:30 | 0 [Материал]
"Каждый слышит только то, что он понимает".
Иоганн Вольфганг фон Гёте
Это отражается даже в комментариях  наших в блогах...

Galina1952
#44 | 13.12.2013 | 18:33 | 0 [Материал]
Или хочет услышать...

Школьница
#22 | 13.12.2013 | 10:18 | 0 [Материал]
И из-за этого комментарии получаются иной раз забавными.

id1756
#23 | 13.12.2013 | 12:50 | 0 [Материал]
Цитата
"Каждый слышит только то, что он понимает".
И это еще раз доказывает, что одна и та же информация репрезентуется каждым человеком по-разному: в зависимости от доминирующей модальности (аудиально, визуально, кинестетически). Отсюда следует, что информацию нужно предоставлять в разных модальностях, особенно на уроке. Тогда и не нужно по нескольку раз объяснять одно и тоже.

Школьница
#24 | 13.12.2013 | 13:11 | 0 [Материал]
Думаю, здесь речь не о модальности, а о способностях конкретного индивида - некоторые просто не в теме... А рассуждать пытаются! Да ещё и с умным видом.

id2706
#29 | 13.12.2013 | 15:53 | 0 [Материал]
Чего то совсем не понял Вашего комментария... wacko Речь в комменте № 23 шла в контексте предыдущего разговора и комментариев, данных Светланой Викторовной, ее комментарий  и цитата, как раз в тему, а Ваш нет. Т.ч. не в теме оказались именно Вы, Наталия Михайловна, ... в собственном блоге... smile

Школьница
#31 | 13.12.2013 | 16:03 | 0 [Материал]
Первое. Если 
Цитата
не понял Вашего комментария...
то как Вы можете рассуждать о тех, кто не в теме?

Второе. Вы, Игорь Вячеславович, даже не знаете моё имя!  angry

id2706
#33 | 13.12.2013 | 16:17 | 0 [Материал]
Ох, простите... Сейчас исправлюсь, Наталия Михайловна... А про  остальное... Так, я только Вашего комментария не понял...

81059
#27 | 13.12.2013 | 15:29 | 0 [Материал]
Да , конечно, не всем дано всё понять! Но если человеку интересно, то он к этому стремится.

id1756
#30 | 13.12.2013 | 15:59 | 0 [Материал]
И я теперь не понимаю, так как был задан вопрос:
Цитата
если тебя не понимают, нужно ли объяснять человеку смысл сказанного и продолжать разговор?
А причем здесь:
Цитата
не о модальности, а о способностях конкретного индивида - некоторые просто не в теме... А рассуждать пытаются! Да ещё и с умным видом.

Школьница
#32 | 13.12.2013 | 16:05 | 0 [Материал]
Я посчитала, что Вы ответили не на мой вопрос, а на цитату, которую выделили.

Cerg68
#34 | 13.12.2013 | 16:54 | 0 [Материал]
А про детей речь и не шла.

Цитата
Я не про работу...
Да и слово тугодум у нас не запрещено.
Викисловарь даёт следующее определение:
Значение
  • разг. человек, долго думающий, соображающий ◆  — А я не могу делать то, что не понимаю! Я для вас тугодум. [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD,_%D0%94%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8%D0%BB_%D0%90 %D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87]Д. А. Гранин[/url], «Иду на грозу», 1962 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Интеллектуально такого рода люди часто стоят очень высоко, хотя, большей частью,
    умственная работа окрашена для них неприятно, сопровождаясь чувством
    большого напряжения, — здесь больше всего сказывается внутреннее
    торможение, проявляющееся в чрезвычайной медленности интеллектуальных
    процессов: среди них преобладают «тугодумы». П. Б. Ганнушкин, «Клиника психопатий, их статика, динамика, систематика», 1933 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)

  • Svetlana57
    #45 | 13.12.2013 | 18:36 | 0 [Материал]
    Брейк!!! dont

    Школьница
    #48 | 13.12.2013 | 19:45 | 0 [Материал]
    Это кому адресовано? shades

    WD
    #46 | 13.12.2013 | 19:34 | 0 [Материал]
    Больше знай, да меньше бай.

    Школьница
    #49 | 13.12.2013 | 19:45 | 0 [Материал]
    Золотые слова!

    melisa1
    #50 | 13.12.2013 | 20:26 | 0 [Материал]
    Вот и мне нравится "меньше говори , больше слушай"



    БУДЬТЕ С НАМИ
    Регистрация
    Подписка
    Вход на сайт
    Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
    Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
    E-mail администратора [email protected]


    Нашли ошибку?
    Выделите ошибку мышью
    и нажмите Ctrl+Enter (?)
    Наши соцсети