Конкурс "Самый читающий класс" мне предстоит провести 30 марта 2016 года. Казалось бы, что до часа "Икс" еще почти полгода, однако голова болит уже сейчас. И вот почему: детское чтение (когда оно есть) сейчас уже не то, что было еще 10 лет назад. Однозначно, анализ формуляров не даст объективной картины чтения и не поможет в поиске того "самого читающего" класса, поэтому остро стоят вопросы: как, в какой форме провести? на параллель? на всю школу? старшеклассники? началка? что конкретно оценивать?
На сегодняшний день у меня есть некоторые идеи, связанные с организацией этого конкурса в школе, но хотелось бы услышать (точнее, прочесть) другие мнения по этому поводу. Возможно, у кого есть опыт проведения. Буду признательна за отзывы и советы.
Я советую провести конкурс среди начальных классов. Подойдет 4-класс. Пригласите в качестве жюри учителей, которые будут преподавать им литературу в 5-м классе. В конкурс можете включить выразительное чтение, проверку техники чтения и т.п. Можно так же провести викторину по прочитанным рассказам в 4-м классе. "Угадай автора", "Угадай персонажа" и т.д.
Интересная идея для конкурса! У нас в школе пока такого не было. Всю школу, наверное, трудно охватить конкурсом. А в начальной школе можно привлечь 2-4 классы. До марта далеко, а вот с положением конкурса познакомить ребят самое время. Как вариант критерия - отзывы о прочитанных книгах.
Само название конкурса говорит, что классов должно быть несколько. Конечно, лучше взять параллель. Время позволяет подготовить инсценировку произведения или его отрывка.
Я бы подключила библиотекаря, можно проанализировать, ученики какого класса чаще берут литературу и какую. Провести анкетирование в классах на выбранной параллели с указанием книг и их авторов.
Я сама библиотекарь. У нас три здания, расположенных на значительном удалении друг от друга. В каждом здании я бываю не чаще 2-х раз в неделю. Поэтому анализ формуляров - это тупиковый вариант: он реальной картины не отражает, тем более, что дети сейчас читают не только бумажные книги. А вот мысль об анкетировании была. Спасибо!
Ежегодно в рамках областного конкурса "Лидер чтения" проводим подобные мероприятия. Можно устроить круглый стол (диспут, Открытый микрофон) с учащимися 5-11 классов. Всегда беру с 5 класса: малышам нужно учиться свободно говорить. Конечно, на это мероприятие приглашаю только самых активных, читающих детей. На прошлой неделе провели круглый стол "Золотая полка литературы". Весной участвовали в конкурсе "Самый читающий класс"с детьми 5-го и 10-го классов.. С 10-классниками вышли на область. Ребята сделали видеоролики, где рассказали о роли чтения в жизни человека, о своих любимых книгах. Провели анкетирование.
Дерзайте! Творческих Вам успехов! Потом обязательно поделитесь тем, как пройдёт у Вас всё. Будем очень ждать: весной очередной этап конкурса "Лидер чтения", какие-то идеи новые тоже хотелось бы услышать!
У нас члены жюри заранее готовят маленькие отрывки из произведения и предлагают детям прочитать по ролям. Из небольшого набора аксессуаров они выбирают необходимое и читают. Другие классы этой параллели должны назвать автора и произведение. Ребятам нравится эта часть конкурса.
Заразила идеей проведения конкурса коллег-библиотекарей в городе, осталось убедить администрацию школы в том, что активные формы - это интереснее, чем просто анализ.
Интересно посмотреть отзывы. Я утащу идею на будущий год, можно? У нас есть педагог, которая активно работает над продуктивным чтением, другие присоединятся, уверена. В этом году у нас несколько долгоиграющих мероприятий и дети достаточно активны. Я как часть администрации за любую положительную активность.