В 2012-2013 уч. году ввели "новые правила" сдачи экзамена по математике в 9 классе. Предложили разделить весь экзаменационный материал на 3 модуля: "Алгебра", "Геометрия" и "Реальная математика". Раньше оценивали весь экзамен единой оценкой по алгебре и вносили в журнал как экзаменационную оценку, а по геометрии оценка выставлялась автоматически по результатам учебного года. Считаете ли Вы, что новый подход в выставлении оценок (отдельно по алгебре и геометрии) при существующих критериях реально отразит уровень знаний учащихся?
Мне нравится данный раздел. В нём собраны задачи, решаемые в повседневной жизни: задачи на проценты, выставление оценки за бег (используя нормативные показатели уроков ФП), нахождение высоты столба или дерева, значений по графику и диаграмме и другие. Всего 7 заданий. Детям задачи нравятся, легче решаются, в практике применяются. Плохо, что для оценки по алгебре они совершенно никакой роли не играют.
А по поводу реальности отражения знаний: те, кто учится - тот и пишет экзамен, причем в любой форме, а кто не хочет, как бы ты не старался - не научишь, свою голову не поставишь.
Информатики в курсе того, как знают таблицу умножения ученики 8-9 классов. Такие проблемы возникают при переводе чисел из одной системы счисления в другую. Нужно делить и умножать в столбик, а у них же калькуляторы. Тут не таблицы умножения.
На своих уроках запрещаю пользоваться калькуляторами, телефонами - только вычисление в столбик. Но при удобном случае школьники всё равно "подпольно" их используют. Хотя объясняешь, что на экзамене этого ничего не будет.
Хотят как лучше, а получается... Мы узнали чёткие критерии оценок и порядок оценивания работ только после проверки экзаменационных работ. До этого были только предположения.