Интересный психологический эксперимент о том, насколько сплочен класс. Ученики стоят перед выбором: отдать свой заработанный рубль (советский фильм) классу или взять себе. Думаю, что в наше время результаты были бы совсем иные...
А как думаете Вы!? Хотели бы Вы провести подобный эксперимент со своим классом?
Отрывок из док. фильма "Я и другие" (реж. Ф. Соболев)
Интересный эксперимент! Успешное воспитание учащихся немыслимо без сплоченного, педагогически управляемого первичного коллектива, каким является класс. Я бы хотела провести такой эксперимент в своем классе.
очень хочется узнать результаты исследования в нынешнее время. Если вдруг решитесь провести подобный эксперимент, то поделитесь результатами, если можно.
А мне не нравится этот эксперимент. Зачем он? И что значит на нужды класса? Я думаю, что сейчас, если помощь нужна адресная, почти все с ней согласятся. А так. Сколько уже сборов разных. А куда идут деньги не всегда понятно.
Интересный эксперимент! Заставил задуматься и посмотреть на ребят сегодняшних глазами "советского педагога". Хотелось бы провести подобный. Думаю результат удивил бы нас.
А меня, почему то этот эксперимент не вдохновил. Все что касается денег, это называется "поборы". Есть закон который говорит, что учитель не имеет право собирать деньги.
Первая мысль была, а куда бы стреляла я. Вторая, как интересны эмоции детей. И дело совсем не в деньгах. Не были мы меркантильны (дети 70-80-х) - ведь собирая макулатуру и металлолом, ни кто не думал о деньгах. Нам было интересно общение друг с другом, дух соревнования. Сейчас, некоторые люди, данное поведение называют "стадностью", потерей личности ребенка. Не согласна с этим. Не мной придумано, что человек существо биосоциальное, и законов природы ни кто отменить не сможет. Да и сейчас сознание детей "засорено", средствами массовой информации и интернетом.
Послушайте, какое напряженное, тревожное минорное сопровождение во время эксперимента... Каждый делает свой выбор, и очень удивлен результатом! Ведь в советское время не могло такого быть, чтобы личные принципы и убеждения стояли выше общественных! Я даже заплакала, извините, в конце, когда прозвучал последний мажорный утверждающий аккорд, и с каким удовлетворением и чувством выполненного долга последние ребята, зная фиктивные показатели, сделали свой положительный выбор - в пользу коллектива! Потому, что по-другому в наше время не было, и быть не могло! Потому, что было так: "Весь строй нашей жизни воспитывает в человеке моральную стойкость, стойкость взглядов, идеалов, воспитывает коллективиста".
Учительница в классе моей дочери (3 класс) проводила недавно один эксперимент. Она засняла на видео детей, перед тем попросив их рассказать о своем одном-единственном сокровенном желании. Потом нам на заседании семейного клуба "О семейных ценностях" показала при детях некоторые отрывки, пообещав остальные показать позже. Некоторые дети хотели новую кухню (имелась ввиду мебель), кто-то захотел на море, кто-то собачку, кошечку.. И очень мало было детей, которые пожелали здоровья и благополучия своим близким.
Я тоже почти каждый год провожу мини анкету. "Твои три желания от Золотой рыбки". И, конечно, желания первых моих детей (прошло 29 лет)отличаются от нынешних. Раньше на первом месте было здоровье, чтобы родители не умирали, чтобы не было войны, чтобы мама не курила. На втором месте - хорошая учёба. Это желали чаще всего девочки. А на третьем месте - вещи. А сейчас всё наоборот. Хочу много денег, машину,... Печально.
Вл. Тендряков " В ночь после выпуска",1974 год.Прочитайте. Он обнажает перед нами некую модель коллективнойпсихологии, когда личность не всегда способна управлять собой и невольно следует "правилам", которые диктует мгновенное общежитие. Игра, затеваемая подростками, вынуждает их пренебречь моральными нормами, которые для каждого из них в отдельности были бы непреложными в иных, обычных обстоятельствах. Так в структуре маленького коллектива Тендряков обнаруживает свои законы, свои тайные противоречия, имеющие не частный, а общий смысл.
К выпускному в 4 классе делали записочки с заветным желанием, от одной записки испытала "потрясение", ученик, который, как казалось, был махровым эгоистом, написал, что самое его заветное желание - хорошее здоровье бабушки.