На календаре 22 декабря, пятница. В школе царит предновогодняя атмосфера. Из актового зала доносятся звуки "ёлочного" представления.
В библиотеку заходит читатель с карнавальной маской в руках и целенаправленно идет к стеллажу с книгами о животных, снимает с полки энциклопедию с рисунком тигра на обложке, кладет рядом маску и начинает сравнивать нарисованного тигра с маской, приговаривая:
- Вот сейчас я точно узнаю, какой я зверь!
Не могу не вмешаться в процесс "самоидентификации", и вот мы уже вдвоем рассматриваем рисунок и маску. Обращаю внимание читателя на черные полоски, присутствующие и на маске, и на морде нарисованного тигра.
- А это тогда что? - читатель тычет пальцем в искусственный мех, окаймляющий маску, - Это же грива, и тогда я - лев.
- Смотри, у льва на морде полосок нет, - я предъявляю читателю другую энциклопедию, уже со львом на обложке.
В состоянии глубокой задумчивости читатель водит пальцем по нарисованной львиной морде, на которой и вправду нет никаких полосок, потом переводит взгляд на маску...
Я спешу развеять посеянные мной же сомнения:
- Это не грива, а просто шерсть.
В ответ - благодарный взгляд:
- Значит, я тигр! Наконец-то я знаю, кто я!
Читатель возвращает обе книги на место, надевает маску и идет к двери. На пороге тигр поворачивается ко мне лицом и говорит:
- С Новым годом!
Голос из-под маски звучит глуховато, но счастливо.
- И тебя с Новым годом, тигр!