Я пришла на урок в одиннадцатый класс и оказалось, что все не готовы. Я была просто шокирована, всегда готовились ученики. Был задан текст по роману Т. Харди "Тэсс из рода д' Эрбервиллей". Нужно было текст прочитать и перевести, выписать незнакомые слова. Конечно, я перестроилась и провела урок.
Ученики стали говорить о том, что им катастрофически не хватает времени для подготовки домашних заданий, так как у них в день по два репетитора. Они считают, что без репетиторов они не подготовятся к ЕГЭ.
После урока я подошла к одному из учеников, поинтересовалась, почему он не готовит домашние задания. Его ответ меня сильно удивил. Он сказал, что у него выйдет четвёрка за год. Его аргументы следующие:" Оценка в 11 -м классе итоговая ставится за два года, годовая в 10 - м классе - 4, в первом полугодии в 11 - м классе - 4, получается, что в конце года вы должны поставить тоже 4".
Я была очень удивлена. Он считает, что можно не учить в дальнейшем и ничего не делать.
Я долго думала об этой ситуации, поговорила с классным руководителем и мы решили вызвать родителей. Такое мнение в классе не должно распространяться. Ждём родителей.
Что вы думаете по этому поводу, уважаемые коллеги?
Откуда у этого "умника"такие данные, по выставлению оценок? С ситуацией, когда к уроку не готов весь класс сталкивалась. Всегда даю возможность оправдаться и исправить ситуацию.
Я считаю, что мнение ученика тоже важно. Детям 11 класса нужно готовиться к экзаменам, и задавать чрезмерно много заданий неправильно, как я считаю. Ребята банально не способны рационально распределять свое время.
Странно... А у меня, все,что не заданиям по учебнику (я тоже работаю по Spotlight), все идеально готовят! Как только какое-нибудь письменное задание не из учебника или чтение с последующими заданиями, так что-то куда-то исчезает идеальная подготовка! Стараюсь из учебника давать задания по минимуму либо прибавляю что-нибудь свое... Что касается в качестве дом. задания прочитать текст и перевести, перестала давать на дом, если это не отрывок из худ. литературы. Если отрывок из худ литературы, не прошу дотошного перевода, только просмотреть незнакомые слова, фразы...
В 11 классе у ребят действительно загруженность есть и немалая, вижу по своим знакомым. Во 2 полугодии 11 класса не задаю на дом ничего, все равно делать не будут, но на уроке требую максимальной отдачи. Кто стремится показать все хорошее, что у них есть по англ. яз., те демонстрируют и зарабатывают хорошие оценки. А те, кто на уроке не работает, так они и дом. задание выполняют не ахти. Тесты, сам. работы, зачеты дают возможность более-менее объективно оценивать знания учащихся и без подготовки дом. задания.