НАЧАЛЬНАЯ
ШКОЛА
ОСНОВНАЯ
И СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕ
ОПЫТА
КОММЕНТАРИИ
еще...
Вера Николаевна, спасибо за тренажёры! Уже не знаешь, как выработать почерк у бо...
Ирина Евгеньевна, спасибо за такую красоту! Очень нужно и своевременно!
Любовь Николаевна, спасибо за внимание к работе и добрые слова комментария! Буду...
Очень интересная викторина! Оформление прекрасное! Обязательно воспользуюсь. Спа...
Вера Александровна, какой огромный труд вложен в проект! Я просто в восторге от ...
Вера Александровна, спасибо, что поделились! Очень понравился Ваш творческий про...
Спасибо, Ирина Евгеньевна, за флажки! Яркие, красивые!
ОНЛАЙН
podushkinao1

«Рыбный» мониторинг

Блог Латышева

Узнав из новостей о «Всероссийских контрольных работах для обучающихся 4 классов», вспомнила задачу из майского мониторинга. Задание вызвало много споров.

Вот текст задачи: «Банки с кормом для рыб упаковали в большие коробки по 70 штук в каждую и в маленькие коробки по 20 штук в каждую. Всего банками заполнили 5 коробок. Какое наибольшее количество банок могли положить в эти 5 коробок? Запиши ответ и объясни его».

Нам задачка показалась неоднозначной. Да и ребятам тоже. Коллеги, как, по-вашему, верно выполнить задание?



ссылки
Новые записи:
Народный праздник День жаворо... (0)
Со Всемирным Днем Поэзии вас,... (0)
20 марта – Международный день... (0)
Тёплых эмоций и замечательног... (0)
Только первым быть непросто... (0)
4 марта – 120 лет со дня рожд... (0)
Тридцать лет, которые потрясл... (0)
Про добро, неравнодушие и отв... (1)
Незабываемый отпуск на остров... (4)
Важный праздник — День защитн... (0)
2053
41
Klari
#1 | 07.07.2015 | 10:23 | 0 [Материал]
Да, условие сформулировано не совсем корректно: можно ли взять только 5 больших коробок или среди этих пяти коробок обязательно должна быть хотя бы одна маленькая? Если все пять коробок большие, то ответ - 350 банок. Но всё-таки думаю, что маленькие коробки должны быть. Тогда 4 больших и 1 маленькая - лучший вариант. Ответ - 300 банок.
Я склоняюсь ко второму варианту. А таким "формулировщикам" заданий я бы аналогичных задач 9-10 предложила решить при приёме на работу ;-)

vedvalya@ya
#2 | 07.07.2015 | 10:32 | 0 [Материал]
Согласна с Вами, Лариса Николаевна!

DAN64
#3 | 07.07.2015 | 10:38 | 0 [Материал]
Если банки упаковывали в большие и маленькие коробки обязательно, то берём большее число 4 - больших коробок и меньшее число - 1 маленьких коробок. В большие коробки вместилось 70х4=280 банок, да в маленькую 20, всего 300 банок. Это наибольшее количество банок, которое могло вместиться в 5 коробок. Это моё мнение. У кого другое?

ninaloginova
#7 | 07.07.2015 | 11:52 | 0 [Материал]
Согласна с Вашим мнением. Сказано "в большие и маленькие", значит маленькие должны быть.

matematik1
#4 | 07.07.2015 | 10:43 | 0 [Материал]
Согласна с ответом 300 банок.

ромашка5975
#5 | 07.07.2015 | 10:58 | 0 [Материал]
Но ведь о маленьких коробках говорят во множественном числе... Значит, должна быть не одна маленькая, а, как минимум, 2. Тогда получается: 70х3 +20х2=250!
Татьяна Анатольевна! А какой ответ должен быть?:)

Латышева
#6 | 07.07.2015 | 11:27 | 0 [Материал]
Правильный ответ - 300 банок.
Но многие креативно мыслящие дети писали ответ 350 банок, объясняя это так: " В задаче не сказано, что нужно брать различные коробки. Для того, чтобы набрать наибольшее количество банок, я, конечно, возьму большие коробки. 70Х5=350"
Правы ли они?

ninaloginova
#8 | 07.07.2015 | 11:54 | 0 [Материал]
Нет, в задаче сказано "большие и маленькие".

