Термин или понятие "Проект - 5П!" взят с Интернета. Но лучше о проектах наверняка не скажешь. Это действительно так. Что же подразумевают 5П? Очень просто:
На мой взгляд, обьяснение проекту дано как никогда правильно. Это - проблема. Затем планирование (проектирование). Поиск информации. И в конечном предположении - продукт и презентация.
В этом учебном году учащиеся выбрали очень интересные темы. И радует меня их тематика по-особому. Будучи экзаменатором собеседником в 9-х классах, я приятно была удивлена следующим фактом. Все тексты для чтения и пересказа прочитанного - биографии знаменитостей. Я сидела и радовалась: как мудро поступили организаторы собеседования, что в его формате - тексты-рассказы с краткой биографией знаменитых личностей.И в воспитательном плане, и в развивающем. Как же они поучительны, ненавязчиво поучительны, эти истории! Вдохновляющие каждого школьника примеры из жизни реальных людей! Представить только, моему восторгу не было границ, когда я в этом году столкнулась с таким фактом: для тем проектов учащиеся выбирают имена знаменитых личностей! В этом году достойно защитили проекты по английскому языку , к слову, такие, что связаны с именами личностей как Стив Джобс, Билл Гейтс, Королева Великобритании Елизавета II, Илон Маск! Захотели учащиеся попутешествовать по Шотландии, Ирландии, Уэльсу! Неожиданным был выбор учащегося на тему, связанную с Илоном Маск! Это ж надо, что учащихся 5 класса интересуют такие имена!
Так и есть: проект есть 5П. Работают учащиеся с интересом. Проблему формулируют, затем работают вместе с учителем составляют план проекта как работать. Далее - поиск и сбор информации. А вот самое интересное - продукты. А что можно представить в качестве продуктов по теме? Много всего! А затем презентация продуктов.
Защита проектов 2020 уже позади. Сижу и читаю список нынешних тем. Вновь и вновь возвращаюсь к темам и .... радуюсь. Анализирую все плюсы и минусы. Минусов почти нет.
Уважаемые коллеги, мне очень интересно узнать, какие темы выбирают Ваши учащиеся для защиты своих индивидуальных проектов по предмету в рамках ФГОС? И как у Вас проходит защита?
При защите Жанна представила свои продукты - публикацию на свою тему и сувенир-поделку на День Святого Патрика.
Евгений при защите продемонстрировал карточки как продукт проекта , с фотографиями и биографиями знаменитостей, которые родились в день его рождения в разные годы.
Екатерина представила продукт в виде лэпбука - обьемного конверта, где она собрала большой материал про королеву Елизавету II.
Фотографии авторские.
Письменное разрешение родителей на публикацию фотографий на образовательном сайте имеется.
|