Простенькая задачка по математике вызвала огромные затруднения у выпускников школ.
В Рособрнадзоре привели пример одной из математических задач, которую не смогли решить около 150 тысяч школьников, хотя она в течение года находилась в открытом банке заданий и именно ее можно было найти в Интернете перед экзаменами.
А вот пример задачи, решить которую не смог каждый пятый ученик:
Одна таблетка лекарства весит 70 мг и содержит 4% активного вещества. Ребенку в возрасте до 6 месяцев врач прописывает 1,05 мг активного вещества на каждый килограмм веса в сутки. Сколько таблеток этого лекарства следует дать ребенку в возрасте пяти месяцев и весом 8 кг в течение суток?
Как только не намудрили выпускники при решении этой задачи! Вот какие были ответы:"8 таблеток", "12", "20" и даже "210". А несколько учеников отличились, указав в ответе немыслимые цифры: "588" и даже "31500"
Да, у детей большие трудности с реальной математикой. Если нужно посчитать количество краски на ремонт кабинета, они и окна "закрасят", и двери с потолками.
Вот вам и метапредметный подход, о котором писал Л.В.Занков. Результаты знаниевого обучентия (традиционного). Привыкли педагоги "запихивать" знания в учеников, вместо того, чтобы их развивать. Да и не каждый педагог решит метапредметную задачу, к сожалению, потому, что думать творчески не умеет.
А ученики педуниверситетов не заканчивали, психологию не изучали, технологий самомотиваций не владеют. Мотивировать детей - святая обязанность педагога. Он, подтверждая квалификацию, заверяет всех в своем профессионализме: умеет управлять развитием на основе законов психологии и педагогики. Они объективны - существуют независимо от нас. Их нужно знать, пользоваться ими и не изобретать велосипед там, где это уже не нужно.