DAN64
#10 | 07.07.2015 | 12:00 | 0 [Материал]
В задаче сказано, что упаковали в большие и маленькие коробки, значит должны быть использованы и те и другие

Латышева
#12 | 07.07.2015 | 12:16 | 0 [Материал]
Дети решили, что задача на логику и маленькие коробки им не нужны! biggrin

ромашка5975
#16 | 07.07.2015 | 15:42 | 0 [Материал]
Я двоечница!!! tongue

Латышева
#21 | 07.07.2015 | 20:45 | 0 [Материал]
Нет, просто Вы - Пушкин.

ромашка5975
#23 | 07.07.2015 | 21:19 | 0 [Материал]
biggrin Но рассуждала-то я логически! Раз коробки, то никак одна быть не может!

Латышева
#27 | 07.07.2015 | 23:13 | 0 [Материал]
Вам - "зачет" по математике за 4 класс ФГОС НОО!  hands

ромашка5975
#28 | 07.07.2015 | 23:31 | 0 [Материал]
Спасибо, Татьяна Анатольевна!  tongue

ninaloginova
#9 | 07.07.2015 | 11:55 | 0 [Материал]
Хотя, наверно, стоило написать слово обязательно, тогда не было бы никаких сомнений.

Латышева
#11 | 07.07.2015 | 12:11 | 0 [Материал]
Согласна. Стоило указать, что обязательно использоать два вида коробок.

lubovsai
#13 | 07.07.2015 | 14:40 | 0 [Материал]
Вот так задачка!

smolenczewatat
#14 | 07.07.2015 | 15:15 | 1 [Материал]
Цитата
таким "формулировщикам" заданий я бы аналогичных задач 9-10 предложила решить при приёме на работу
 Согласна.
Дети на таких работах и так волнуются, а тут ещё условие - взрослый не сразу поймёт. Кто такие задачи составляет?

GVG
#15 | 07.07.2015 | 15:38 | 0 [Материал]
Да, "коварная" задача. Если была бы проще, то быстренько решили и забыли. А здесь еще поспорили и запомнили.

vedvalya@ya
#17 | 07.07.2015 | 16:44 | 0 [Материал]
Значит, не такая уж и коварная задача!!!

GVG
#18 | 07.07.2015 | 16:58 | 0 [Материал]
Смотря кому!   smile

Латышева
#22 | 07.07.2015 | 20:48 | 0 [Материал]
Мои математики, с которыми я 4 года проработала по ФГОСам практически убелили меня, что правильный ответ - 350.
Даже при проверке работ минут 20 у нас ушло на споры с коллегами - кто же прав?

GVG
#24 | 07.07.2015 | 21:20 | 0 [Материал]
А "ключ" отсутствовал?

Латышева
#26 | 07.07.2015 | 23:12 | 0 [Материал]
Был.
2 балла - записан ответ "300" и приведено верное объяснение, не содержащее неверных рассуждений.
1 балл - записан ответ "300" и приведено неполное объяснение, не содержащее неверных рассуждений.
1 балл - ответ не записан, но из верного объяснения следует ответ "300"
0 баллов - дан неверный ответ или объяснение, записан верный ответ, а объяснение не приведено или неверное.
Как-то так. wink

user14398
#19 | 07.07.2015 | 18:07 | 0 [Материал]
Татьяна Анатольевна, не слышала о таком мониторинге, у нас его не проводили.
По-моему, вариантов решения должно быть несколько: 5 б., 4 б. + 1м, 3 б. + 2 м..
Условие задачи неоднозначное. Если дети смогут объяснить (этому мы и должны научить детей) ход решения, то каждый вариант можно считать верным. А разработчики навязывают только свой вариант, неверно сформулировав условие задачи.

