Прочитав когда-то фразу, приведенную ниже, я сначала страшно возмутилась, но потом серьезно задумалась: «Тюрьма, армия и школа - три разные ягоды с одной корневой системой. Заключенный, солдат и ученик - самые бесправные элементы этих структур».
Категорическое несогласие с тем, что в тюрьме, армии и школе одна и та же структура, которая направлена на то, чтобы ломать и принуждать, несколько поколебалось после многочисленных дискуссий на эту тему с коллегами.
Так чем же считать данное высказывание - реалиями жизни или просто необдуманно пущенными на ветер словами?
Конечно реалии. Шаг влево-вправо - расстрел на месте. У наших детей, по большому счёту, нет права выбора . Мы все занимаемся по единой программе, изучаем одни и те же предметы в одинаковом объёме, сдаём одни и те же экзамены, выполняем одно и то же домашнее задание (за редким исключением).
Но и там всё одинаково. Ни в одной школе ребёнку не предложат индивидуальный маршрут обучения по его собственному выбору в соответствии с его собственными потребностями и возможностями. В конце концов, он пойдёт сдавать ЕГЭ ,общий для всех.
Человек живя в обществе, просто вынужден корректировать свой "индивидуальный маршрут". Кое какое право выбора есть, в рамках которые определяет общество. Абсолютной свободы быть не может.
Если сравнивать учителей с надзирателями, то, конечно, аналогия слабая. Однако отношения среди учеников, среди солдат и среди заключенных обнаруживают глубокое сходство. Система против личности - тоже общий признак этих структур.
Дети и родители давно это мнение поддерживают двум руками.Хотя я сомневаюсь. Закон о правах ребенка дал слишком много прав детям и освободил их от многих обязанностей.
Кстати, у нас только что прошла декада правоведения. От каждого старшего класса на конкурс необходимо было предоставить ролик "Права и обязанности школьников". Если бы вы видели, как ярко, красочно, полно были представлены ПРАВА! Обязанностям же посвящалась, в лучшем случае, десятая часть работы.
Код
Система против личности - тоже общий признак этих структур.