Репетитор – это человек, который в индивидуальном порядке обучает какому-либо предмету или дисциплине.
Репетитор это не только личный преподаватель для ребенка, но и для взрослого (иностранные языки, обучение компьютеру и т.д.).
Если ребенок отстает по какому-либо предмету имеет ли моральное право учитель за дополнительную плату заниматься с ним после уроков?
А в Вашей школе практикуется репетиторство?
Например, в таком виде: обмен "неуспевающими" друг с другом. Или занижение оценок и обращение к родителям:"Желательно позаниматься дополнительно!"
В указанном Вами блоге обсуждается тема "Учитель или репетитор?" То есть кто должен готовить ученика, а я хотела обсудить вопрос правомерности репетиторства в школе, официальное оформление этого вида деятельности учителя.
Репетиторством приходится заниматься. Но мы обычно не берём учеников из своей школы. Со своими учениками занимаемся бесплатно, и после уроков, и в группе продлённого дня.
Репетиторством занимаюсь со студентами и учащимися соседних школ. А, что Вас так интересует официальное оформление чужих детей. Вы же знаете, что для родителей это выйдет дороже. Занимаемся на дому, а не в школе. Вот когда репетитор не оправдывает надежд родителей, тогда лицензируйтесь, пишите рабочие программы, отчитывайтесь за "непредвиденную результативность". У меня средний балл по ГИА 95 (химия), ЕГЭ - 89 (химия), 82 (биология). Так, что родители моих подопечных очень довольны. Согласитесь, это прилично. А в школе никаких репетиций платных у нас нет.
Это же противозаконное деяние. Уход от уплаты налогов и т. д. Может быть в селе с этим попроще, а в городе запросто могут в прокуратуру заявление написать. Получается, что учителя одной школы "любезно" предоставляют "работу" коллегам из соседних школ? Как вы на это положение смотрите?
Репетиторство со слабоуспевающими за плату, действительно, опасно с точки зрения закона. Если это платная услуга, то она должна быть за рамками образовательной программы. У нас в Уставе прописана услуга "репетиторство", но для абитуриентов, для населения. Хотя многие занимаются и с чужими, и со своими, но официально не оформляют.
В нашей школе репетиторства тоже нет. Но практически каждый учитель-предметник занимается репетиторством на дому с учениками из других школ за определенную плату. Я считаю, что ничего плохого в этом нет, ведь учитель тратит свое личное время, тем более об этом настойчиво просят родители.
"а я хотела обсудить вопрос правомерности репетиторства в школе,". Обсудили! Люди Вам пишут, что в школе репетиторством не занимаются. А дома хочу вяжу, хочу пишу. Вы можете взять репетиторство "законно" и показать "нам нехорошим" пример.
Учителя из соседних школ нам благодарны за высокую результативность. Ко мне дети приезжают по рекомендации, в том числе, своих педагогов, с которыми мы прекрасно ладим. Галина, Вам нужно было идти работать в прокуратуру.
Светлана Викторовна, да не обижайтесь Вы!!! Про законное оформление репетиторства я много читала. Хотелось бы познакомиться с опытом коллег в законном оформлении, и чем это "чревато". И в том, что учителя учеников, с которыми Вы занимаетесь, Вам благодарны нет никакого сомнения: ведь это им честь и хвала за высокие результаты. Ведь и Вы им благодарны за предоставленную работу! Рекомендация ученикам заниматься с репетитором - это подтверждение своего низкого уровня преподавания? А вот с Вашими учениками кто-то занимается или им достаточно знаний, получаемых от Вас?
Мои ученики занимаются только со мной:репетиторство по химии и биологии в районе только у меня. Со своими, когда выбирают мои предметы, занимаюсь каждый день по 1-1,5 часа (это бывает вечером в школе, после моей основной работы: я работаю до18-19 часов, нагрузка большая). Не буду лукавить, мы не русоведы и математики, которых загнали в угол обязательностью сдачи предмета. Наши предметы выбирают мотивированные дети, а это значит, что с ними заниматься одно удовольствие. Поэтому результаты всегда высокие. А у на сельская школа: для нас 75 баллов, что 100. А кода набирают 80, 90, то мы на "седьмом небе". Репетируют в районе к ЕГЭ педагогов десять (физика-1, математика-2, русский - 3, история - 2). А так, "подтягивают" по программе, почти каждый второй. Могу сказать, что в самом Тёплом, учителя "подтягивают" детей из своих же школ (за плату). Дай им бог здоровья! Вы знаете, мы как то в Туле на курсах обменивались информацией по вопросу "чревато". Кто-то из коллег говорил об инциденте с лицензированием, но это было в случае, когда ребенок не оправдал ожиданий родителей. А родители, соответственно, обвинили педагога. Я стараюсь брать подготовленных ребят, чтобы не было проблем. И то, иногда, через месяц-два отказываюсь, если вижу, что ребенок не выполняет моих требований (хотя по задаткам сильный и способный). Зачем родители деньги на ветер пускать будут .
Всё понятно и обосновано, Светлана Викторовна! Вы - труженица! Именно это я и хотела услышать "Занимаемся с перспективными учениками!". То есть не просто "навязываете" свои услуги ученикам. И замечательно, что не берете детей, которые не хотят заниматься и не выполняют требований учителя, пропускают занятия. Но, согласитесь, есть учителя, которые умышленно занижают оценки ученикам, чтобы заниматься с ними репетиторство. Именно об этом я хотела поговорить, когда подняла тему репетиторства.А ушла в другую сторону... Имеется в виду не подготовка к ЕГЭ, а начальная школа, среднее звено. Какое отношение коллектива к учителям с такими принципами?
Уважаемая Галина! Я с Вами согласна. Про такие случаи слышала от тульских педагогов. У нас даже в начальной школе некому занижать: в первом классе - 4 ребенка, в третьем - один, а в четвертом - два. Мы как только увидим что-то перспективное в ребенке (из такого количества), так, наоборот, начинаем стимулировать. В самом Тёплом, знаю, такого нет (именно в начальной школе). Учительница начальных классов наша одна учит все три класса почти одновременно, а потом сидит с ними занимается еще после уроков.
Значит ли наличие центра "Репетитор" в Вашем городе, Валериан, что учитель, желающий заниматься дополнительными уроками с учениками, может зарегистрироваться в этом центре и "ждать" для себя работу, а родители подают заявку на необходимые дополнительные занятия?
Родители сами выходят на Центр, а учителей приглашают. Многие пенсионеры там проводят занятия, официально получают зарплату.Никаких претензий педагогу .