ромашка5975
#25 | 07.07.2015 | 21:21 | 0 [Материал]
Вот золотые слова!!! Значит, и я по-своему права!!! biggrin

user14398
#31 | 08.07.2015 | 13:36 | 0 [Материал]
Конечно!
Помните выражение. "Поставить статую золотую пику держащую". От того, насколько  грамотен будет пишущий, зависит конечный результат: то ли изваяют золотую статую, пику держащую; то ли невесть какую статую поставят, а пика при этом непременно будет золотой. Так и в условии этой задачи.

Латышева
#39 | 09.07.2015 | 22:54 | 0 [Материал]
Ольга Ивановна, Вы работаете по нашему УМК. Дети меня практически убедили, что правильный ответ - 350.

user14398
#40 | 11.07.2015 | 07:13 | 0 [Материал]
Радуйтесь, научили детей рассуждать и доказывать свою правоту.

Латышева
#41 | 11.07.2015 | 23:14 | 0 [Материал]
Лишь бы во благо. wacko

Латышева
#20 | 07.07.2015 | 20:22 | 0 [Материал]
Мониторинг был областной. Это задача 1 варианта. Во 2 варианте была вот такая: "Для ремонта школы нужно купить ровно 100 кг бело краски. Краска продается в банках по 2 кг и по 8 кг. Какое наименьшее количество банок с краской нужно купить? Запиши ответ и объясни его."
Это задачу все решили верно (кто дошел до нее). Это 19 задание из 20 на которые отводилось 40 минут.

user14398
#32 | 08.07.2015 | 13:40 | 0 [Материал]
А я думала, что как-то пропустила этот мониторинг.

farnat55
#29 | 08.07.2015 | 09:43 | 0 [Материал]
Как за такое время детям успеть сделать все и правильно? Даже отличники сильно волнуются, когда много заданий.

Латышева
#33 | 08.07.2015 | 19:54 | 0 [Материал]
Отличники у меня сидят на 2 варианте - там задача не так заморочена была. Переживали все, а я  - особенно! tongue

matematik1
#30 | 08.07.2015 | 09:52 | 0 [Материал]
Серьёзную работу Вам прислали. Значит у Вас хорошие результаты были и раньше. Молодцы. Я рада за Вас и Ваших ребят. Основ логики в начальной школе нет?

Латышева
#34 | 08.07.2015 | 19:56 | 0 [Материал]
По нашему УМК много чего есть, часто отличного от других. Что значит запиши "решение задачи", коллеги?

lubomir
#35 | 08.07.2015 | 23:05 | 0 [Материал]
Задачка очень даже корректна. На нахождение оптимального значения. Правда для 4 класса супер. для 4 класса можно было бы решить подбором примерно так: х - кол-во больших, у - количество маленьких ( кто-то писал м и б ))) ) тогда понятно, что х+у =5 . Количество банок 70х+20у. Ну вот составляем табличку верхняя строчка х, вторая у, ну а третья 70х+20у и заполняем х: 1 2 3 4 ( но не 5) тогда у: 4 3 2 1 тогда последняя строчка 150, 200, 250, 300

Латышева
#38 | 09.07.2015 | 22:49 | 0 [Материал]
Это реально сделать за 2 минуты? wacko
Мы в 4 не решаем задачи уравнениями с двумя неизвестными. Решали подбором.

vikusik46
#36 | 09.07.2015 | 08:56 | 0 [Материал]
Ох, простите, для меня - это темный лес!

наталл
#37 | 09.07.2015 | 10:59 | 0 [Материал]
У нас не было подобной задачи. Но как - то в комплексной контрольной для 1 класса была задача на логику, где ответ был следующий "задача не имеет решения".



БУДЬТЕ С НАМИ
Регистрация
Подписка
Вход на сайт
Используя cайт, Вы соглашаетесь с Правилами Портала.
Запрещается использовать сайт детям до 12 лет (12+)
E-mail администратора [email protected]


Нашли ошибку?
Выделите ошибку мышью
и нажмите Ctrl+Enter (?)
Наши соцсети