Последние несколько десятилетий можно охарактеризовать как период потребительского бума. Молодёжь со всех сторон, с экранов и рекламных щитов призывают к одному: потребляй, живи ярко, удовлетворяй все свои потребности. Нам внушают, что деньги и возможность покупать на них кучу разных вещей – проявление счастья. Старшее поколение сопротивляется: мы не такие, у нас другие ценности. Но так ли это?
Попробую привести один пример, без личного комментирования ситуации. Предположим, нам нужно купить стиральную машину. Мы идём в магазин - там нас ожидают несколько десятков моделей. Среди них мы выбираем 3-4 варианта из доступного ценового диапазона. И тут начинается мучительный выбор: какую купить? Не буду сильно неправа, если предположу, что большинство выберет ту, в которой больше мигающих кнопочек, функций, разных "блестяшек". Из купленных 18 функций используем по факту максимум половину. Спрашивается, зачем переплачивали - ведь "иранского шёлка" как не было, так и нет.
Так что не будем лукавить - мы все потребители и живем по сценарию Великих Маркетологов, сочинивших для нас наши роли и модели поведения. И чем больше наших потребностей удовлетворяется, тем больше хочется. И если раньше стиральная машина была мечтой, то сейчас мечтается о большем.
Не нужно гневить... Хорошего в последнее время всё больше, я в этом убеждена. Просто мы его не видим, заелись... Люди и в войну могли быть счастливы, а мы в мирное время тоскуем.
что большинство выберет ту, в которой больше мигающих кнопочек, функций, разных "блестяшек".
Наталия Михайловна, как точно вы подметили! Скорее всего "да", чем "нет". Но еще смотрим размер, чтобы уместилась в свогей ванной эта стиральная машина.
А я как-то привыкла ориентироваться на свой кошелёк. Да, привлекает порой и дизайн, и заморочки, но цена отталкивает. Понимаю, есть мудрая английская пословица: "Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи", но в последнее время она не всегда срабатывает...
Я всегда выбираю по-минимуму, не люблю всякие заморочки. Три в одном - это значит ни одного. Каждая вещь должна выполнять одну функцию, но качественно. В первую очередь задаю себе вопрос: для чего это нужно, а потом выбираю. Поэтому в моем доме новинки появляются в строгом порядке необходимости!