Русский язык как родной. Родная литература (русская). Впервые в этом учебном году в нашей школе в 4-х и 9-х классах учителя будут преподавать данные предметы. Очень хочется понять цель изучения данных курсов. Что это? Инновации? Или хорошо забытое старое?
Учебников нет, денег на них не выделено. Примерную программу по литературе составил областной институт открытого образования. Практически это старый,забытый курс факультатива,который назывался "Литература Севера". А вот про русский язык я не совсем поняла. Зачем нужен урок "Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа", если нет ни одного урока на подготовку к ОГЭ?
Коллеги, а как в Вашей школе изучают эти предметы?
Эти же вопросы я задаю себе тоже, Галина Геннадьевна. Значит, причина в том, что там, наверху, приснилось кому-то нечто такое, что называется "Срочно придумать инновацию..." Вот бы подали урок по подготовке к ОГЭ. А зато появился второй иностранный. Это тоже из той же серии...
Ольга Михайловна, все бы ничего, но страдают дети. Учи то, не знаю чего. Читай это, а учебников нет. А оценку мы тебе поставим! В аттестат пойдет! Спасибо Вам за отклик в блоге! Для меня это очень актуальный вопрос.
Этот вопрос уже обсуждали: https://easyen.ru/forum/88-5549-1.Он волнует многих. Для чего ввели, если нет ни программ, ни учебников?! И темы в родном русском трудные, думаю, важны только тем, кто углублённо хочет изучать язык.
Татьяна Григорьевна, я читала этот блог. Мне бы хотелось услышать не только учителей начальной школы. В старшем звене еще больше проблем с изучением этого предмета.
"Примерную программу по литературе составил областной институт открытого образования".
А у нас ещё только пообещал к концу декабря разработать. Просили в 1 полугодии вести родной язык, а после нового года - родную литературу. Думаю, что это сделано не от большого ума. Как несколько лет назад объединили алгебру и геометрию в один предмет "математика", а сейчас вернулись к старому преподаванию. Вывод делаем: кто пост занимает, такие и решения.
кто пост занимает, такие и решения. Так и есть,Надежда Георгиевна! Меня очень интересует вопрос: почему в некоторых районах и регионах литературу изучают не только своей области? Нельзя же все переводить на северный лад? Столько интересных современных книг для детей, а они не вошли ни в программу, ни в этот предмет.